Учебная работа № /6049. «Диплом Совершенствование социальной защиты детей-инвалидов на примере Колпинского района СПб
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 8
1.1. Понятие и классификация инвалидности 8
1.2. Политика государства в сфере социальной защиты инвалидов 16
1.3. Уровни регулирования и нормативно-правовые акты социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации 27
Глава 2. Современное состояние системы социальной защиты инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 43
2.1. Деятельность Комитета социальной защиты населения Колпинского района Санкт-Петербурга 43
2.2. Целевые программы в области социальной защиты инвалидов, осуществляемые в Колпинском районе Санкт-Петербурга 51
2.2.1. Федеральные и региональные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов 51
2.2.2. Муниципальные целевые программы в области социальной защиты инвалидов, разработанные на территории Колпинского района Санкт-Петербурга 60
2.3. Анализ деятельности комиссий, созданных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга 66
Глава 3. Модернизация социальной защиты инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 69
3.1. Совершенствование системы социальной защиты детей-инвалидов 69
3.2. Развитие системы трудоустройства инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 84
Заключение 96
Список литературы: 99
Введение
Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления».
В последние годы в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек — впервые. Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы .
Принятие Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» позволило кардинально изменить подходы к решению проблем, связанных с инвалидностью. Законодательное закрепление правового статуса инвалидов в соответствии с международными нормами и современными представлениями об инвалидности как о социальной проблеме позволяет говорить о существенных изменениях в теоретико-методологических и практических подходах к концепции реабилитационного процесса. Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
• восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и протезирование, санаторно-курортное лечение;
• профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
• социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей-инвалидов. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности. Согласно статистической информации, только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась, составив к 2005 г. около 600 тыс. человек . По некоторым другим данным за последние двадцать лет численность детей-инвалидов в нашей стране увеличилась в 12 раз, а по прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн .
Как известно, в соответствии с Конституцией 1993 г. Российская Федерация провозглашена демократическим социальным государством, обеспечивающим равенство прав и свобод гражданина, т.е. осуществляющим борьбу с дискриминацией, основанной на состоянии здоровья. Таким образом, социальная политика российского государства должна базироваться на полной социальной защите детей-инвалидов, переходящих в разной степени под его попечительство. Не случайно с конца 1990-х годов социальная политика в нашем государстве осуществляется на так называемой «социальной модели инвалидности», которая предполагает не только социальную реабилитацию ребенка-инвалида, но и его социальную интеграцию. Одновременно, социальная защита детей с ограниченными возможностями является не только государственной задачей, но и одной из главных проблем формирующегося гражданского общества. В этом смысле социальная защита детей-инвалидов выступает важнейшей общественной функцией социума в целом.
В современных условиях социальная защита детей-инвалидов перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает социологическое исследование как системы социальной защиты детей-инвалидов, так и – направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной). Перефразируя известное образное выражение одного из классиков науки, мы можем сказать, что во многом по тому, как общество относится к детям-инвалидам, как организована система социальной защиты этой общественной группы, можно судить о состоянии и социальном здоровье общества в целом.
Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире.
Вопросы социальной защиты детей рассматриваются как в многочисленных работах зарубежных, так и отечественных исследователей.
Среди зарубежных авторов необходимо упомянуть Маллера А., Гомиена Д., Вернера Д., Боровского Р., Билсона Э., Й. Соба, в публикациях которых освещались общетеоретические вопросы социальной защиты детей в целом, и детей-инвалидов, в частности. Наиболее полными и представляющими практический интерес для специалистов, занимающихся детьми-инвалидами, являются публикации Д.Вернера.
Вопросам, затрагивающим теорию и практику социальной защиты детей-инвалидов, посвящены работы В.М. Астапова, О.И. Лебединского, Б.Ю. Шапиро, Л.К. Грачева, Н.Ф. Дементьевой, Э.Ф. Устинова, Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих, О.В. Павленко, Д.А. Туболева, Л.П. Храпплина и др.
Объектом исследования выступает социальное обслуживание и социальная защита детей-инвалидов на примере Колпинского района Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются проблемы социальной защиты граждан инвалидов.
