Учебная работа № /5378. «Контрольная Социология труда, 2 вопроса
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Сущность и особенности социологии труда 4
2. Социальные проблемы трудовой деятельности 5
Заключение 9
Список литературы 10
Список литературы
1. Бараненко С.П. Экономика и социология труда: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / С.П. Бараненко. — М.: Рос. Акад. предпр., 2014. — 434 c.
2. Воеводина Н.А. Социология и психология управления: учеб. пособие / Н. А. Воеводина, И. А. Данилова, Р. Н. Нуриева. — М.: Омега-Л, 2014. — 199 с.
3. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие для вузов/ А.П. Егоршин. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2014. -464 с.
4. Социология труда: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. — М.: Издательство МГУ, 2015. – 368 с.
5. Тощенко Ж.Т. Социология труда: Учебник для студентов вузов / Ж.Т. Тощенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 423 c.
6. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Социология труда. Учебник для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. – 464 с.
7. Экономика и социология труда: учеб. для вузов/ ред. А.Я. Кибанов. -М.: ИНФРА, 2015. -584 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Вопрос 2, Какова сущность «административной школы управления», основанной А, Файолем?
Вопрос 3, Каковы отличительные черты системного и ситуационного подхода к управлению?
Вопрос 4, Какими принципами руководствуется современное управление?
Вопрос 5, Каковы основные функции управления?
Вопрос 6, В чем состоит сущность системного подхода к управлению?
Вопрос 7, Чем характеризуются шесть типов социальных отношений в системе управления?
Вопрос 8, Что такое информация?
Вопрос 9, Какие типы социальных организаций Вы знаете?
Вопрос 10, Что такое стратегическое управление?
управление социальный
Вопрос 1, В чем состоит вклад Ф, Тейлора в развитие науки об управлении?
Ответ: В мировой экономической, социологической и политологической науке подлинным родоначальником научных основ управления считается выдающийся американский инженер, исследователь и организатор производства Ф, У, Тейлор (1856-1915), Тейлор развивал «научное управление» (термин, введенный им самим) в четырех областях: а) нормирование (любой труд можно структурировать и измерить); б) исследование соотношения времени и задач (результат необходимо достигать к определенному времени, в противном случае вознаграждение за результат должно быть значительно меньше); в) систематический отбор и обучение кадров (каждая фирма, стремящаяся к долговременному успеху, думает о постоянном совершенствовании персонала); г) денежные стимулы, вознаграждение за конечный результат (эффективный менеджмент предполагает вознаграждение не за деятельность, а за результат), «Главнейшей задачей управления предприятием,- писал он в своей главной книге «Научная организация труда» — должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника»,
Все многообразие элементов управленческой деятельности, по его мнению, должно быть интегрировано в единстве «четырех великих» основных принципов управления: 1) разработка истинных научных основ производства; 2) научный подбор рабочих; 3) их научное дружественное сотрудничество между администрацией и рабочими, обучение и тренировка; 4) тесное сотрудничество, Только при неукоснительном претворении этих четырех принципов «научное управление обеспечивает справедливые интересы, как рабочих, так и предпринимателей и приносит выгоду всей нации в целом»,
Вопрос 2, Какова сущность «административной школы управления», основанной А, Файолем?
Ответ: Проблема научного управления перешагнула с американского континента на европейский, Здесь в конце 19 — начале 20 века самой яркой фигурой был А, Файоль (1841-1925), Файоль считал, что эффективное управление может быть осуществлено при выделении шести основных операций, присущих как небольшим, так и крупным предприятиям, Они таковы:
— технические операции (производство, выделка, обработка);
— коммерческие операции (покупка, продажа, обмен);
— финансовые операции (привлечение средств, распоряжение ими);
— страховые операции (страхование и охрана имущества лиц);
— учетные операции (бухгалтерия, учет, статистика и т,д,);
— административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль),
В системе управления А, Файоль выделил пять основных операций и дал такое определение управленческой деятельности: «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать», Сам же он и определил основное содержание этих пяти управленческих операций:
— предвидеть, то есть учитывать грядущее и вырабатывать программу действия;
— организовывать, то есть строить двойной — материальный и социальный — организм предприятия;
— распоряжаться, то есть заставлять персонал надлежаще работать;
— координировать, то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия;
— контролировать, то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и распоряжениям»