Главная » Социология » Учебная работа № /6174. "Курсовая Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи

Учебная работа № /6174. «Курсовая Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6174. «Курсовая Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
Введение
Глава 1. Деск-ресеч 7
1.1.Причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур 8
1.2.Существующие социальные стереотипы, касающиеся молодежных музыкальных субкультур их реальная конъюнктура 10
1.3.Субкультуры и практика самоидентификации подростка. 12
Глава 2.Контент-анализ 16
Заключение 22
Список использованных источников 24

Введение
Актуальность темы исследования. Молодежь – одно из главных богатств любого общества, важнейший движущий его фактор. В частности, неоспоримы политическая и культуротворческая роли молодежи, которые она приобретает в периоды общественных перемен уже не в качестве возрастной группы, а как новое поколение.
Учитывая такую базисность молодежного начала в динамике социальных изменений, необходимо выделить проблему становления личности подростков, адекватной их социализации. Регулируемые механизмы социализации молодежи прямым образом отражаются на ее идейных культурных и нравственных ориентациях.
Подростки находятся в постоянном состоянии конфликта с самими собой и окружающим их обществом: они уже не позиционируют себя с детьми, т. к. ощущают увеличившиеся к ним требования и резко возросшую ответственность за свои поступки и решения, которые они учатся нести, но при этом взрослые еще не принимают подростков как равных себе. Таким образом, подросток пребывает в маргинальном состоянии, не имея возможности к самоидентификации, будучи уже не ребенком, но еще не взрослым.
Чтобы снять возрастающую фрустрацию, спровоцированную постоянными внутри- и межличностными конфликтами, подросток, пытаясь самоидентифицироваться, ищет поддержки в той или иной молодежной субкультуре, так как общество не дает ему возможности полноценно себя определить, ставит его на промежуточную ступень.
Субкультуры появились как индикатор социально-политического положения в стране, ведь молодежь – наиболее остро воспринимающая и реагирующая на изменения социальная группа, которая, к тому же, как правило, мало защищена в законодательном плане. Примером тому -возникновение субкультуры хиппи как реакции молодежи 60х годов на войну во Вьетнаме, панков как реакции на жесткую политику Маргарет Тэтчер. В России же ситуация обстоит по-другому: в отличие от западных образцов, в СССР была внедрена иная система социализации личности, когда у каждого возрастного периода были свои роли и соответствующие организации: октябрята, пионеры, комсомольцы — и это вполне заменяло советским подросткам субкультуры и популярную музыку во всем ее стилевом многообразии. Однако же, в 60х годах появляются так называемые «стиляги», которых можно уже причислить к образованной молодежной субкультуре. В 70-80х годах с ослаблением «железного занавеса» в СССР проникли рок, диско, другие направления западной популярной музыке, а вместе с ними – западные субкультуры.
И сейчас, в России первого десятилетия 2000х институт молодежных субкультур, в особенности, основанных на общности музыкальных интересов их членов, широк и развит как никогда. И все чаще, стремясь подавить психологическую нагрузку, связанную с проблемами так называемого «переходного возраста», желая самоидентифицироваться, современные подростки вступают в эти самые субкультуры. Насколько этот шаг оправдан, и насколько близкий к желаемому результат принесет подростку пребывание в рамках той или иной музыкальной субкультуры – вот главные вопросы данного исследования, цель которых – найти на них максимально полный и точный ответ.
Объект исследования: Молодежь в возрастной категории 14-20 лет.
Предмет исследования: Музыкальные субкультуры, представленные в молодежных нонконформистских объединениях.
Цель исследования: Выявить, изучить и описать возможности и особенности музыкальных субкультур как канала социализации молодежи.
Задачи исследования:
1. Изучить социокультурные характеристики современных музыкальных субкультур.
2. Рассмотреть и изучить внутренние особенности музыкальных субкультур в связи с бытующими социальными стереотипами их восприятия.
3. Выявить причины возникновения музыкальных субкультур как обособившихся от культуры конформизма, культуры «официально» принятой.
4. Изучить процесс становления и изменения личности участников музыкальных субкультур в контексте их пребывания внутри этих субкультур.
5. Оценить продуктивность музыкальных субкультур как канала социализации молодежи.
Рабочие гипотезы:
1. Молодежные субкультуры, в том числе и музыкальные, возникают как попытка коллективного решения переживаемых проблем, возникающих из-за противоречий в социальной структуре и вынужденного пребывания подростков в маргинальном состоянии.
2. Большинство существующих социальных стереотипов, касающихся молодежных музыкальных субкультур, не соответствуют их реальной конъюнктуре.
3. В процессе взросления участники субкультур отводят им в своей жизни все более второстепенное место в сравнении с институтом семьи, ценностями образования и карьерного роста.
4. Большинство широко известных субкультур синтезированы СМИ. Эти субкультуры, ставшие неотъемлемой частью подростковой моды, не выполняют свою первоначальную функцию – предоставлять подростку практику самоидентификации.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6174.  "Курсовая Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    А,Бунина, Психологический факультет
    Курсовая на тему:
    Особенности социализации подростков в условиях современных неформальных субкультур,
    Выполнила :
    студентка группы П-21
    Гуляева Н,В,
    Елец 2011г,
    Содержание
    Введение
    Глава 1, Молодежная субкультура как социальный феномен
    1,1 Характеристика понятия «молодежная субкультура» и ее проявления в России
    1,2 Описание типологии молодежной субкультуры
    Глава 2, Понятие социализации в современном обществе
    2,1 Сущность процесса социализации
    2,2 Неформальные молодежные объединения как фактор социализации подростков
    Заключение
    Список литературы
    Ведение
    Молодежь не бывает плохой или хорошей,
    Она всегда выражает свое время,
    Г,Жженов,
    Тема нашей работы безусловно значима и актуальна на сегодняшний день и доказать это достаточно просто, В основе любого типа культуры лежит определенная система морали, и традиция передает ее из поколения в поколение, Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия, Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений, Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи,
    Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе,
    Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости, Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне»,
    Цель нашей работы — рассмотреть основные особенности социализации подростков в условиях неформальных субкультур и изучить, как неформальные молодежные объединения влияют на процесс социализации подростков
    Задачи:
    1, Охарактеризовать признаки неформальных молодежных объединений и выявить особенности молодежной субкультуры в современном обществе,
    2, Рассмотреть понятие социализации и особенности влияния молодежной субкультуры на социализацию личности,
    Объектом данного исследования является процесс социализации подростков — представителей неформальных юношеских субкультур,
    Предмет исследования: особенности социализации современных подростков,
    В данной исследовательской работе использованы в качестве теоретической основы научные работы социологов, психологов, культурологов, педагогов, занимающихся проблематикой НМО (неформальных молодежных объединений)»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика