Учебная работа № /6351. «Курсовая Профессиональная социализация студентов
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика особенностей и процесса профессиональной социализации студентов 4
1.1 Сущность и значение профессиональной социализации 4
1.2 Основные особенности профессиональной социализации в среде высшего образования 5
1.3 Специфика профессиональная ориентации студентов 9
1.4 Общее значение профориентационной психодиагностики 12
Глава 2. Методологические основы исследования профессиональных интересов студентов. 15
2.1 Программа исследования 15
2.2 Методы исследования 15
Глава 3. Анализ результатов исследования и психологическое сопровождение профессиональной ориентации студента. 19
3.1 Анализ результатов исследования 19
3.2 Психологическое сопровождение профессиональной ориентации студентов 24
Заключение 29
Литература 32
Приложения 33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Ярославский государственный университет им, П,Г, Демидова»
Кафедра социологии
Курсовая работа
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Научный руководитель
к,ю,н,, доцент
М,В, Афонин
Студентка группы СЦ-31СО
К,А, Гарбузова
Ярославль, 2013 г,
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1, Самореализация личности студента
1,1 Понятие самореализации
1,2 Формирование потребности в профессиональной самореализации студентов
1,3 Готовность студентов к самореализации в профессиональной деятельности
2, Особенности профессиональной самореализации студентов
2,1 Профессиональная самореализация и жизненные стратегии студентов
2,2 Проблемы профессиональной самореализации студентов
3, Программа исследования
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
профессиональный самореализация студент
Актуальность темы исследования, Проблема исследования профессиональной самореализации личности студента является актуальной, так как, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в профессиональных ценностях и поступках людей, Студенты не могут осуществить адекватную профессиональную самоидентификацию, чтобы понять, соответствуют ли их личные качества и психологические данные требованиям выбранной специализации, Такая самоидентификация во многом основывается лишь на интуитивной самооценке,
Большое значение в настоящее время имеет качество рабочей силы, создающей товары и услуги, Чтобы добиться существенного развития человеческих ресурсов, в первую очередь необходимо создавать условия для повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда,
Особое внимание необходимо уделять работе с молодежью, представляющей собой одну из наиболее уязвимых категорий населения страны, Сравнительно низкую конкурентоспособность студентов обуславливает действие ряда факторов:
— недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков;
— совмещение значительной частью студентов работы с учебой;
— инфантилизм части студентов, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т, д,),
Как показывают многочисленные исследования, студенты не получают достаточных знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений, Студенты не готовы конкурировать и быть субъектом на рынке труда»