Учебная работа № /5714. «Курсовая Проблемы беспризорности. Профилактика беспризорности. Решение проблем беспризорности
Содержание:
Содержание: Введение. 3
Глава 1. Беспризорность, как социально-педагогическая проблема. 4
1.1. История беспризорности. 4
1.2. Как становятся беспризорниками. Их быт и времяпрепровождение. 10
1.3.Проблема беспризорности детей на современном этапе. 26
Выводы по первой главе: 31
Глава 2. Решение проблем беспризорности. 32
2.1. Оказание помощи беспризорным детям и сиротам Русской Православной церковью. 32
2.2. Социальные программы и фонды оказания помощи беспризорным. 34
2.3. Профилактика беспризорности с учащимися младшего школьного возраста. 37
Выводы по второй главе: 39
Методические рекомендации учителям. 40
Библиографический список. 41
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Институт социальных отношений
Контрольная работа
по курсу «Социальная ювенология»
на тему: «Проблема бродяжничества и беспризорности в молодежной среде»
Выполнил: студент 4 курса
заочного отделения группы СОЗ-42
Пономарева Юлия Анатольевна
Проверил:
Кан, истор,н,, доц, Лебедев А,Г,
Калуга 2015
Содержание
Введение
1, Сущность и причины беспризорности
2, Профилактика беспризорности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности,
Детскую беспризорность и безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного государства, в том числе и России, напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны, функционированием его правовой системы,
Проблемы детской беспризорности и безнадзорности приобрели угрожающий характер, т, к, число беспризорных детей из года в год неуклонно растет,
Анализ реальных шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности, убеждает в том, что затрачиваемые государством усилия в этом направлении нельзя назвать адекватными сложившейся острой ситуации в отношении детей и подростков, отчужденных от институтов воспитания,
Эта социальная проблема, присуща не только России, за рубежом она получила название «дети улицы», которая существует в большинстве крупных городов мира, Она является в определенной степени признаком неразвитости экономики и соответствующих государственных и общественных институтов, призванных осуществлять социальную поддержку детей и подростков, Однако данный феномен присутствует и в странах с развитой экономикой и отлаженными службами социального обеспечения, из этого следует необходимость, углубленного изучения всех факторов, определяющих уход и вовлечение детей в уличную жизнь в условиях местной специфики,
Детское население (от рождения до 18 лет) не является саморазвивающейся системой, Будучи самой незащищенной частью общества, оно всеми сторонами своего существования и развития включено во все многообразие общественных структур и отношений, Оно воспроизводит и обновляет общество, становясь его частью, Без детей воспроизводство общества невозможно, От качественных и количественных характеристик детского населения зависит будущее нации и государства,
1, Сущность и причины беспризорности
Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства, Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам, А, Адлер, Беспризорные дети, — Ф,-на Майне, 1997, С»