Учебная работа № /5598. «Контрольная Социология, 2 вариант
Содержание:
1. Ситуационная (практическая) часть 3
1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1 3
В России за последние 10 лет произошли существенные изменения в экономике, политике, социальной жизни. Оцените эти изменения, опираясь на то, что российское общество представляет собой целостную систему.
1.2. Ответ на задачу № 1 3
1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2 10
У такого социального института, как образование, имеются явные и латентные функции. Проанализируйте обе группы функций. Укажите, какие дисфункции имеют место в этом социальном институте в связи с введением ЕГЭ (единого государственного экзамена) в средней школе. Ответ обоснуйте, опираясь на данные социологических исследований, опубликованных в различных источниках, в том числе в журнале «Социологические исследования».
1.4. Ответ на задачу № 2 10
2. Тестовая часть 13
2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий
Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.
1.Что является предметом социологии:
А) Общество.
Б) Социальная обусловленность явлений.
В) Человек.
Г) Социальные группы.
2. Кто является автором концепции социологического воображения:
А) Жан Бодрийяр.
Б) Чарльз Райт Миллс.
В) Эмиль Дюркгейм.
Г) Питирим Сорокин.
3. Какое из приведенных ниже утверждений о ценностях неверно:
А) конфликты между ценностями способствуют социальным изменениям;
Б) ценности меняются по мере изменения социальных обстоятельств;
В) все ценности группы или общества должны быть согласованы между;
Г) в ценностях находят отражение простые повседневные действия, например, посещение магазинов или детские игры.
4. К какому типу парадигм относится феноменологическая социология:
А) макросоциологическим;
Б) микросоциологическим;
В) интегративным.
5. Что означает понятие “выборка” в социологии?
А) Выбор части генеральной совокупности, подвергаемой опросу.
Б) Выбор социологом исследуемой проблемы.
В) Выбор целей и задач социологического исследования.
Г) Выбор метода социологического исследования.
6. Что означает понятие “социальный контроль” в социологии?
А) Надзор, осуществляемый над обществом со стороны государства.
Б) Подавление инакомыслия в обществе.
В) Механизм саморегуляции в социальных системах.
Г) Всесторонняя зависимость людей от средств массовой коммуникации.
7. Установите соответствие между названиями социальных групп и их характеристиками:
Типы групп:
1) формальная группа;
2) референтная группа;
3) малая группа;
8. Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.
Какой социальный институт является наиболее важным для первичной социализации:
А) школа;
Б) армия;
В) семья;
Г) сверстники.
9. Последовательность действий, придающих определенную эмоциональную окраску наиболее значимым событиям в жизни человека – это:
А) норма;
Б) ритуал;
В) традиция;
Г) обычай;
10. Какая из данных тенденций относится к глобализации?
А) Развитие национальных государств.
Б) Развитие массовой культуры.
В) Расширение промышленного производства.
Г) Развитие транснациональных корпораций.
2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий 13
Библиографический список 17
1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: учебник для вузов.//Москва: Гардарики, 2002.
2. Дэвид Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001.
3. Кара-Мурза С. Г. Сергей Кара-Мурза: «Система ЕГЭ является контрпродуктивной» // Русская народная линия, 22.09.2011.
4. Миронов В.В. Размышления о реформе российского образования, Москва, 2011.
5. Мишукова Е.В. Единый государственный экзамен. Идея, сущность, принципы (рус.). bank.orenipk.ru (декабрь 2001)
6. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России.//Воронеж: НПО «»МОДЭК»», 2000.
7. Почему наши дети умеют лишь пропущенные буквы вставлять// Литературная газета. 26 октября 2011 // Электронный источник: http://www.lgz.ru/article/17481.
8. Филиппов В.М. Актуальность Болонской декларации для российского высшего образования, Нижний Новгород, 2005.
9. Электронный источник: http://genproc.gov.ru/news/news-73059.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,1 Значение идей Гуссерля для формирования научной позиции А, Шюца
1,2 Основные идеи главных работ А, Шюца
2, Последователи и критики А, Шюца
2,1 Феноменологические позиции Т, Лукмана и П, Бергера
2,2 Феноменологические позиции А, Сикурела
2,3 Критика работы А, Шюца «Формирование понятия и теория в социальных науках»
3, Концепция взаимопонимания и ресоциализации в работе А Шюца «Возвращающийся домой»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается тема «Феноменологическая социология А, Шюца», Эта тема выбрана в связи с тем, что теоретико-методологическая позиция этого ученого имеет особую значимость для историко-социологической подготовки студента, так как научная деятельность А, Шюца повлияла на дальнейшее развитие социологии и наук, тесно с ней связанных,
В российской социологии творчество А, Шюца изучено мало, но над его трудами работали Ионин Л,Г,, Смирнова Н,М,, Сивиринов Б,С,
Целью исследования является изучение социологического наследия ученого, как основателя феноменологической социологии, и его значения для последующего развития этой науки, С этой целью можно выделить задачи: изучить содержание трудов А, Шюца, раскрыть смысл его феноменологической социологии, установить, какой вклад он внес в социологию и какое влияние оказал на дальнейшее развитие этой науки; определить, каким подходом он пользовался при написании своих работ,
Объект данной курсовой работы — феноменологическая социология А, Шюца, а предмет исследования — представления о повседневной социальной реальности и жизненного мира с позиций феноменологической социологии, раскрытой в трудах А, Шюца»