Главная » Социология » Учебная работа № /6105. "Курсовая Социальная адаптация умственно-отсталых детей

Учебная работа № /6105. «Курсовая Социальная адаптация умственно-отсталых детей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6105. «Курсовая Социальная адаптация умственно-отсталых детей

Количество страниц учебной работы: 54
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАТЕГОРИИ:
УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ 6
1.1. ПОНЯТИЕ ОЛИГОФРЕНИЯ 6
1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ ОЛИГОФРЕНИЯ 7
1.3. ЛЕЧЕНИЕ ОЛИГОФРЕНИИ 10
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ 13
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ М.С. ПЕВЗНЕР РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДЕФЕКТА ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ 13
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ 16
2.3. ВИДЫ ПСИХИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ ПО Д.Н. ИСАЕВУ 17
2.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОЛИГОФРЕНИИ Г.Е. СУХАРЕВОЙ 21
2.5. КЛАССИФИКАЦИЯ УМСТВЕННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В.В. КОВАЛЕВА 24
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УМСТВЕННО- ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 27
3.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЛИГОФРЕНИИ 27
3.2. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ДЕТИ-СИРОТЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6105.  "Курсовая Социальная адаптация умственно-отсталых детей
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    3 Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
    Глава 2, Практическая реализация социального включения на примере Республики Беларусь
    2,1 Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс
    2,2 Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
    Введение
    Данная курсовая посвящена актуальной теме « Факторы социальной адаптации детей- инвалидов в современном обществе», имеющей большое теоретическое и практическое значение,
    Актуальность данного исследования обусловлена усилением социального расслоения общества, воспроизводством различных форм социального неравенства, интенсивности процессов маргинализации целых социальных групп, территориальных общностей населения в условиях кардинальных социально-экономических преобразований, Вместе с тем на фоне устойчивости дегуманизационных практик наблюдается формирование понимания ведущей роли человеческих ресурсов в развитии общества,
    В структуре общества наблюдается устойчивое увеличение числа детей с отклонениями в развитии, инвалидностью, В настоящее время Республике Беларуси насчитывается более 1 млн, детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс, составляют дети-инвалиды, численность которых постоянно растет, Если в 1995 г, в РБ насчитывалось 458,6 тыс, детей-инвалидов, то в 2003 г, их число приблизилось к 650,6 тыс, человек, При этом около 80 тыс, детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их доступ к социокультурным и образовательным ресурсам, Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями,
    В настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационного периода ситуацию, которая характеризуется наличием достаточно развитого законодательства, декларирующего права особого ребенка на развитие, образование, социальную интеграцию и одновременно — практическим отсутствием механизмов их реализации, Осуществляемая до настоящего времени государственная социальная политика ориентирована на сегрегацию и изоляцию детей с проблемами в развитии, Оптимальным вариантом социализации с позиции государства считается их помещение в учреждения интернатного типа, Отрицательными моментами пребывания ребенка в таких учреждениях выступает его оторванность от широких социальных контактов, семьи, ограничение круга межличностного взаимодействия воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, заниженный уровень получаемого образования, невостребованного в обществе, низкая конкурентоспособность приобретаемых профессий,
    Отсутствие благоприятной среды для удовлетворения особых потребностей нетипичных детей, ограничение их социокультурной мобильности, жизненных шансов актуализирует вопросы развития, образования, социальной интеграции и адаптации детей с особыми нуждами, соблюдения их конституционных прав, доступности ресурсов окружающего мира, Это подчеркивает необходимость определения новых приоритетов государственной социальной политики на основе принципов равенства, нормализации жизнедеятельности и включения лиц с ограниченными возможностями в общество, Таким образом, проблема изучения факторов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ребёнка-инвалида) в современном обществе является весьма актуальной,
    Цель исследования: изучить факторы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ребёнка-инвалида) в современном обществе,
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
    — рассмотреть основные понятия социальной адаптации детей с ОПФР в психологии, педагогике и социологии
    — определить основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР,
    — рассмотреть семью как основного агент социальной адаптации детей с ОПФР
    — определить удовлетворенность оказываемыми услугами в помощи и поддержке родителям детей и молодых людей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь;
    — выявить успешные и проблемные области в работе по оказанию помощи и поддержки детям и молодым людям с ОПФР в Республике Беларусь,
    Объектом изучения в данной курсовой работе будут дети с ограниченными возможностями и их ближайшее окружение (родители, социальные педагоги, одноклассники и т, д,) включённые в единый процесс социализации и социальной адаптации,
    Предметом исследования будут специфические факторы процесса социализации и социальной адаптации детей с ОПФР»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика