Учебная работа № /5600. «Курсовая Особенности социальной защиты детей с ОВЗ в Республике Хакасия
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья 6
1.1. Определение понятия «Дети с ограниченными возможностями здоровья» в научной литературе 6
1.2. Зарубежный и отечественный опыт социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья 12
Глава 2. Теоретико-правовые основы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья 22
2.1. Нормативно-правовое регулирование социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 22
2.2. Программа исследования 29
Заключение 34
Библиографический список 36
Библиографический список
I.Законы и иные нормативные акты
1. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
4. Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. 29.12.2015г.).
6. Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. от 02.07.2013г.).
7. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.
8. Государственная программа Республики Хакасия «Доступная среда» на 2014-2016 годы.
II. Научная и учебная литература
9. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2013. – 368 с.
10. Анализ российского законодательства: реализация прав инвалидов на образование, труд, доступ к информации, социальную защиту: сб. ст. / РООИ «Перспектива» (Москва), Нац. коалиция «За образование для всех»; [сост.: Т. Туркина, М. Перфильева]. – М. : Транзит-ИКС, 2016. — 94 с.
11. Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. – М.: Владос, 2014. – 300 с.
12. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – М.: Академкнига, 2015. – 247 с.
13. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с.
14. Егупова М.А. Конституционно-правовой механизм обеспечения права на социальную защиту лиц с ограниченными возможностями здоровья: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Егупова М.А. ; Юж. федер. ун-т. — Ростов-на-Дону, 2012. — 30 с.
15. Ильина О.М. Конституционное право на основное общее образование и гарантии его реализации детьми-инвалидами в Российской Федерации: автореф. дис. …канд. юрид. наук / Ильина О.М ; [Рос. ун-т кооп.]. — Саратов, 2015. — 28 с.
16. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2013. – 186 с.
17. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2015. – 210 с.
18. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 2016. – 284 с.
19. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: отечественный и зарубежный опыт. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
20. Права и возможности детей-инвалидов на социальную реабилитацию и интеграцию в общество: ст. науч-практ. конф. социальных работников и иных специалистов, занятых предоставлением услуг семьям с детьми-инвалидами и детям-инвалидам: [сб.] / [под общ. ред. Р.Ф. Гударенко]. — Ставрополь: ООО «Мир данных», 2015. — 204 с.
21. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: руководство для родителей, социальных адвокатов и работников системы образования и сферы реабилитации / Р. Дименштейн, Е. Заблоцкис, П. Кантор, И. Ларикова. – М. : Теревинф, 2015. – 381 с.
22. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2015. – 180 с.
III. Статьи
23. Матюшева Т.Н. Соотношение общего, специального и индивидуального в статусе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением // Право и образование. — 2011. — № 2. — С. 21–30.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования стало изменение характера управления системой образования на всех его уровнях: от уровня образовательного учреждения до общероссийского, Предполагается реально придать управлению образовательным учреждением и системой образования в целом государственно-общественный характер, который будет способствовать обеспечению открытости и прозрачности всей системы,
Отечественное образование должно развиваться как открытая и единая государственно-общественная система, в которой неуклонно расширяется участие общества в выработке, принятии и реализации политико-правовых и управленческих решений, выделяются и согласовываются государственная и общественная составляющие в деятельности всех управленческих структур в сфере образования,
В настоящее время законодательно размыто понятие «государственно-общественное управление», Более того, в документах Правительства и Министерства образования и науки Российской Федерации используются различные термины для определения государственно-общественного характера управления образованием и форм, в которых оно осуществляется (государственно-общественное управление, общественно-государственное управление, общественный совет, управляющий совет и др,),
В нашей стране в настоящее время образование становится все более динамичной силой, способной активно влиять на развитие общества, формировать демократические цели и задачи общественного развития, Образование — это открытая система, способствующая становлению гражданского общества, а потому требующая серьезного и заинтересованного участия самого общества в ее функционировании и развитии,
Глубокие качественные изменения в системе образования невозможно провести только на уровне отдельных образовательных учреждений, они возможны в результате планомерных усилий всей системы образования, на всех ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, на уровне образовательных учреждений) с широким привлечением общественности,
Глава 1, Концепция государственно-общественного управления общим образованием
Концепция государственно-общественного управления общим образованием была разработана в 2002 году в лаборатории государственно-общественного управления образованием Института управления образование Российской академии образования (руководитель — Бочкарев Вениамин Иванович, доктор педагогических наук, профессор), В концепции изложены сущность ГОУО, его основные признаки, принципы, организационная структура, определены также полномочия субъектов ГОУО на федеральном, региональном, муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения (в соответствии с Законом РФ «Об образовании», глава III, Управление системой образования), а также представлены критерии эффективности государственно-общественного управления образовательной системой, Цель ГОУО — оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества, государства,
Задачи ГОУО:
