Учебная работа № /5651. «Контрольная Личность как объект социологического анализа
Содержание:
Личность – человек, взятый в системе таких его характеристик, которые социально обусловлены и проявляются в общественных связях и отношениях, достаточно устойчивы и определяют нравственные поступки человека. Личность – это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Личность – это определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Содержание
1, Что такое личность
2, Личность как объект социологического анализа
3, Теории социализации
3,1 Теории Ч,Кули и Дж, Мида
3,2 Теория Ж,Пиаже
3,3 Теория З,Фрейда
3,4 Теория Э,Эриксона
4, Статусно-ролевая концепция личности
5, Процесс социализации личности
Заключение
Список литературы
1, Что такое личность
Перед тем как говорить о социологии личности, необходимо прежде всего, определиться с самим понятием личности, Общественное сознание часто объединяет такие понятия как «человек», «индивид», «личность», что не совсем верно, Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей, Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности, Благодаря этому способу жизнедеятельности, человек на всех этапах исторического развития, во всех точках земного шара остается тождественным самому себе, сохраняет определенный онтологический статус,
Итак, существует человечество как специфическая материальная реальность, Но человечество как таковое самостоятельно не существует, Живут и действуют конкретные люди, Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид», Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т, д, Понятие «индивид» в этом случае употребляется в значении «конкретный человек», При такой постановке вопроса не фиксируются как особенности действия различных биологических факторов (возрастных особенностей, пола, темперамента), так и различия социальных условий жизнедеятельности человека, Однако полностью абстрагироваться от действия этих факторов невозможно, Очевидно, что существуют большие различия между жизнедеятельностью ребенка и взрослого человека, человека первобытного общества и более развитых исторических эпох, Чтобы отразить конкретно-исторические особенности развития человека на различных уровнях его индивидуального и исторического развития, наряду с понятием «индивид» используют и понятие «личность»»