Учебная работа № /6236. «Курсовая Социальная реальность и социальная система
Содержание:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие социальной реальности и социальной системы……………. 4
Глава. 2. Общество как социальная реальность и как социальная система…. 11
2.1. Общество как социальная реальность………………………………… 11
2.2. Общество как социальная система…………………………………… 14
Заключение………………………………………………………………………. 23
Список литературы……………………………………………………………… 24
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра социологии, политологии и права
Курсовая работа
по дисциплине «Социология»
На тему: «Социальная коммуникация»
Выполнила студентка 4 курса
гр, 237 ОСНИ
Агапова С,С,
Самара 2009 г
Содержание
Введение
Понятие и компоненты социальной коммуникации
Функции социальной коммуникации
Модели социальной коммуникации
Типология коммуникаций
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Социальная коммуникация занимает особое место в жизни современного общества и каждого человека, С ней прямо или опосредованно связаны практически все коммуникативные сферы,
Человеческая способность к общению, особенно с помощью языка, является гораздо более обширной, чем у любого другого животного, Способность общаться во времени и пространстве чрезвычайно расширилась в последнее время с приобретением письменности, печати, электронной связи — телеграфа, телефона, радио и средств массовой коммуникации, а так же механизации транспорта,
Сокращение того, что географы называют «трудности расстояния», особенно очевидно в нынешнем столетии, давая возможность посылать сообщения на длинные расстояния с большой скоростью, Это имеет множество и не в последнюю очередь увеличение способности современного государства осуществлять социальный контроль,
То есть коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления и функционирования всех социальных систем, Потому что, как известно, именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, Он делает возможной связь между поколениями, обеспечивает накопление и передачу социального опыта, его обогащение, трансляцию культуры, С его помощью выстраивается организация совместной деятельности, Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе,
Понятие и компоненты социальной коммуникации
В современной науке социальная коммуникация изучается под разными углами зрения; подход к ней зависит от принадлежности ученого к определенной научной традиции, школе или некоторому направлению, Соответствующие понимания коммуникации можно условно разделить на три группы, Это понимания, сформированные на 1) социальной, 2) языковой и 3) собственно коммуникативной основе, Понятие «социальная коммуникация» охватывает все эти три истолкования, Первый подход ориентирован на изучение коммуникативных средств ради их применения (реализации социальных функций коммуникации); второй подход связан с проблемами межличностной коммуникации; третий — с проблемами воздействия массовой коммуникации на развитие общественных отношений,
Основными компонентами социальной коммуникации являются:
1) субъекты коммуникационного процесса — отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
2) средства коммуникации — код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картинки, ноты и т, д,), а также каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т,д,);
3) предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т,п,) и отражающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т,д,);
4) эффект коммуникации — последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях
А,В, Соколов предлагает следующую научную дефиницию социальной коммуникации: социальная коммуникация есть движение смыслов в социальном времени и пространстве, Это движение возможно только между субъектами, так или иначе вовлеченными в социальную сферу, поэтому обязательное наличие коммуникантов и реципиентов подразумевается»