Главная » Социология » Учебная работа № /5266. "Контрольная Социология (2 вопроса, эссе)

Учебная работа № /5266. «Контрольная Социология (2 вопроса, эссе)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5266. «Контрольная Социология (2 вопроса, эссе)

Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
«1 Определение базовых понятий
2. Что представляет собой общество как целостная социальная система? Каковы особенности современных обществ?
3 Эссе на тему:
«Займите место и положение, подобающее Вам, и все признают это» (Р.Эмерсон)

Список использованных источников
1. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
2. Бадараев Д. Д. Социальный статус человека и критерии его определения в современном обществе // Вестник БГУ. – 2009. – №5 – С.224-228.
3. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 224 с.: ил.
4. Осипова Е., Соколова Р. Кризис цивилизации и неоконсерватизм // Общественные науки и современность. — 2003. — .№3. — С. 94-106.
5. Розмозер Г., Френкин А. Консервативная революция // Полис. — 2002. — №1-2. — С. 204-212.
6. Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. Г.В. Осипов. 1999.
7. Социологический словарь. — М.: Экономика. Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. 2004.
8. Социология: в 3-ех томах: словарь по книге. — М.: Социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. 2003-2004.
9. Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /5266.  "Контрольная Социология (2 вопроса, эссе)
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы


Таблица 2
Ответы на вопросы о росте для четырех гипотетических респондентов

Вопрос, № п/п
Респондент

1

2

3

А

+

+

+

Б

+

+

В

+

Г

Если респондентов и вопросы расположить на одной шкале латентной переменной (в данном случае, «роста»), то станет очевидным, что респонденты реагируют на вопросы в зависимости от своего ранга (положения) на этой же шкале: респондент данного роста, позитивно прореагировавший на некий вопрос-пункт, будет также позитивно реагировать на все пункты, имеющие более низкий ранг (в нашем примере, на все более «низкорослые» вопросы-пункты), Скажем, для примера с ростом совместное упорядочение вопросов и респондентов на гутмановской шкале могло бы выглядеть, как на рисунке 2,
Низкий рост Высокий рост
Рис, 2, Шкала Гутмана для трех вопросов о росте и четырех респондентов

Легко видеть, что в нашем примере самыми «популярными» (имеющими наибольшую частоту положительных ответов) будут менее «нагруженные» по шкалируемой переменной вопросы, С другой стороны, большее число положительных ответов будет у тех респондентов, для которых значение шкалируемой переменной выше,
Для того чтобы определить, является ли данная совокупность вопросов шкалируемой, т,е, дает ли она хорошее приближение к идеальной модели шкалирования по Гутману, нужно, во-первых, убедиться, что вопросы по своему смыслу могут соответствовать вышеописанному условию монотонного возрастания вероятности положительного ответа, Так, например, рассмотренные выше вопросы шкалы социальной дистанции Богардуса теоретически могут составить гутмановскую шкалу, Однако так называемые точечные вопросы н��пример: «Верно ли, что Ваш рост равен 1,65 м?» наверняка не могут быть использованы в рамках рассматриваемой шкальной модели, Дальнейшая процедура построения гутмановской шкалы заключается в проверке соответствия реальных данных модели совершенной шкалы Гутмана и ее лучше рассмотреть на конкретном примере,
Допустим, некий социолог пытается измерить переменную «благопристойность», которую он почему-то связывает со стремлением следовать нормативным предписаниям, регулирующим публичное (т, е, безличное) социальное общение, Среди использованных им вопросов есть три следующих:
1, Вы обычно стучите в дверь кабинета или комнаты, прежде чем войти (верно, неверно),
2, В публичных обсуждениях или дискуссиях Вы высказываете свое мнение лишь тогда, когда Вас прямо об этом попросят (верно, неверно),
3, Вы предпочтете промолчать, если Вам покажется, что Ваше справедливое и существенное замечание может вызвать раздражение у окружающих (верно, неверно),
Конечно, можно предположить, что некоторые из изобретенных исследователем вопросов отражают скорее «социальную тревожность» или «конформизм», но в данном случае мы будем руководствоваться тем, что идеальных индикаторов не бывает: бывают индикаторы, дающие лучшее или худшее приближение к идеальной шкале для реальных данных,
Итак, социологу предстоит проверить, насколько полученное им эмпирическое распределение ответов соответствует тем теоретически возможным паттернам ответов на три вопроса, которые в таблице 6,2 образуют безупречный «параллелограмм», характерный для идеальной гутмановской шкалы, Для случая трех вопросов возможны четыре «правильных» паттерна ответов, обозначаемых обычно как школьные типы ответов:
социологический индекс шкала
1, + + +
2, + +
3, +
4, — —
Предположим, что наш социолог получил следующую картину распределения шкальных типов (см, табл, 3)»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика