Главная » Социология » Учебная работа № /6193. "Контрольная Социология религии Вебера

Учебная работа № /6193. «Контрольная Социология религии Вебера

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6193. «Контрольная Социология религии Вебера

Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Макс Вебер и понятие религии 4
1.1. Личность и социологическая концепция Макса Вебера 4
1.2. Религия как особый социальный институт 8
1.3. Определение понятия «религия» по Максу Веберу 15
Глава 2. Изучение социологии религии Макса Вебера 21
2.1. Социология религии 21
2.2. Религиозность и поведение 27
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Введение
Актуальность. Религия является социальным институтом, важным для понимания современной социальной жизни. Она освещает повседневный опыт и практику многих индивидов; является значимым компонентом различных институциональных процессов, включая экономику, политику, отношения полов; а также играет важную роль в публичной культуре и социальных изменениях.
Макс Вебер – один из основоположников социологии религии. Он рассматривал религию как социальный институт и описывал её связь с другими социальными институтами, изучал влияние религии на общество, а также его хозяйственную деятельность.
Цель исследования: изучить социологию религии Макса Вебера.
Объект исследования: религия.
Предмет исследования: социология религии Макса Вебера.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть личность и социологическую концепцию Макса Вебера
2. Изучить религию как социальный институт
3. Дать понятие религии с точки зрения Макса Вебера
4. Проанализировать социологию религии Макса Вебера
5. Изучить взаимосвязь религиозности и поведения человека
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6193.  "Контрольная Социология религии Вебера
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Макса Вебера,
    1,2, Социология политики
    1,3, Проблематика конфликта в социологии религии
    2, Глава 2, Конфликт и девиантное поведение
    2,1, Эмиль Дюркгейм
    Заключение
    Список литературы
    Введение

    В современной литературе по истории социологии сложившиеся социологические направления подразделяются на две большие группы в зависимости от того, какое место в теоретических построениях занимает проблема социального конфликта, Теории Маркса, Вебера, Парето, из ныне живущих — Дарендорфа с этой точки зрения рассматриваются как те, в которых проблематика конфликт занимает доминирующее место при объяснении социальных процессов и изменений, Дюркгейм, Парсонс, Смелсер преимущественное внимание в своих теоретических построениях уделяют проблеме стабильности и устойчивости, Их теории ориентированы не столько на изучение конфликта, сколько на обоснование консенсуса,
    Это деление направлений социологических теорий можно признать верным лишь с определённой долей условности, Главным образом оно основываетсяна противопоставлении функционализма и социологии конфликта,
    Далее мы проанализируем взгляды по этому вопросу Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма, Мы отобрали их потому, что эти авторы внесли наиболее существенный вклад в развитие социологической теории вообще и социологии конфликта,
    Глава 1, Проблематика конфликта в социологии Макса Вебера

    1,1 Социология политики

    Проблема конфликта пронизывает все три главные направления творчества выдающегося немецкого социолога: социологию политики, социологию религии и социологию экономической жизни, Наиболее очевидна проблематика конфликта, разумеется, в социологии политики, прежде всего в связи с анализом трёх идеально-типических форм господства — подчинения или форм осуществления власти: традиционной, харизматической и рациональной, При анализе властных отношений для Вебера преимущественное значение имеют не столько акции насилия, сколько механизмы согласия с властными полномочиями, А это значит, что страх за жизнь и имущество не являются, по его мнению, единственным основанием принятия власти: в разных реальных политических структурах и разных исторических преобразованиях проявляются различные констелляции материальных и идейных интересов, побуждающих индивидов к согласию с властями или, наоборот, к протесту против них, Ход цивилизации вырабатывает всё более сложные формы политической мотивации, хотя он и не делает людей более свободными от давления общественных и политических институтов,
    Для современного общества, по Веберу, наиболее адекватны рациональная система права, согласие с властью, основанное на законе, наличие конституционных основ правопорядка и развитого гражданского самосознания, что не исключает глубокого политического конфликта между классами и статусными группами, составляющими данное общество,
    Особую роль в современном политическом конфликте играет бюрократия, превращающаяся в слой с особыми интересами и имеющая возможность проводить свою волю через систему государственных учреждений, Вебер не высказывал морального негодования по поводу бюрократического произвола, В полемике со сторонниками социалистических преобразований и революционного обновления мира он лишь утверждал, что «диктатура пролетариата, несомненно, переродиться в диктатуру бюрократии»,Формулируя идеально-типические черты бюрократии: законопослушность, беспристрастное отношение к тем, кто обращается в учреждение, рационализм и т, д,, Вебер прекрасно понимал, что эти качества чиновника могут формулироваться в качестве общих принципов и требований, но они не являются реальными свойствами лиц, занимающих соответствующие должности»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика