Учебная работа № /5626. «Диплом Воздействие политики на взаимоотношения студентов
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы социологического исследования влияния политики на межличностные отношения студентов.
1.1. Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию негативного отношения студентов к образовательной системе.
1.2. Обоснование и определение концептуальных понятий исследования.
1.3. Операционализация концептуальных понятий исследования влияния политики на межличностные отношения студентов
1.4. Обоснование и определение переменных исследования влияния политики на межличностные отношения
Глава 2. Построение гипотез исследования влияния политики на межличностные отношения студентов.
2.1. Обоснование и построение гипотез-оснований исследования
2.2. Построение показателей для переменных исследования негативного отношения студентов к образовательной системе
2.3. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования
Глава 3. Методические основы социологического исследования влияния политики на межличностные отношения студентов.
3.1. Обоснование метода исследования и разработка индикаторов исследования
3.2. Разработка инструмента исследования (анкеты)
3.3.Построение выборочной совокупности исследования
3.4. Обоснование организации полевого исследования
Глава 4. Особенности влияния политики на межличностные отношения студентов
4.1. Особенности формирования негативного влияния политики на межличностные отношения студентов
4.2. Проверка и объяснение гипотез-следствий и гипотез-оснований исследования
Заключение
Литература
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарно-социальный факультет
Кафедра социологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: Воздействие СМИ на молодое поколение
Липецк 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1, Средства массовой информации в современном мире
1,1 СМИ: понятие, виды, особенности
1,2 Эффективность воздействия СМИ на аудиторию
Глава 2, Молодёжь как объект воздействия СМИ
2,1 Молодёжь как социальная группа
2,2 Влияние СМИ на социализацию и мировоззрение молодёжи
2,3 Роль СМИ в формировании молодёжной культуры
Глава 3, Практическая часть исследования воздействия СМИ на молодёжь
Заключение
Библиографический список
Приложение 1, Анкета
Приложение 2, Диаграммы
Введение
Актуальность исследования,
Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественно-политических отношений, Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности, Наиболее динамичной средой и мобильной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь,
Важнейшими условиями, основаниями и одновременно механизмами реального роста-развития подростков, юношества и вписывания их в мир взрослых являются процессы индивидуализации, социализации и идентификации растущего человека в онтогенезе, развития его самости как важнейшей образующей базовых оснований становления и развития человека, Политический и духовный мир молодого поколения, вступающего в жизнь в условиях межгенерационного разрыва, формируется как продукт противоборства конкурирующих социальных и политических институтов, важнейшими из которых являются семья (система и среда воспитания), школа (образовательная система и среда), государство (политическая система и среда), средства массовой информации (медиасистема и среда),
Институциональная конкуренция ведет в лучшем случае к нивелированию важнейшего смысла взаимодействия молодежи со взрослым миром; в кризисном варианте эти отношения обусловливают разрыв с обществом в целом как феноменом, объективно обеспечивающим воспроизводство социального, В силу сущностных характеристик и объективно-субъективных обстоятельств фактором, коренным образом влияющим на обострение проблемы, являются средства массовой информации (СМИ), Доминируя в социокоммуникативной среде, массмедиа фактически подменяют иные социально-политические институты по формированию культуры и политического сознания молодых людей, их ценностно-мотивационной сферы, поведенческих установок и собственно ведущей деятельности, Именно поэтому становится значимым изучение реальных возможностей, потребностей, способностей современной молодежи не только как субъекта этапа взросления, но и как реального носителя социального, В этой связи объективное воздействие на развитие ее отношений в обществе приобретает особый смысл: молодежь должна участвовать в них не только объект воспитания, но и как ответственный субъект социального творчества, смысловые интересы которого надо учитывать в социально-политическом воспроизводстве,
Так как в настоящее время в российском обществе происходит процесс омоложения участников общественных и политических процессов, смена целеполагающих социально-политических установок по поводу политической социализации подрастающего поколения, согласование статусов и функций субъектов этого процесса — одна из концептуальных задач государства в области работы с молодежью как стратегическим национально-государственным ресурсом, которая может решиться как через информационную политику в целом, так и через обеспечение информационной безопасности от информационных угроз, инспирированных СМИ,
Степень научной разработанности проблемы,
Влияние средств массовой информации на социум и общественное сознание как среды и основного механизма социализации было зафиксировано в научной литературе как факт общественной жизни в начале ХХ в, (Л, Саламон, Г,В, Плеханов, В,И, Ленин), Для анализа возрастного предела, выявления особенностей и характеристик молодежного возраста в виде основного дифференцирующего социально-стратификационного параметра наиболее продуктивными явились взгляды Л»