Учебная работа № /5620. «Диплом Влияние социальных факторов на избирательное поведение электората
Содержание:
1. Теоретико-методологические основы исследования электорального поведения.
1.1. Электоральное поведение как индикатор социальной зрелости
1.2. Абсентеизм в электоральном поведении как проблема
1.3. Возможности использования социологических методов для изучения влияния социальных факторов на избирательное поведение электората
2. Взаимосвязь социальных факторов и электорального поведения.
2.1. Подходы к изучению факторов, влияющих на электоральное поведение
2.2. Причины участие в выборах различных социальных групп.
2.3. Взаимосвязь социального положения индивида и его избирательной активности
3. Влияние социальных факторов на электоральное поведение в современной России
3.1. Динамика участия социальных групп в избирательном процессах 1993-2005.
3.2. Социальные факторы определяющие электоральное поведение в России
3.3. Рекомендации по разработке социально-ориентированной государственной стратегии преодоления абсентеизма в избирательном процессе РФ
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В связи с этим можно сделать вывод, что гипотезы, которые были выдвинуты в ходе проведенного исследования, подтвердились, так как действительно было доказано, что политическая реклама, применяемая в ходе предвыборной кампании в Краснодаре, не адаптирована под восприятие ее молодым поколением, так как средства, через которые она транслируется, не воспринимаются молодежью, Поэтому можно утверждать, что она не оказывает достаточного влияния на молодежь в формирование политической позиции, В связи с этим она не является основным фактором, который влияет на электоральное поведение молодежи г, Краснодара, Так же подтвердилось и то, что информация, которая транслируется посредствам политической рекламы, неадаптированная для восприятия молодым поколением, так как нормы и ценности не соответствуют ее ценностям, в связи с чем, уровень доверия к рекламе среди молодежи очень низок,
Обращая внимание за то, что данное положение возможно исправить, можно выдвинуть некоторое рекомендации, которые в первую очередь будут направлены для тех, кто непосредственно занимается созданием и распространением рекламы в политической сфере, В первую очередь необходимо при создании политической рекламы учитывать тот факт, что разные социальные группы воспринимают информацию, которая транслируется, с разных точек зрения, и в первую очередь необходимо привносить в нее моральные ценности и нормы, которые присутствуют в молодежной среде, тем самым привлекая ее внимание к политической жизни, И необходимо при всем при этом учитывать каналы распространения политической рекламы,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не смотря на все более высокую политическую культуру и осведомленность молодежи в плане политических процессов в стране апатичный тип электорального поведения продолжает лидировать в российской действительности, Политика для молодежи — не самая важная сфера деятельности, Ее больше интересует личная жизни и профессиональная самореализация, Причем, эта ситуация с электоральной пассивностью приняла характер эпидемии, стала неуправляемой, И в последнее время в сфере молодежи имеют место пессимистические настроения, многие не хотят участвовать в выборах, говорят, что уже все решено задолго дня выборов,
Следует указать на общий для всех концепций момент: все они созданы в обществах с высокой степенью стабильности, с устоявшимися ценностями личности, собственности, права, морали, процесс формирования которых занял долгие годы, Кризисная ситуация, которую мы переживаем, заставляет людей переоценивать сложившиеся у них нормы, базирующиеся на ценностях совершенно другого общества, поэтому переносить на нашу почву ту или иную модель необходимо с большой долей осторожности, Кроме того, уровень тревожности и стабильности общества также должен быть включен в анализ ситуации,
При этом хотелось бы отметить и тот факт, что отечественными аналитиками, социологами и политологами сделаны лишь первые шаги на пути исследования такого сложного феномена, как электоральное поведение молодого поколения, так недавно начавших приобщаться к ценностям и процедурам демократической политической системы, Очевидно, что проблема построения коммуникативных моделей в избирательном процессе требует тщательной проработки, использования многофакторного подхода к анализу влияния медиа, включающего в себя такие компоненты анализа, как уровень стабильности, уровень тревожности в обществе, сформировавшиеся нормы и ценности, При этом следует строить не абсолютные модели воздействия средств массовой информации на электоральное поведение избирателей России, а динамические, учитывающие конкретную общественно-политическую, экономическую ситуацию в стране,
Сегодня же уже можно подвести некоторые итоги почти десятилетней истории становления политической рекламы в России, В данной области наметились определенные позитивные сдвиги, В первую очередь, можно отметить значительный количественный рост политической рекламы, который обусловлен освоением все большего числа каналов коммуникации, использованием новых разнообразных типов рекламных обращений, Произошли также качественные изменения: более профессиональным стал подход к ведению рекламных кампаний, используются результаты исследований, осуществляется стратегическое планирование, ведется серьезная разработка рекламных обращений,
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, следует заметить, что развитие политической культуры молодежи на современном этапе в какой-то степени зависит от воздействия политической рекламы как искусственного средства политической социализации, но при этом данный процесс носит преимущественно стихийный и неконтролируемый характер, И именно это не дает достаточно широкого воздействия политической рекламы, от чего и качество самой рекламы остается на невысоком уровне, То есть можно сказать, что очевидной является необходимость повысить уровень рекламной продукции в политической деятельность, от чего уровень политического сознания молодого поколения напрямую зависит и может трансформироваться и возрастать с улучшением предоставляемой рекламы,
В связи с этим можно сделать вывод, что гипотезы, которые были выдвинуты в ходе проведенного исследования, подтвердились, так как действительно было доказано, что политическая реклама, применяемая в ходе предвыборной кампании в Краснодаре, не адаптирована под восприятие ее молодым поколением, так как средства, через которые она транслируется, не воспринимаются молодежью, Поэтому можно утверждать, что она не оказывает достаточного влияния на молодежь в формирование политической позиции, В связи с этим она не является основным фактором, который влияет на электоральное поведение молодежи г, Краснодара»