Учебная работа № /4781. «Курсовая Особенности закупок в сфере социальной защиты
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия закупок в сфере социальной защите 5
1.1 Исторические основы развития института закупок в Российской Федерации 5
1.2 Понятие и содержание контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 8
Глава 2. Исследование проведения госзакупок в социальной сфере Саратовской области 17
2.1 Характеристика системы социальной защиты Саратовской области 17
2.2 Анализ проведения госзакупок в социальной сфере Саратовской области в сравнении 20
Заключение 30
Список использованных источников 32
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3823; 2015. — №10. — Ст. 1395.
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. — 2013. — № 14. — Ст. 1652; 2015. — № 10. — Ст. 1418.
3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня г. «О бюджетной политике в 2014-2015 годах» // Солидарность. — 2013. — 19-26 июня.
4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп. от 2 июля 2013 г. № 171-ФЗ) // СЗ РФ. — 2005. — №30 (ч.1). — Ст. 3105; 2013. — № 27. — Ст.3463 (утратил силу с 1 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
5. Андреев Н.Ю., Маковлева Е.Е., Обаляева Ю.И. Совершенствование механизма применения антидемпинговых мер в сфере государственных и муниципальных закупок // Горизонты экономики. – 2015. – №1. – С. 42-51.
6. Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование / Л.В. Андреева. — М.: Юрист, 2011. — 323 с.
7. Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования / Л.В. Андреева // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2013. — № 11. — С. 3-16.
8. Андреева Л.В. Реформа государственных и муниципальных закупок: основные нововведения / Л.В. Андреева // Право и экономика. — 2013. — № 8. — С. 4-10.
9. Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы / Л.Л. Арзуманова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 384 с.
10. Арыкбаев Р.К. Модернизация управления финансовыми потоками системы государственных заказов: автореф. дис. … д-ра экон. наук / Р.К. Арыкбаев. — М., 2011. — 42 с.
11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / А.Н. Борисов, Т.Н. Трефилова. — М.: Деловой двор, 2013. — 590 с.
12. Гаджиева В.Т. Совершенствование финансового обеспечения государственных (муниципальных) заказов: автореф. дис. … канд. экон. наук / В.Т. Гаджиева. — Махачкала, 2012. — 22 с.
13. Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации / сост. Е. Абрамова, Б. Ткаченко // М: Сектор. — 2015. – 309 с.
14. Карпов Э.С. Бюджетный контроль в Российской Федерации / Э.С. Карпов. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012. — 139 с.
15. Кичик К.В. Государственные нужды как сущностный признак государственного заказа по российскому законодательству / К.В. Кичик // Предпринимательское право. — 2015. — №2. — С. 25-31.
16. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик. — М.: Юстицинформ, 2012. — 158 с.
17. Контрактная система закупок в российской экономике: перспективы и ограничения развития. Научный доклад. Руководитель темы: д.э.н. Смотрицкая И. И., исполнители: д.э.н. Черных С. И., к.э.н. Шувалов С. С. // М.: ИЭ РАН. — 2014. – 32 с.
18. Маковлева Е.Е. Актуальные вопросы применения национального режима в сфере государственных и муниципальных закупок // Вестник ОрелГАУ. — 2015. – №3. – С. 54-64.
19. Маркелов, К.Б. Вопросы соотношения правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки и государственные (местные) расходы / К.Б. Маркелов // Финансовое право. — 2011. — № 2. — С. 4-8.
20. Петров Д.А.Контрактная система в сфере закупок и публичные закупки как способы государственного воздействия на экономику. Конкурентное право. — 2013. — №3. — С 2-5.
21. Саттарова, Н.А. Некоторые вопросы финансового контроля при осуществлении государственных и муниципальных закупок / Н.А. Саттарова // Юридический мир. — 2014. — № 1. — С. 56-60.
22. Яруллин С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России. История государства и права. — 2010. — №20. – С. 56-60.
23. Министерство социального развития Саратовской области // http://www.social.saratov.gov.ru
24. Общероссийский официальный сайт госзакупок // http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации
Фармацевтический факультет
Дневное отделение
Курсовая работа на тему
«Система законодательства в сфере обращения лекарственных средств»
Москва, 2014 г,
Содержание
Введение
Глоссарий
Анализ законодательной и нормативной документации
Ситуационная задача
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Проблема совершенствования и дальнейшего развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации остается одной из самых злободневных, Формирование ясной и четкой государственной политики в области фармации, которая должна быть обеспечена законодательно, сегодня становится первостепенным вопросом, Принятые новые нормативно-правовые акты, регулирующие на законодательном уровне фармацевтическую деятельность российских предприятий и организаций, устранили многие пробелы и противоречия в законодательстве, Однако многие проблемы в лицензировании, сертификации и стандартизации лекарственных средств еще не решены,
В отсутствие целостной и органичной политики государства кроются, в первую очередь, корни многих бед и недостатков нашего здравоохранения, Без выработки федеральным центром единой и всеобъемлющей государственной политики по обеспечению граждан России качественными, безопасными и доступными лекарственными средствами с обязательным обеспечением при этом относительной свободы и гибкости фармацевтического рынка системное и комплексное соблюдение одного из важнейших конституционных прав человека — права на здоровье — просто невозможно,
Глоссарий
1) лекарственные средства — вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий, К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
2) лекарственные препараты — лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности;
3) лекарственная форма — состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта;
4) HYPERLINK «http://www,consultant,ru/document/cons_doc_LAW_123291/?dst=100006″ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов — ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации;
5) безопасность лекарственного средства — характеристика лекарственного средства, основанная на сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью;
6) эффективность лекарственного препарата — характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности;
7) производство лекарственных средств — деятельность по производству лекарственных средств организациями — производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств;
8) фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;
9) лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
10) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
11) лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;
(в ред, Федерального закона от 04,03,2013 N 22-ФЗ)
12)соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;
13) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;
14) лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
Анализ законодательной и нормативной документации
Государство в ст, 41 Конституции РФ закрепило основные положения об охране здоровья населения, Поскольку любая деятельность в данной отрасли затрагивает конституционные права граждан на получение медицинской помощи, в данных отношениях наблюдается ярко выраженная публичность регулирующего эти отношения законодательства с преобладанием административно-регулятивной функции, несмотря на общий комплексный характер законодательства об обращении лекарственных средств, Так, действующее федеральное отраслевое законодательство регулирует в основном именно административно-правовые аспекты деятельности отрасли, причем только с позиции государственного контрольно-разрешительного аппарата,
Для обеспечения безопасности лекарств для потребителя был осуществлен переход в законодательстве РФ от контроля качества к его обеспечению на всех этапах обращения лекарственных препаратов путем внедрения международных стандартов: GCP (Good Clinical Practice — Правила клинической практики) (2003 г,), GMP (Good Manufacturing Practice — Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств) (2009 г,),
Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях (Основные положения ОСТ 91500,05,0007-2003» № 80 (утв, Приказом МЗ РФ от 04,03,2003) (в ред, от 29,08,2004), а также завершения аккредитации региональных центров по сертификации ЛС и орга-низации в России вертикальной структуры системы органов госконтроля каче-ства [4], Таким образом, гармонизация вышеперечисленных международных стандартов с российским законодательством придает нормативно-правовому регулированию данной отрасли всеобъемлющий характер,
Вступил в силу Закон «О техническом регулировании»»