Учебная работа № /5543. «Контрольная Дефектология
Содержание:
Оглавление
Введение……………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………5
Заключение……………………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………..11
Список литературы
1.Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, 2001.
2. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика. М.: Академия, 2005.
3. Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л.Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2001.
4. Клиническое руководство: модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств/ Под редакцией проф. В.Н. Краснова, и проф. И.А. Гуровича. М., 2000.
5. Логопедия/ Под. Ред. Л.С.Волковой и С.Н. Шаховской.- М: Владос, 2002.
6. Настольная книга педагога – дефектолога. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
7. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Опыт словаря-справочника. Екатеринбург, 1977.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1 курса ЗФО отделения
Специальность Логопедия (дефектологическое)
Краснодар 2013
Задание 1
Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека, Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого,
Предмет педагогики ? это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях),
Объект педагогики, А,С, Макаренко — ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде «бездетной» педагогики, в 1922 г, сформулировал мысль о специфике объекта педагогической науки, Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно, Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт (явление)», При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя, Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности [10],
Психология — наука о душе (рsyche — душа, logos — понятие, учение), таким образом, психология — наука о психике и психических явлениях,
Предмет психологии менялся в ходе ее формирования как отдельной науки, Сначала предметом ее изучения была душа, потом сознание, затем — поведение человека и его бессознательное и т, д,, в зависимости от тех общих подходов, которых придерживались психологи на определенных стадиях развития науки, В настоящее время на предмет психологии есть два взгляда, Согласно первому из них, предметом изучения психологии являются психические процессы, психические состояни�� и психические свойства личности, Согласно второму, предметом данной науки являются факты психической жизни, психологические законы и механизмы психической деятельности,
Объект психологии в его определении мы сталкиваемся с определенными трудностями, Обычно считается, что объектом науки являются носители тех явлений и процессов, которые данная наука исследует, Таким образом, объектом психологии нужно признать человека, Однако, согласно этическим нормам отечественной методологии человек не может быть объектом, так как является субъектом познания, Чтобы выйти из этого терминологического противоречия можно обозначить объект общей психологии как процесс взаимодействия человека и окружающего мира [2], Возрастная психология как более или менее обособленная отрасль психологической науки, возникшая в конце XIX в, направлена на выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни,
Предметом возрастной психологии как научной дисциплины является изучение фактов и закономерностей психического развития человека в онтогенезе [4],
Педагогическая психология — это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией [6],
Объектом педагогической психологии являются деятельностные процессы передачи-усвоения социального опыта у человека»