Главная » Социология » Учебная работа № /6173. "Курсовая Проблема насилия в семье

Учебная работа № /6173. «Курсовая Проблема насилия в семье

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6173. «Курсовая Проблема насилия в семье

Количество страниц учебной работы: 55
Содержание:
Введение……………………………………………….………………….……….
Глава 1. Проблема насилия в семье……………….……………….…………….
1.1. Обзор литературы по проблеме семейного насилия……………………………
1.2. Понятие и виды семейного насилия………………………………………..
Глава 2. Экспериментальное исследование мужского насилия в семье………..
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования………….………………….
2.2. Методика исследования……………………………………………………….
2.3. Результаты исследований………………………………….………….……….
2.4. Выводы и предложения………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………….…….…….
Приложения……………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Феномен насилия в семье — явление отнюдь не новое в нашей стране. Он существовал и при царизме, и в советский период. Есть мнение, что корни данной проблемы восходят к XVI веку, когда был написан так называемый «Домострой» — свод наставлений о том, как следует обращаться с домочадцами и крепостными. Правоприменительная практика и нормы поведения в обществе закрепили за мужьями право бить своих жён. В XIX веке ряд авторов подняли вопрос о том, какое воздей-ствие домашнее насилие оказывало на жизнь женщин в Российской Империи. Одна-ко эти рассуждения не вышли за рамки теоретизирования [22].
На современном этапе каждый час в Российской Федерации от рук своего родственника либо нынешнего или бывшего партнёра погибает женщина. Домашнее насилие над женщинами имеет место во всех регионах РФ.
Акты насилия случаются в семьях различной социальной или этнической при-надлежности; эта проблема выходит за рамки частной жизни — она касается всего общества в целом.
Актуальность темы работы обусловлена богатым спектром следующих про-блем:
1. Насилие мужчин в отношении женщин является одним из препятствий на пути достижения целей равенства, развития и мира. Насилие в отношении женщин является нарушением прав человека и основных свобод женщин, а также препятст-вует или не позволяет им пользоваться этими правами и свободами. Неспособность уже в течение длительного времени обеспечить защиту и поощрение таких прав и свобод в случае применения насилия в отношении женщин — это проблема, которая вызывает обеспокоенность у всех государств и должна быть решена. Объем знаний о причинах и следствиях этого явления, а также о его распространенности и мерах по борьбе с ним значительно возрос со времени проведения Найробийской конферен-ции. Во всех обществах в той или иной степени женщины и девочки подвергаются физическому, половому и психологическому насилию, независимо от уровня дохо-дов, положения в обществе и культурного уровня. Низкий социальный и экономиче-ский статус женщин может быть как причиной, так и следствием насилия в отноше-нии женщин [23].
2. В Российской Федерации предпринимается недостаточно мер для предот-вращения домашнего насилия, защиты пострадавших и привлечения виновников к ответственности [29]. Насилие над женщинами в семье является нарушением прав человека, одним из видов дискриминации, с которой государства обязаны бороться согласно нормам международного права. Российская Федерация является участни-цей ряда соглашений, налагающих на страны-участницы обязательства по защите лиц, находящихся под их юрисдикцией, от нарушений их прав, включая защиту от домашнего насилия. Сюда относится и обязательство принимать должные меры по предотвращению актов домашнего насилия над женщинами и защищать пострадав-ших от подобного насилия. В число таких мер должны входить (но не ограничивать-ся ими): формирование общественного мнения, подготовка сотрудников правоохра-нительных органов, принятие конкретных правовых норм, а также финансирование убежищ, телефонов доверия и других служб помощи женщинам, пострадавшим в результате домашнего насилия, в том числе и психологических служб.
3. Актуальность изучения проблемы психологического насилия в семье опре-деляется также и тем обстоятельством, что, согласно современным научным пред-ставлениям о природе насилия, оно составляет универсальный жизненный контекст социальных процессов. Вместе с тем в общественном сознании данная проблема представлена в очень усеченной и трансформированной форме, более того проблема насилия в семье долгое время была табуированной областью и до настоящего вре-мени существует реальное сопротивление социума обращению к этой проблеме.
Цель работы — практическое исследование мужчин, совершивших насилие, психологические особенности мужчин.
Объектом исследования являются «условно нормальные» мужчины и муж-чины, осуществляющие насилие.
Предмет исследования: понимание о насилии в семье у мужчин.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия и виды семейного насилия.
2. Проанализировать литературу о распространенности, причинах и профилак-тики семейного насилия.
3. Дать основные характеристики понимания мужчинами насилия.
4. Провести экспериментальное исследование мужского насилия в семье по отношению к женщинам.
5. Разработать рекомендаций психологического воздействия на мужчин с це-лью минимизации у них насилия.
Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что сущест-вует связь в отношении мужчин к женщинам и проявлении насилия к ним.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе определена основная детерминанта насилия мужчин в семье.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа № /6173.  "Курсовая Проблема насилия в семье
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    В силу, прежде всего, идеологических и ряда других причин проблема насилия над детьми до недавнего времени была закрыта для обсуждения, Сейчас мы начинаем пожинать плоды такого подхода и осознавать масштабы и серьезность этой проблемы, Уже ни для кого не секрет, что ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте, Даже семья не является здесь исключением, несмотря на то, что данный социальный институт является необходимым фактором для нормального развития ребенка,

    Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения
    К сожалению, жестокое отношение к детям пронизывает всю историю развития человечества, тенденция роста насильственных действий в отношении детей отмечается сегодня во всем мире,
    Американский историк Ллойд Демоз в своей работе «Психоистория» приводит примеры того, что «история детства — это кошмар, от которого мы только теперь стали пробуждаться»,Чем глубже в историю — тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным», Дети, если им удавалось вырасти, воспроизводили механизмы взаимоотношений взрослых и детей, повторяя ужасы собственного детства,
    Вплоть до 4 века н,э, детоубийство не считалось нарушением правовых и моральных норм, Первобытные родители приносили собственных детей в жертву, сами съедали их, Главнейшим «методом» воспитания была жестокость, За непослушание детей в античности швыряли в реку, в помойную яму, сажали в кувшин, чтобы уморить голодом, оставляли на обочине дороги, Ребенка, который слишком много или слишком мало кричпл или просто был не нужен, как правило, убивали ,Детей приносили в жертву, замуровывали в стены домов и городов,
    Считается, что христианство принесло в историю человечества новое мировоззрение и новое отношение к детям, Умерщвление детей стало рассматриваться европейским законом как убийство в 374 году н,э, Церковь противодействовала детоубийству, считая недопустимой встречу их души с душами родителей — их убийц, Однако в христианской Европе в течение длительного времени сохранялось жестокое и пренебрежительное отношение к детям, Ребенка рассматривали как нежелательный результат половых связей: бремя греха и вины лежало на младенце, Детей избивали за малейшую провинность, чтобы изгнать дьявола, называя их «одержимыми», Заброшенность, телесные наказания детей и продажа их в рабство или крепостную зависимость известны в истории,
    В 16 в, сохранялась торговля детьми, использование их в качестве залога и исполнения политических и долговых обязательств, Чтобы держать детей под контролем, чтобы «сделать их менее опрометчивыми и непослушными», часто прибегали к запугиванию, Перед детьми держали изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть и разорвать на куски,
    Обычной практикой вплоть до 20 в, Считалось воспитание и развитие ребенка не собственными родителями, а в семьях кормилицы или воспитателей, Известное воспитательное и ,как считалось, прогрессивное учреждение для детей в 19 в»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика