Главная » Социология » Учебная работа № /6249. "Курсовая Молодежь как объект социальной работы

Учебная работа № /6249. «Курсовая Молодежь как объект социальной работы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6249. «Курсовая Молодежь как объект социальной работы

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной работы с молодежью 6
1.1. Понятие молодежи и ее основные характеристики 6
1.2. Основные проблемы молодежи и пути их решения в рамках государственной социальной политики 11
1.3. Принципы, теории и концепции социальной работы с молодежью 17
ГЛАВА 2. Особенности социальной работы с молодежью на примере Челябинска 22
2.1 Учреждения, занимающиеся социальной работой с молодежью в Челябинске 22
2.2. Основные направления социальной работы с молодежью в Челябинске 24
2.3. Формы и методы деятельности социальных работников по поддержке молодежи Челябинска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6249.  "Курсовая Молодежь как объект социальной работы
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Санкт-Петербург
    2014 г

    Оглавление
    Введение
    1,Молодежь: понятие, концепции и направления в изучении молодежных проблем
    2, Проблемы современной молодежи и состояние социальной работы с молодежью в России
    3, Принципы, цели и задачи социальной работы с молодежью
    Заключение
    Список литературы

    Введение
    Социальная работа с молодежью, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, в XXI веке может стать для России важнейшим фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества, Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения россиян, 
    В связи с этим молодежная политика, социальная работа и социальная защита молодого поколения должны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социальных служб для молодого поколения — одной из основных задач российского государства, 
    Когда речь заходит о социальной работе с различными категориями подрастающего поколения, сами социальные работники, а также ученые и политики говорят чаще всего о достаточно острых, но частных проблемах: росте преступности, наркомании и суицидах, ухудшении здоровья молодежи, социальном сиротстве и беспризорности, насилии над детьми в семьях, молодежной безработице, моральной распущенности, бездуховности и социальной апатии молодого поколения, о деформациях в отношении к труду юношей и девушек и др, Все вышеперечисленные и целый ряд других проблем действительно в определенной степени характеризуют «молодежное поле» современного российского общества, Вместе с тем, упускается главное: целостный (комплексный) подход к восприятию подрастающего поколения как объекта и субъекта общественного воспроизводства, Именно такой подход видится перспективным и практически востребованным в социальном обслуживании молодежи, решении многочисленных проблем подрастающего поколения в современных российских условиях, 
    Молодежь играет значительную роль в социально-демографической, экономической, политической и культурной жизни общества, Роль и значение молодежи в российском обществе возрастает по мере усложнения и развития его структур, 
    Цель работы: — рассмотреть молодежь как объект социальной работы и выделить особенности социальной работы с молодежью,
    Задачи: — дать определение понятие «молодежь»
    — рассмотреть проблемы современной молодежи и состояние социальной работы с молодежью,

    1,Молодежь: понятие, концепции и направления в изучении молодежных проблем
    Среди социологов и демографов более трех десятилетий продолжаются дискуссии по поводу определения понятия «молодежь» как возрастной когорты и возрастных границ для этой социально-возрастной группы населения, Под возрастными когортами понимаются «выделяемые в социокультурной традиции данного социума стадии жизни, этапы жизненного цикла личности, с которыми ассоциируется определенный круг видов деятельности, занятий, статусов, социальных ролей, психологической комфортности, мировосприятия, самоидентификации»,
    Возрастные границы периода «молодости» достаточно подвижны и во многом социально обусловлены, В различных сферах жизнедеятельности молодого человека в обществе как нижняя, так и верхняя границы молодежного возраста определяются неодинаково, и сам этот период имеет разную временную длительность,» Нижняя граница в современной юнологии, как правило, устанавливается по биопсихическим параметрам: половому созреванию, физическому росту, становлению устойчивой психики и переходу к внутренним проблемам личности, её самоопределению в мире, Верхняя граница связана с наступлением социальной «взрослости», которая характеризуется тем, что человек здесь обладает правом свободы выбора и принятия самостоятельных решений, а также всей полнотой ответственности за результаты своего выбора и действий по его осуществлению»,
    Среди ученых, изучающих проблемы социологии молодежи, В,Т,Лисовский одним из первых определил понятие «молодежь»: «Молодежь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет»,
    Рассмотрение концепций молодежи дает возможность определить ее особенности как объекта социальной работы,
    Первые концепции молодежи появились в начале ХХ века, когда в США (Г, Стэнли, Холл), а немного позже в Германии (Ш, Бюлер, Э,Шпрангер, В, Штерн и др,) и России (В»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика