Учебная работа № 15572. «Контрольная История развития науки организации труда. Зарубежный опыт организации труда (Япония)
Содержание:
Оглавление
1. История развития науки организации труда 3
2. Зарубежный опыт организации труда (Япония) 8
Список литературы 11
Список литературы
1. Рофе А. И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. – М.: Издательство «МИК», 2003. – 368с.
2. Горбунова М.В. Основные теории управления – СПб.: Наука, 2001. – 356с.
3. Организация и нормирование труда [текст] : учебник для вузов / Ю.Г. Одегов [и др.]; под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 464 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Система управления производственными процессами (качеством) в Японии
2, Российский менеджмент
2,1 Система управления персоналом в Росси
2,2 Система управления производством в России
Заключение
Список использованных источников
Введение
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, является отражением её исторического, культурного развития и традиций, На сегодняшний день экономика Японии признается одной из самых эффективных, Экономические достижения Японии во многом стали возможны благодаря общественном и политическому укладу, и связанной с ними организацией трудовых отношений и производства, Сегодня можно смело говорить об уникальности и оригинальности японского менеджмента, что в свою очередь обязывает нас к рассмотрению вопросов применения японских методов за пределами Японии, в том числе и в России,
Изначально сами японские предприниматели использовали зарубежный, в основном американский, опыт в этой сфере, Перенесенные в Японию, видоизмененные с у четом национальных особенностей методы и принципы управления производством показали неплохие результаты, На сегодняшний день японские фирмы бесспорно опережают своих конкурентов в области контроля качества продукции, управлении трудовыми ресурсами, автоматизации, социальной защищенности, обеспечения грамотности и качества жизни,
Среди причин такого успеха выделяют послевоенную оккупацию и возникшие в тех условиях тенденции к развитию, заключающиеся в необходимости борьбы с бедностью и разрухой в рамках сохранения и приумножения национальных традиций,
Таким образом, целью своей работы я ставлю выявление характерных особенностей японского менеджмента и возможность применения методов управления на российских фирмах, Исходя из поставленной цели, задачами работы будут: выявление и изучение особенностей японского менеджмента; изучение опыта применения таких методов в мировой и российской практике; определение возможности применения методов управления на фирмах России,
Объектом работы являются методы управления качеством товаров, трудовыми ресурсами, а также социально-культурные и общественно-политические факторы успеха тех или иных методов управления в российской и японской практиках,
Предмет работы — возможность применения японских методов на российских предприятиях,
1, Особенности менеджмента в Японии
японский российский менеджмент
Как нам известно, Япония оказалась в числе проигравших Вторую мировую войну, была оккупирована американскими войсками, Американская администрация пыталась сделать Японию «оплотом демократии», можно сказать, что из этого ничего не вышло, но стремление руководителя американской администрации Дугласа Макартура привлекать для оказания помощи в развитии японской промышленности экспертов из других стран, в основном из Америки, принесло свои плоды, Так среди прибывших специалистов оказались Гомер Сарксон и Чарльз Процман, которые сформулировали 3 основных принципа управления промышленными предприятиями, и которые успешно использовались на одной из американских судоверфей, Эти принципы послужили вступлением на семинарах, проводимых Сарксоном и Процманом с японскими специалистами, и звучали следующим образом:
— Каждая фирма должна иметь свод четких и полных предписаний и требований, относящихся к ее жизнедеятельности и содержащих конкретные цели для всех работающих,
— Фирма должна ставить качество выше прибыли, обеспечивать его всеми возможными способами — прежде всего статистическими методами,
— Менеджмент должен уважать каждого сотрудника фирмы, Только «демократический» менеджмент имеет шансы на успех, Значит высший менеджмент должен слушать всех в организации,
С уверенностью можно сказать, что эти принципы нашли свое отражение в японской модели управления производством, Тем временем, осознавая, что одних только семинаров недостаточно, японцы под руководством американских специалистов и ученых умов стали создавать инфраструктуру общественных организаций, Среди таких организаций оказались Японский союз ученых и инженеров, Японское общество контроля качества, Японская ассоциация промышленного менеджмента, Японское общество исследования операций и т,д»