Учебная работа № /6177. «Курсовая Социально-культурная деятельность национальных культурных институтов
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание социально-культурной деятельности
1.1. Понятие социально-культурной деятельности 6
1.2.Основные социально-культурные институты 14
Глава 2. Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов 23
2.1. Связь национальных культурных интересов и формирование личности 23
2.2. Организация социально-культурной деятельности по сохранению национальных культурных интересов 27
Заключение 36
Список литературы 37
Введение
Тема данной работы «Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов».
Актуальность исследования. Цель образования – воспроизводство и развитие культуры во всем многообразии ее общечеловеческого и национального богатства. Не может быть образования, не уходящими корнями в национальную культуру, не может быть образованным народ, не стремящийся овладеть общечеловеческими ценностями, познать культуру других наций и народностей. Система образования будет эффективной в том случае, если в обществе будет высок статус образованного интеллектуального человека.
В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности учебных заведений к выполнению ими своих функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем.
Названные противоречия обуславливают необходимость решения связанных с ними проблем в образовании:
ѕ проблема нового целеполагания;
ѕ проблема новой структуры образования;
ѕ проблема обновления содержания образования;
ѕ проблема обновления организационных форм и методов.
Названные проблемы служат основанием для смены целевых ориентаций совокупного субъекта педагогической деятельности, в которое включаются все участники образовательного процесса (ученики и их родители, учителя и педагоги дополнительного образования, а также социальные педагоги и представители производственной, культурной, просветительской общественности).
Общая цель, свойственная педагогической деятельности, — приобщение человека к ценностям национальной культуры. Именно в цели проявляется специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке». Механизмом приобщения человека к национальным культурным ценностям является социокультурная деятельность.
В развивающемся новом направлении наиболее востребованными оказались труды:
Р.Г. Абдулатипова, Т.Г. Богатыревой, В.И. Василенко, П.С. Гуревича, А.Ф. Дашдамирова, Ф.Д. Демидова, Л.М. Дробижевой, В.К. Егорова, В.В. Савельева, А.В. Соловьева, К.Э. Разлогова, Ю.В. Яковца и др., освещающие проблемы глобализации и сохранения культурной идентичности народов; А.И. Доронченкова, М.И. Куличенко, Э.А. Баграмова, М.С. Джунусова, В.Е. Давидовича, Л.М. Дробижевой, С.А. Арутюнова, М.Б. Мустафаева и др. об основных тенденциях развития национальных культур на основе их взаимовлияния и взаимообогащения; Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Г.М. Бирженюка, А.Д. Жаркова, А.С. Каргина, А.П. Маркова, В.Е. Триодина, Е.И. Григорьевой, А.А. Сукало, В.Е. Новаторова, Н.Н. Ярошенко и др. о месте социально-культурных институтов в реализации государственной культурной политики.
Цель исследования: Рассмотреть социально-культурную деятельность национальных культурных интересов.
Объектом исследования: социально-культурная деятельность.
Предметом исследования: социально-культурная деятельность национальных культурных интересов.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть сущность и содержание социально-культурной деятельности;
2. Рассмотреть основные социальные институты;
3. Выделить связь национальных культурных интересов и формирование личности
4. Привести примеры по организации мероприятий направленных на формирование национальных культурных интересов.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ: Обслуживающий персонал является очень важной и в какой-то степени лимитирующей частью всей системы, так как без качественной работы ОП другие компоненты ТРС потеряют свое значение для отдыхающих, В целях облегчения работы служащих поток отдыхающих должен быть равномерным и однородным, рекреанты должны быть хорошо подготовлены к посещению ПКК, так как даже при больших усилиях персонала отдыхающие, не выполняющие свод необходимых правил, оказывают негативное влияние на ПКК и мешают отдыху других отдыхающих, Поэтому роль ОП очень важна, Вследствие чего уровень профессионализма среди ОП должен быть очень высок, ТС призваны максимально облегчить труд ОП, сделать его более эффективным и качественным, чему способствует большая фондовооруженность, которая приводит к большей эффективности всей ТРС, ТС должны быть достаточно удобными и простыми, экологичными и безопасными, ОУ при этом обязан предоставить условия для нормальной жизнедеятельности и работы ОП, установив приемлемые для обеих сторон нормы социального и материального обеспечения,
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ: Орган управления формирует оптимальные соотношения между всеми подсистемами, контролируя при этом сами характеристики подсистем, ОУ призван рассчитывать наиболее приемлемое (оптимальное) количество отдыхающих, разрабатывать программы наиболее эффективного и рационального использования и развития ресурсов ПКК, контролировать технико-эксплуатационное и экологическое состояние ТС, следить за качеством работы ОП и т, д,
Источник: http://geoworks,chat,ru/recr1,htm
Таблица 4
Функциональные зоны, различающиеся по сте��ени использования для рекреации
(Б,Б, Родоман, 1976)
Степень использования для рекреации
Род территории
Город-
ской парк
Загород-
ный парк
Лесопар-
ковый
район
Приго-
родный
сектор
отдыха
Район
рекреации
и сельского
хозяйства
Обширная пригородная зона
Сельскохозяй-
ственный район
1, Высокая
шумные развлече-
ния и массовый отдых
экскурсии и массовый отдых
парки
сплошная дачная застройка
парки
стационарный отдых
парки, сады, леса
2, Средняя
массовый отдых
рассредоточенный отдых
лесо-
парки
рассредоточенные учреждения среди лесопарков
лесопарки
маршрутный туризм среди лесов и сельскохозяйственных земель
лесополосы, кустарники, луга, пустоши
3, Низкая или не используется
рассредо-
точенный тихий отдых и прогулки
участки заповед-
ной терри
тории
леса
туристские маршруты среди лесов и сельскохозяйственных земель
сельское хозяйство
сельское хозяйство, охота, заповедники
поля, огороды, фермы
Источник: Мироненко Н,С,, Твердохлебов И,Т, Рекреационная география, М,: 1981,
Праздник на стадионе «Динамо», посвященный Дню пограничника
Проводы зимы в Хабаровске
11 марта 2000 года в парке Динамо
Размещено на »