· реализация определенных Законом РФ «Об образовании» прав работников образовательных учреждений, обучающихся и их родителей на участие в управлении образовательным учреждений, системой образования;
· повышение эффективности государственной политики в области образования;
· удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса,
1,1 Сущность, принципы и функции государственно-общественного управления муниципальным образовательным учреждением
Под муниципальным управлением образованием понимается целенаправленный организованный процесс, основанный на взаимодействии всех субъектов муниципального образования, состоящий в непрерывности прямого и обратного взаимодействия со средой, Он направлен на формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих потребностям всех слоев и групп населения конкретной местности, всех участников образовательного процесса,
Основной целью демократизации управления муниципальной системой образования является достижение подлинного народовластия в системе образования,
Под государственно-общественным управлением образованием (ГОУО) целесообразно понимать такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, направленная на организацию функционирования и развития сферы образования, Система ГОУО включает в себя всех участников образовательного процесса, их органы управления и органы государственного управления образованием; нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием; процедуры и механизмы их взаимодействия,
Следовательно, демократизацию управления муниципальной образовательной системой можно рассматривать как процесс, в котором сочетается деятельность субъектов муниципальной и общественной природы, направленный на создание, развитие и функционирование всей сферы муниципальной системы образования,
К основным признакам демократического, государственно-общественного управления муниципальной системой образования относятся:
· муниципальная структура управления и самоуправления образованием, в которой каждый из субъектов управления располагает определенными полномочиями (компетенцией) и вытекающей из них ответственностью;
· общественная структура управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями (компетенцией) и вытекающей из них ответственностью;
· взаимосогласованное распределение полномочий (компетенции) и ответственности между муниципальными и общественными субъектами управления системой образования;
· принятая органами муниципального и общественного управления и самоуправления образованием система разрешения противоречий, возникающих между ними,
К основным принципам демократизации управления муниципальной системой образования можно отнести следующие:
· принцип законности: непременное следование органов муниципального и общественного управления образованием Конституции РФ, ее законам и нормативно-правовым актам;
· принцип открытости и гласности: деятельность субъектов демократического, государственно-общественного управления образованием открыта для всех и обеспечивает получение всеми достоверной и оперативной информации;
· принцип свободы и самодеятельности: возможность каждого муниципального и общественного органа управления свободно выбирать методы и средства осуществления управленческой деятельности и проявлять активность и самодеятельность в ней;
· принцип независимости и паритетности субъектов демократического, государственно-общественного управления образованием;
· принцип целевой направленности деятельности субъектов управления на реализацию потребностей и интересов человека, общества и государства;
· принцип согласованного распределения полномочий и сфер ответственности между муниципальными и общественными органами управления образованием;
· принцип наделения полномочиями в муниципальной вертикали управления сверху вниз, а в общественной — снизу вверх (избирателями);
· принцип правовой обоснованности притязаний участников образовательной деятельности на участие в управлении муниципальной образовательной системой;
· принцип рационального сочетания единоначалия и коллегиальности в системе управления муниципальной системой образования,
Субъекты демократического, государственно-общественного управления муниципальной образовательной системой могут иметь общее содержание деятельности по реализации функций управления:
Деятельность по обеспечению функционирования муниципальной образовательной системы: участие в разработке, принятии и реализации нормативно-правовой базы функционирования образовательной сферы, определение направлений расходования дополнительных финансовых средств и контроль за их рациональным использованием; организация обсуждения готовящихся и принимаемых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере образования; обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в области образования, полной реализации прав учащихся, родителей, работников образовательных учреждений, содействие гуманизации и гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение в сферу образования сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов муниципальной системы образования;
Содействие совершенствованию деятельности и развитию муниципальной системы образования: разработка и реализация соответствующих проектов и программ; совершенствование содержания, организационной структуры, форм и методов образовательной деятельности и процессов управления ею; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности обучающихся, деятельности родителей в интересах муниципальной образовательной системы; изыскание материальных и финансовых ресурсов для реализации проектов модернизации муниципальной образовательной системы и образовательных учреждений; участие в экспертизе качества образования,
1,2 Условия становления и развития государственно-общественного управления муниципальным образовательным учреждением
Нормативно-правовой основой создания органов общественного управления образованием является Конституция РФ, В соответствии с п,1 ст,1 наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, что означает, что все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образования, обязаны функционировать на основе права и демократии, Закон РФ «Об образовании» в качестве принципа государственной политики в области образования провозглашает демократический, государственно-общественный характер управления образования (ст»