Учебная работа № /5670. «Курсовая Социальные проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ 7
§ 1.1. История отношения общества к людям с нетипичным состоянием здоровья и современные представления об инвалидности 7
§ 1.2. Характеристика семей с детьми с ограниченными возможностями и классификация их основных проблем 12
§ 1.3. Нормативно-правовой контекст проблемы инвалидности и технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями 17
ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ МЕТОДАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ) 25
§ 2.1. Системный подход к решению проблем инвалидов с детства в социальной работе и технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями 25
§ 2.2. Философия «Независимой жизни». Московский городской клуб инвалидов «Контакты-1» 31
§ 2.3. Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов в реабилитационных центрах России 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ГЛОССАРИЙ 48
БИБЛИОГРАФИЯ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту группу особенно актуальной, (20, С, 33),
В Российской Федерации официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек, И каждый год эта цифра увеличивается,
Численность населения России ежегодно сокращается примерно на миллион граждан, Только семь процентов детей рождается здоровыми, из-за чего увеличивается количество детей-инвалидов, В тоже время число детей и подростков в возрасте до восемнадцати лет ежегодно снижается и в последний год остается примерно на уровне двадцати четырех процентов от общей численности населения,
Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, то сегодня детей-инвалидов насчитывается около шестисот тысяч, две трети из которых — особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич и другие), Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства, В настоящее время численность детей-инвалидов, получающих социальную пенсию, составляет шестьсот пятьдесят восемь тысяч человек,
Изучением данной работы занимались многие авторы такие как Айшервуд М,М,, Бабенкова Р,Д,, Мамайчук И,И,, Оботурова И,А,, Маллер А,Р,, Мастюкова Е,М,, Ткачева В,В,, Холостова Е,М, и многие другие специалисты, Айшервуд М,М, в своих работах делала акцент на то, как сделать жизнь инвалида полноценной»