Учебная работа № /5511. «Курсовая Социальная значимость внеклассной работы
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Значение внеклассной работы в современной школе 5
1.1. Сущность и содержание внеклассной деятельности 5
1.2. Социальная значимость внеклассной работы 11
Глава 2. Особенности внеклассной работы в деятельности учителя экономики 13
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. СПб.: Книга по требованию, 2010. 288 с.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990
3. Гебеков, Г. Х. Экономические знания и экономическое воспитание школьников [Текст] / Г. Х. Гебеков. – Махачкала : Даучпедгиз, 2012. – 282 с.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986
5. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. М.: КАРО, 2007
6. Евсеенко, Ф. П. Экономическое воспитание как средство формирования у школьников потребности в труде [Текст] / Ф. П. Евсеенко // Экономическое воспитание и профориентация в школе. – Смоленск : Русь, 2011. – С. 21-28.
7. Зарецкая, И. Взаимосвязь экономического и нравственного воспитания школьников [Текст] / И. Зарецкая, С. Чернер // Школа. – 2012. – № 4. – С. 34-52.
8. Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации. М.: Гос.учеб.-пед. изд-во М-ва просвещения РСФСР, 1959
9. Матюша, И. К. Связь трудового и экономического воспитания [Текст] / И. К. Матюша // Педагогика. – 2013. – № 9. – С. 32-36.
10. Михащенко А.Л. История общего образования в России в XX в. Курган: Курганский университет, 2000
11. Мурзалинова А.Ж., Кольева Н.С. Формирование информационной компетентности школьника как характеристики конкурентоспособности личности/А.Ж. Мурзалинова, Н.С. Кольева//Современные проблемы науки и образования. -2012. -№ 3; URL: http://www.science-education.ru/103-6270
12. Невзоров М.Н. Проблема воспитания учащихся в обучении в советской педагогике сер. 50-х сер. 60-х гг. : дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 1989
13. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного обще- го образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915)
14. О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы: от 10 ноября 1966 г.: постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: сборник документов, 1917–1973 гг. М.: Педагогика, 1974. С. 76–78
15. Педагогическая энциклопедия / под ред. И.А. Каи- рова. М.: Сов. энцикл., 1964. Т. 1
16. Педагогический словарь / под ред. И.А. Каирова. М.: Акад. пед. наук, 1960. Т. 2
17. Рамазов, М. Б. Экономическое воспитание школьников [Текст] / М. Б. Рамазов // Педагогика. – 2013. – № 12. – С. 97-101.
18. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Развитие коммуникативных умений у старших подростков
Введение
подросток общение коммуникативный
Профессиональной педагогической задачей, мы считаем: создание условий для развития коммуникативных способностей у старших подростков,
Актуальность, Человек является социальным существом, ощущая сильную потребность в общении с другими людьми, Эта потребность имеет развитие от простого общения к глубокому личностному и сотрудничеству, Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности, Общение требует определенных знаний и умений, Высокий уровень коммуникативности рассматривается как условие успешной адаптации к окружающей социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего возраста,
Коммуникация является неотъемлемой частью любого воспитательного процесса, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению как учебно-воспитательного процесса и развитию личности ребенка,
Потребность в общении выступает одной из самых главных в жизни человека, Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа, Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений, Чем раньше осваивается этот опыт, чем богаче арсенал коммуникативных средств, тем успешнее реализуется взаимодействие, Следовательно, самореализация и самоактуализация личности в социуме напрямую зависит от уровня сформированности ее коммуникативной культуры,
Сегодня не каждый ребенок из обычной общеобразовательной школы может самостоятельно наладить продуктивную коммуникацию со сверстниками, учителями и родителями, Нами был проведен опрос среди учеников, который позволил выяснить:
1, Что больше половины опрошенных имеют затруднения в общении со сверстниками, но более сложным считаю общение со старшим поколением,
2, Меньше трети сказали что хорошо общаются и с одноклассниками и в взаимодействии со взрослыми и родителями не ощущают серьезных затруднений,
3, Остальные признались, что подвергаются непониманию со стороны родителей, жестким требованиям от учителе и испытываю затруднения в общении со сверстниками,
В данной работе будут рассмотрены оптимальные условия для развития у старших подростков коммуникативных умений,
Проблема культурного общения школьников — одна из самых важных сегодня в организации социальной учебной среды, Для старших школьников в возрасте 15-17 лет обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе школьника именно коммуникативная компетентность начнет играть основополагающую роль, помогая в профессиональной подготовке и трудовой деятельности,
Цель курсовой работы: изучить особенности развития коммуникативных умений старшеклассников и выявить условия их формирования,
Задачи:
Изучить теоретическую литературу по проблеме улучшения коммуникативных навыков личности,
Провести психологический анализ развития коммуникативных навыков у школьников,
Обосновать условия развития,
Выработать рекомендации по развитию коммуникативных навыков у школьников,
Научить школьника психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение, поддерживать общение, прогнозировать реакции партнеров на собственные действия, психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседников, овладевать и удерживать инициативу в общении, преодолевать психологические барьеры в общении, снимать излишнее напряжение, эмоционально настраиваться на ситуацию общения, психологически и физически «пристраиваться» к собеседнику, адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения, мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной задачи — вот лишь немногие проблемы, решение которых позволит подготовить эффективного профессионала,
Для решения педагогической задачи, проанализируем психолого — педагогическую литературу, в которой рассматриваются вопросы: особенности возрастного развития исследуемые Э, Эриксоном, С»