Главная » Социология » Учебная работа № /6016. "Контрольная Понятие социальных ролей и норм

Учебная работа № /6016. «Контрольная Понятие социальных ролей и норм

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6016. «Контрольная Понятие социальных ролей и норм

Количество страниц учебной работы: 18
Содержание:
Оглавление

Введение………………………………………………………………..………….3
1. Понятие и сущность социальных норм………………………………………..5
2. Социальные роли ……………………………………………………………….8
3. Социальный институт как совокупность ролей и норм………………….…13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18

Список литературы

1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учеб. для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 244 с.
2. Воробьев К.А. Социология: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2005. – 510 с.
3. Козырев Г.И. Социальное действие, взаимодействие, поведение и социальный контроль//Социологические исследования. – 2005. — №8. – С. 124-129
4. Резник Ю.М. Введение в социальную теорию: социальная системология. – М.: Наука, 2003. – 525 с.
5. Социологический энциклопедический словарь/Ред.-координатор Г.В. Осипов. – М.: ИНФРА-М: НОРМА, 1998. – 481 с.
6. Социология: Учебник для вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 407 с.
7. Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения//Социологические исследования. — 2001. — № 9. — С. 3-13
8. Яковлев А.М. Социальная структура. – М.: Экзамен, 2003. – 225 с.

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа № /6016.  "Контрольная Понятие социальных ролей и норм
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    socialis — общественный) — процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование, Изучается философией, психологией, социальной психологией, социологией, историей и этнографией, педагогикой, теологией,1
    Термин «социализация» широко используется в разных дисциплинах и, по сути, обозначает процесс взаимодействия человека и общества, но его содержание неоднозначно и варьируется в рамках этих дисциплин,
    Чтобы максимально раскрыть сущность социализации, необходимо рассмотреть это понятие в рамках нескольких взаимосвязанных дисциплин — социологии, психологии, педагогики,

    Сущность социализации
    Разные науки подходят к изучению процессов социализации с разных сторон,
    В социологии это обучение индивида социальным ролям и формирование личной идентичности, Основоположники структурно-функционального анализа — Т, Парсонс и Р, Мертон — объяснили понятие социализации как процесс полной интеграции личности в социальную систему путем усвоения принятых в ней правил, ролей и ценностей, Однако индивид при этом выглядит скорее объектом, чем субъектом социального процесса, Представители же символического интеракционизма — Д,Г,Мид, И,Гофман — делают акцент на межличностных взаимодействиях,
    Представители структурно-функционального направления социологии раскрывают сущность социализации при помощи понятия «адаптация», в биологии означающее приспособление живых организмов к условиям окружающей среды, Перенесенный в обществознание, этот термин стал означать приспособление человека к условиям социальной среды, Так возникли понятия социальная и психическая адаптация, в результате которых происходило приспособление личности к различным социальным ситуациям, микро и макрогруппам, Таким образом, социализация рассматривается как процесс вхождения личности в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам,
    В психологии социализация — это составляющая процесса формирования и развития личности, Представители гуманистической психологии (А, Оллпорт, А, Маслоу, К, Роджерс и др,) представляют социализацию как процесс самоактуализации «Я-концепции», самореализации личностью своего потенциала и творческих способностей, как процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению, В рамках этой концепции социализация рассматривается как самоосновывающаяся и саморазвивающаяся система,
    В педагогике также широко используется понятие социализации, Цель социальной педагогики — путем конкретизации явления социализации оценить эффективность различных методов и институтов социализации, а так же выявить скрытые их последствия,
    Слово «социализация» употребляется и в более узком, специальном смысле, (Например, политическая, религиозная и гендерная социализация),
    В обществе формируются социальные стереотипы, стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др,), образцы ролевого поведения, с целью воспроизводства социальной системы, сохранения социальных структур»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика