Учебная работа № /2895. «Курсовая Государственный сектор в экономике
Содержание:
Введение 3
1. Государство в рыночной экономике
1.1 Государство — органическая часть смешанной рыночной экономики 6
1.2 Государственный сектор в рыночной экономике 8
2. Разгосударствление и приватизация
2.1 Понятие разгосударствления. Содержание и формы приватизации 13
2.2 Особенности приватизации в России 20
3. Современное состояние государственного сектора России и пути его развития
25
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложение
Список использованной литературы
1. Воробъева Е.В. Как мыслить экономическими категориями. М. – 2002. – 82 с.
2. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535 с.
3. Государство в рыночной экономике (доклад Экспертного института) // Вопр. экономики. — 2003. — № 12. c.6-7
4. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2004. – 689 с.
5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
6. Лушин С.И. Государство в рыночной экономике. // Финансы №11, 2004. — С. 3-9.
7. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. — М.: Юристь, 2002. – 578 с.
8. Промышленность в государственном секторе экономики // Вопр. экономики. — 2004. — № 7. c.5-9
9. Путь в XXI в.: проблемы и перспектива российской экономики / Рук. авт. колл. Д.С. Львов. — М.: Экономика, 2004. – 319 с.
10. Сакс Дж. Рыночная экономика России. — М.: Экономика, 2000. – 246 с.
11. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. – М.: Бином-Кнорус, 2002. – 299 с.
12. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, М.: 2003. – 456 с.
13. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. – М, 2003. – 403 с.
14. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М., «Дело» 2002. – 233 с.
15. Чепурин М.Н. «Курс экономической теории». – Киров: Издательство «АСА», 1997. – 623 с.
16. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
17. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. М.: Аспект-Пресс, 2003. – 348 с.
18. www.arn.ru
19. www.fd.ru
20. www.inwestmentrussia.ru
21. www.prime-tass
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
более существенным, нежели в условиях административно-командной системы, где
главным способом воздействия выступали директивные команды государственного
руководства хозяйства на основе планов, а экономические меры находились на
втором месте,Надо сказать, что государственное всеобъемлющее руководство
экономикой имеет в принципе большие возможности заставить производство
развиваться в определённом направлении,Государство может способствовать
решению макрозадач путём сосредоточения усилий на избранном направлении.
Поворот к рынку в нашей стране поставил дилемму двух выборов: социалистического
переустройства плановой экономике в сторону рынка на базе общественных форм
собственности, или отказа от последних, глобальной приватизации и регресса к
капиталистической модели,Однако независимо от этого при любой рыночной модели
возникает вопрос о роли государства в экономике, необходимость его воздействия
на хозяйственную деятельность автономных предпринимателей, основаниях и
пределах допустимого государственного вмешательства в неё.
Одной
из форм государственного предпринимательства являются казённые предприятия.
Казенными»
называются предприятия (заводы, фабрики, хозяйства), принадлежащие
«казне», то есть государственные предприятия,
Они
находятся под прямым государственным управлением по вопросам производства
(директивное планирование, задания), политики цен, финансов, материального
стимулирования персонала,Казенные предприятия не вправе отказаться от
заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных
нужд,Соответственно они обязаны заключать конкретные договоры с организациями
— потребителями товаров или услуг,Имущество казенного предприятия
закрепляется за ним на праве оперативного управления,
Одновременно
государство принимает на себя ответственность по обязательствам этой
категории предприятий и оказывает им необходимую финансовую помощь, защищает
от банкротства, предоставляет льготы по госзакупкам и др. Следовательно,
рассматриваемые предприятия представляют собой фактически бюджетные
организации и исключаются из рыночной системы ведения хозяйства, хотя и
испытывают определенное ее влияние,Нормальное функционирование казенных
предприятий поддерживается жесткой дисциплинарной ответственностью, но едва ли
они смогут претендовать на достаточно высокую экономическую эффективность.
Расходы по их содержанию составят весомую часть государственного бюджета.
Из сказанного следуют по меньшей мере два
вывода:
-применительно к ним целесообразно разработать специальную систему
управления,
Первая
проблема выходит за рамки статьи, а вторая составляет ее суть,
Казалось
бы, решение проблемы управления казенными предприятиями можно найти на путях
заимствования опыта управления государственными предприятиями в развитых
странах,Однако в разных странах он различен и учитывает конкретные
особенности данной страны,Поэтому предложения о перенесении на российскую
почву соответствующего опыта США или Франции едва ли приемлемы.
Необходимо самостоятельно вписаться в существующую систему органов
управления и учитывать собственный исторический опыт,
Пожалуй,
единственной общей чертой управления государственными предприятиями во всех
странах является осуществление этого управления соответствующими
министерствами или (наряду с министерствами) специальными постоянно
действующими комиссиями (например, федеральная комиссия по атомной энергии в
США)»