Главная » Социология » Учебная работа № /5676. "Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста. Проблемы пожилых людей

Учебная работа № /5676. «Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста. Проблемы пожилых людей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5676. «Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста. Проблемы пожилых людей

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
Содержание: Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Физические и психические возрастные изменения……………………..
1.1. Понятие «старения» в литературе……………………….……………
1.2. Физиологические изменения в пожилом возрасте
1.3. Изменения в психологии пожилого человека………………………
Глава 2. Проблемы пожилого возраста …………………………..…..
2.1. Психические нарушения………………………………………………
2.2. Типологии «старости» ………………………………………………..
2.3. Роль семьи в старости………………………………………………….
Заключение………………..………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………….
Приложение
В научной литературе всё более утверждается точка зрения, согласно которой старение не может рассматриваться как простая инволюция, угаса-ние и регресс, скорее это продолжающееся становление человека, включаю-щее многие приспособительные и компенсаторные механизмы.
Период старости имеет ряд отличительных черт, среди которых важ-ную роль играет прекращение трудовой деятельности или изменение её характеристик /снижение интенсивности, объёма, и т.п., переход на другую работу/. Вследствие изменения социального статуса отмечается избыток сво-бодного времени, сужение привычного круга общения, утрата ведущей роли в семье, ослабление или изменение воспитательных функций и др. Комплекс только перечисленных факторов неизбежно вызывает нарушение жизненного стереотипа, ведёт к необходимости его смены, адаптации к новым внешним условиям, однако не только к ним.
Из геронтологических исследований известно, что возрасту старости сопутствует ухудшение здоровья, снижение памяти, нередко спад творческой активности, нарастание неуверенности и тревожности, мнительность, обид-чивость, раздражительность, нетерпимость, иногда неуживчивость и чёрст-вость, появление или усиление подавленности.
Очевидно, что люди позднего возраста вынуждены приспосабливаться не только к новой ситуации вовне, но и реагировать на изменения в самих себе.
Одним из любопытных феноменов старости являются неожиданные вспышки творческих способностей. Для любого социума специальной зада-чей является организация времени жизни стареющих поколений. Во всём мире этому служат не только службы социальной помощи (хосписы и при-юты для престарелых), но и специально создаваемые социальные институты образования взрослых, новые формы досуга и новая культура семейных от-ношений, системы организации свободного времени стареющих, но здоро-вых людей (путешествия, клубы по интересам и т.д.).
Поздний возраст – заключительный период онтогенеза, ярким проявле-нием которого выступает действие процессов старения. Будучи связанными со всей историей индивидуального развития человека, старость и старение являются не только стадиями возрастного этапа, но и его конечными эффектами.
В настоящее время существуют различные определения старения. Одни из авторов рассматривают старение как постепенное ослабление реактив-ности клеток за счёт изменения физико-химической структуры клеточного вещества.
По мнению других старение проявляется в снижении поведенческих, физиологических и биохимических приспособлений к внутренней и внешней среде.
Определяют старение и как изменение поведения организма с возрас-том, которое приводит к снижению выживания и приспособления.
Старение характеризуют универсальностью, постепенностью и разру-шительностью. Как считают специалисты, старение – неизбежно возникаю-щий, закономерно развивающийся разрушительный процесс ограничения адаптационных возможностей организма, увеличения вероятности смерти, сокращения продолжительности жизни, способствующий развитию возрастной патологии.
В соответствии с современными физиологическими представлениями в позднем возрасте существуют как связанные изменения между старением и болезнями, так и независимое развитие старения и болезни. В первом случае речь идёт о патологическом старении, а во втором о нормальном старении. Подобное разделение является весьма условным, так как постепенные изме-нения, приближающие смерть, можно рассматривать как почву для возникновения болезни. В частности, исследования на животных, в которых были исключены болезнетворные внешние влияния и индивидуальные наследственные различия, показали, что развитие болезни является составной частью старения.
Пожилой и старческий возраст так же, как и любой другой возрастной этап онтогенеза человека, имеет неравномерность изменений и гетерохрон-ность фаз развития. В поздний период жизни человека наблюдается специфическое соотношение между сохранностью психофизиологических функ-ций, действий, мотивации и особенностями личности.
Старение – биологическое явление, присущее всем формам живой материи и сопровождающееся участием жизненных функций организма.
