Учебная работа № /6178. «Курсовая Социально-культурная работа в детском летнем лагере
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социального воспитания в социально- культурной работе 5
1.1.Социалное воспитание, как основа социально — культурной работы 5
1.2.Проблема использования социокультурной работы с детьми 7
Глава 2. Основные направления социально-культурной работы в детском летнем лагере 10
2.1. Социально-культурная работа детских лагерей 10
2.2.Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере 16
Заключение 32
Список литературы
Введение
Актуальность. Интересы любого общества, его процветание, безопасность в значительной степени во все времена определялись интеллектуальной мощью и уровнем духовности населения. Мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социально-экономического прогресса за счет приоритетного развития системы образования и социального воспитания, которая обеспечила социальное развитие молодого поколения, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества.
Государственно-политические и социально-экономические преобразования на рубеже ХХ-ХХI вв. оказали определенное влияние на статус воспитания в учебных заведениях, обновление его структуры и содержания, пропаганду и распространение передового опыта воспитательной деятельности в школе.
Во многих учебных заведениях разработаны собственные воспитательные программы, которые соотносятся с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
Однако состояние нынешней системы воспитания в целом можно характеризовать как сложное, что связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России.
В этих противоречивых условиях социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа в детском летнем лагере.
Та как социально-культурная работа в детском летнем лагере оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал.
Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском летнем лагере приобрела особую актуальность.
Вопросы педагогической организации социально-культурной работы в летнем лагере в широком социокультурном контексте разрабатывали Р.Н.Азарова, Г.А.Евтеева, М.Б.Зацепина, В.Я.Суртаев, Б.А.Титов и др.; профессиональной подготовки будущих специалистов в образовательной системе — Л.Г.Арчажникова, А.Ю.Гончарук, И.П.Клемантович, А.И.Лучанкин, Е.М.Приезжева, Л.А.Рапацкая, В.А.Сластенин, А.А.Сняцкий, И.И.Шульга и др.
Цель исследования: Теоретическое рассмотрение вопроса о социально — культурной работе в детском летнем лагере.
Объектом исследования: Социально-культурная работа.
Предметом исследования: Социально — культурная работе в детском летнем лагере.
Задачи исследования.
1. Определить теоретико-методологические основы социального воспитания в социально — культурной работе.
2. Рассмотреть проблему использования социально — культурной работы с детьми.
3. Рассмотреть основные направления социально — культурной работы с детьми в детском лагере.
4. Привести пример организации социально — культурной работы с детьми в детском лагере.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Специфика работы социального педагога в детских оздоровительных лагерях
1,3 Развитие организаторских способностей подростков
гЛАВА 2, Особенности формирования организаторских способностей детей подросткового возраста в детском оздоровительном лагере
2,1 Выявление уровня организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере
2,2 Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере
2,3 Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере
2,4 Организационно-методические принципы программы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых, Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря, Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий, Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря, которой активно занимаются воспитатели, психологи и социальные педагоги, разработка методик работы с детьми, сегодня становится всё более актуальной,
Теория и практика исследования саморазвития подростков в детских оздоровительно-образовательных лагерях выявили ряд противоречий, Во-первых, с одной стороны, летний оздоровительный лагерь предоставляет возможность вырваться из-под жесткого контроля школы и опеки семьи, подчас подавляющих стремление подростка к саморазвитию, В условиях лагеря ребенок оказывается в ситуации свободного выбора общения, действий и поступков, форм творческой деятельности, способствующих саморазвитию личности, С другой стороны, мы наблюдаем отрыв от семьи и школы, от привычных взаимоотношений, от устоявшегося мироощущения, где любые проблемы, возникающие на пути подростка, разрешаются при поддержке взрослого, и попадание в новую среду жизнедеятельности, требующей самостоятельности и принятия собственных решений, Подобная смена «миров» не может не влиять на психологическое состояние подростка, В связи с этим возникает необходимость создания условий для творческого саморазвития подростка при минимальном эмоционально-психологическом дискомфорте,
Во-вторых, с одной стороны, педагогика каникул направлена на развитие «самости», индивидуальности каждого подростка, на самоактуализацию, С другой стороны, ребенок находится в состоянии постоянного коллективного проживания и ощущает на себе его влияние, поскольку действует согласно коллективным законам, действующим в летнем оздоровительном лагере, В связи с этим возникает необходимость нового содержания деятельности, специальных форм и методов педагогического сопровождения ребенка, чтобы не ущемлять его стремление к саморазвитию в условиях коллективности,
Подростковый возраст — возраст интенсивного развития самосознания, личностной рефлексии, активного поиска путей самореализации и самоутверждения, Переживания подростка отличаются от переживаний младшего школьника более обобщенным характером, Имея больший социальный опыт, подросток способен осознать свои переживания, выразить их, понять, чем они вызваны, Чем старше подросток, тем отчетливее он определяет природу своих трудностей и понимает, что ему может помочь,
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организаторские способности в подростковом возрасте необходимо развивать вследствие того, что в условиях общественных преобразований значительные требования предъявляются к быстрому освоению навыков и умений коммуникативного поведения, к развитию социальной компетентности, Организаторские способности проявляются в умении убеждать людей, объединять их для достижения определенной цели, Таким образом, организаторские способности, как и коммуникативные, на наш взгляд, могут рассматриваться как важнейший структурный компонент социальной компетентности,
Организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы, Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей
Цель исследования: исследование работы социального педагога, направленной на развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере,
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1, охарактеризовать детский оздоровительный лагерь как учреждение дополнительного образования и воспитания;
2″