Цель работы состоит во внесении предложений по совершенствованию работы отделения социальной реабилитации инвалидов.
Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
• изучение государственно-правовых основ социальной защиты инвалидов;
• анализ современного состояния системы социальной защиты инвалидов в России и за рубежом;
• анализ системы социальной защиты инвалидов Колпинского района Санкт-Петербурга;
• разработка мер по совершенствованию модернизации социальной защиты инвалидов Колпинского района.
Методология исследования. Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней определяются достоинства и недостатки в формировании и функционировании системы социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании, а также вносятся предложения по ее оптимизации.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в деятельности отделения социальной реабилитации инвалидов Колпинского района и способствовать его более эффективному функционированию.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Идеи милосердия, человеколюбия, благотворительности стали неотъемлемой частью зарождавшихся в древности вероучений, Это получило отражение в различных религиозных писаниях и трактатах,[11,c 3]
В наш век ухода от традиций предков, от христианских заповедей и учений, в век высоких технологий, в век богатых и бедных, кто должен заботиться о самых незащищенных слоях населения? Кто должен протягивать руку помощи в трудную минуту? Кто, кроме родных и близких способен на это?
Ответ простой — государство, в котором мы живем, Именно государство должно стоять на защите прав и интересов своих граждан, и, особенно, самых незащищенных из них : лиц с ограниченными физическими и умственными возможностями , пожилых, детей и всех тех, кто в данный момент нуждается в получении социальной помощи, Социальная политика государства является «работой» государства в этом направлении,
Моя дипломная работа посвящена социальной политике государства, Предысторией вопроса я ставлю такое понятие, как социальное государство, периоды его становления, признаки и функции, Социальной политика на уровне государства исследуется мною с нескольких сторон: понятие и сущность социальной политики, проблема бедности населения, создание социальных норм, нормативов, стандартов, уделяется внимание правовой стороне вопроса- исследуется право социального обеспечения, Социальная политика на уровне региона представлена исследованием социальной сферы Санкт- Петербурга, на уровне Колпино я исследовала один из важнейших социальных объектов — Санкт- Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района», В проектной части дипломной работы я представляю проект нового для КЦСОН отделения, так называемого «отделения сиделок», В заключительной части работы я делаю анализ социальной ситуации в Колпинском районе,
Объект исследования: Социальная политика государства
Предмет исследования: Социальная политика на уровне региона на примере города Колпино
Цель: исследовать роль Санкт- петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» в социальной политике города Колпино
Задачи:
1) Проанализировать данные литературы по вопросам социальной политики
2) Выделить составляющие социальной сферы региона — Санкт- Петербург
3) Изучить социальный объект — санкт- петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района»
4) Представить проект специализированного отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста, нуждающихся в постоянном постороннем уходе ( отделение сиделок )
ГЛАВА 1, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
социальный стандарт пожилой обслуживание
1,1 Социальное государство
1,1,1 Понятие социального государства
Социальное государство — характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства, Означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия,
Впервые социальный характер государства был провозглашен в Основном законе ФРГ 1949 г, Конституция РФ (ст, 7) провозглашает: «РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», [1]
Из этого общего положения вытекают следующие конституционные обязанности российского государства:
а) охранять труд и здоровье людей;
б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда;
в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам;
г) развивать систему социальных служб;
д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты,
1,1,2 Становление социального государства
К середине XIX в, повышение роли социальных функций государства стало настолько очевидным, что возникла необходимость в фиксации этого нового качества, Понятие «социальное государство», введенно в научный оборот
Лоренцом фон Штейном в 1850 г,
В определении социального государства, предложенном фон Штейном, содержался ряд принципиальных положений, расширявших традиционное понимание обязанностей государства,
— социальное государство должно «поддерживать абсолютное равенство в правах для всех различных общественных классов, для отдельной частной самоопределяющейся личности посредством своей власти
— вводится новая доминанта «личность-государство» взамен прежней «государство-общество»,
— социальное государство обязано способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан, ибо в конечном счете развитие одного выступает условием развития другого»