Со времён И.И. Мечникова принято различать преждевременное или патологическое, и естественное, или физиологическое, старение. И.И. Мечников опроверг взгляд на старость как на болезнь, ибо она может и не быть обременённой заболеваниями. При физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реак-тивных способностей организма. Однако наряду с этим происходит приспо-собление организма к этим изменениям, что и является одним из условий долголетия.
Старение – процесс разрушительный. Он приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии и гибели животных. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др., и дискуссия может вестись только о механизмах, последовательности их изменений и причинно-следственных связях. В конечном итоге все процессы, происходящие на молекулярном, надмолекулярном, ультраструктурном уровнях вносят свой “вклад” в строение организма, изменяя функцию клеток. Поэтому без изучения физиологических механизмов нельзя понять не только “как”, но и “почему” наступают изменения в организме в процессе старения.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5676.  "Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста. Проблемы пожилых людей
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    1 Понятие и задачи психодиагностики
    1,2 Понятие и задачи психодиагностики
    2, ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
    2,1 Работа психолога с пожилыми людьми в центре социального обслуживания
    2,2 Психологический статус пожилого человека как компонент комплексной реабилитации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы, В населении не только нашей страны, но и всего мира в течение последних десятилетий увеличивается доля пожилых людей, Этот демографический процесс, характерный для индустриально развитых стран, имеет глубокие социальные и экономические последствия, Социализация человека в любом обществе протекает в условиях, для которых характерно наличие многочисленных опасностей, оказывающих негативное влияние на развитие индивидуума, Поэтому объективно часть населения становится или может стать жертвой неблагоприятных условий социализации,
    В пожилом возрасте формируются психологические особенности личности человека, которые необходимо учитывать при разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации, В этом возрасте складывается жесткий внутренний порядок структуры личности, и люди по-разному реагируют на свои внутренние трудности, Некоторые пожилые люди, отрицая существование проблем, подавляют свои стремления, которые доставляют им неудобства, и отвергают их как нереальные и невозможные, Приспособление в этом случае достигается за счет положения уровня притязаний, Негативной стороной является отрицание того, что требует усилий, Пожилой человек постепенно может привыкнуть к такой ориентации, действительно отказаться от необходимого и действовать так, как если бы потребности не существовало,
    С точки зрения гуманистической психологии, важнейшее условие самореализации (в любом возрасте), личностного роста и психического здоровья — это позитивное принятие человеком себя, которое возможно только при безусловном позитивном принятии со стороны значимых других, По-видимому, для пожилых людей принятие себя связано с безусловным позитив��ым принятием своего жизненного пути (семьи, профессии, досуга, жизненных ценностей и другого), Для большинства пожилых практически исчерпаны возможности сколько-нибудь серьезных изменений в жизни, Но пожилой человек может бесконечно много работать над собой в идеальном плане, внутренне, Именно в этом ему необходима психологическая помощь, его ведущей деятельностью становится внутренняя работа по принятию своего жизненного пути, Нельзя забывать, что пожилые люди являются «хранителями огня», носителями нравственных норм и ценностей общества, Не зря в передовых культурах преобладала поддержка престарелых и уважение к ним,
    Психологические процессы, хотя и отличаются в пожилом возрасте некоторой ригидностью и немного замедлены по сравнению со зрелым возрастом, все же обеспечивают необходимый уровень жизненной активности, Умственные способности пожилых людей гораздо выше, чем это принято считать, В житейском плане пожилые люди при благоприятном старении умеют находить разрешения конфликтных и сложных жизненных ситуаций,
    Для того, чтобы выяснить потребности в психологической помощи и наличия у пожилых людей психологических ресурсов проводятся различные исследования,
    Практическая психодиагностика — это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психологов, Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей,
    Разработанность темы, Данная тема недостаточно хорошо разработана в трудах отечественных ученых и исследователей, Исследование механизмов психической жизни в пожилом возрасте только начинается в полной мере, но уже первые работы показывают, что этот путь позволит не только лучше понять причины отклонений, но и помочь в их коррекции, ускорить и оптимизировать адаптацию пожилых людей к новому возрастному периоду, а также хотя бы частично преодолеть те негативные факторы, которые связаны с отрицательной оценкой своего жизненного пути»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика