Учебная работа № /5112. «Контрольная Социализация личности в цифровом пространстве (эссе)
Содержание:
«Единого, глобального объединения Homo Sapiens Sapiens с одной моралью и мировоззрением не было никогда. Были социальные группы разного типа, но, начиная с Нового времени, с «расколдовывания» мировоззрения, апробации протестантской трудовой этики капитализма, путь капитализма (поклонения Мамоне ) рассматривался как единственно верный. Итогом этого процесса стало то, что сегодня, во времена планетарного объединения одной глобальной информационной сетью, каждый отчужден от каждого, и все от всех. Каждый отдельный индивидуум мыслит себя личностью с большой буквы. Созданные по единому «образу и подобию» не воспринимают друг друга, как равные, будто разговаривают на разных языках. Однако, предметно-преобразующая деятельность человека происходит через связь с другими людьми, во взаимодействиях и взаимосвязях, которыми и создается человеческий мир, социум, в котором проявляется сущность человеческой деятельности, поле виртуального пространства в котором стало «посредником с особыми свойствами», принятым науками о человеке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Homo sapiens sapiens[Электронный ресурс] / режим доступа: http://antropogenez.ru/species/24/
2. ShadowMarket — Черный Рынок для всех online игр. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://shadowmarket.net/index/belyj_spisok/0-15
3. Библия. Кн.Бытие, 1:27[Электронный ресурс] / режим доступа: http://bibleonline.ru/bible/rus/01/01/
4. Бонадренко Т.А. Общение в виртуальном мире интернета. // Вестник ДГТУ. 2009. Т9. №4(43)
5. Вебер М., Избранные произведения. / М.: Прогресс, 1990. Влияние через социальные сети / под ред. Н.В. Крыгиной. М. 2010.
6. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М. ФИЗМАТЛИТ. 2010.
7. Давыдов А. А. Компьютационная теория социальных систем // Социс. 2005. № 6.
8. Давыдов А. А. О компьютационной теории социальных агентов // Социс. 2006. № 2.
9. Иванов Д. В. Виртуализация общества. / СПб. Петербургское востоковедение. 2000.
10. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить ребенка. / М., 1992.
11. Мозгу все равно. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://novadeus.com/mozgu-vse-ravno/
12. Онлайн-игры принесут $11 млрд прибыли. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.gamer.ru/news/onlayn-igry-prinesut-11-mlrd-pribyli-v-2014
13. Социализация // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. ОЛМА-ПРЕСС. 2004. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/30/word/socializacija
14. Тягунова, Л. А. Виртуализация социума: сущность и тенденции / автореф. дисс. канд. филос. наук. Саратов: ПАГС. 2006.
15. Фирсов Б.М. Интеллигенция и интеллектуалы в конце XX века // Звезда. 2001. №8.
16. Шахмартова О. М., Болтага Е. Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 24.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Образование способствует сохранению культурных ценностей и социальным переменам, связанным с внедрением новых технологий и переоценкой существующих знаний, Школы являются средством социального контроля и играют важную роль в подготовке людей к работе, Подобно другим социальным институтам, система образования в значительной мере пронизана конфликтами, Сторонники теории конфликта считают, что образование способствует угнетению групп, которые находятся в неблагоприятном положении, Образование одновременно имеет практическое и символическое значение, Коллинз утверждал, что расширение американской системы образования отражает стремление групп, имеющих различный статус, сохранить богатство, власть, престиж и ограничить доступ других к этим благам, Боулз и Гинтис считают, что система образования служит закреплению экономического неравенства,
1, Теория постиндустриального общества
Одним из первых обратил внимание на появление новых, постиндустриальных черт развития общества американский экономист, социолог и политический деятель 3, Бжезинский, В работе «Между двумя эпохами, Роль Америки в технотронную эру» (1970 г) он определил новое «постиндустриальное общество» как общество «технотронное», Это иное общество, чем общество «индустриальное», базирующееся на старой машинной технике и господстве механики, Новейшая (прежде всего, кибернетическая) техника, достижения радиоэлектроники, прогресс в средствах коммуникации оказывают, по мнению Бжезинского, определяющее влияние на все стороны социальной жизни,
«Влияние науки и техники на человека и его общество, — пишет он, — стало (особенно в более развитых странах мира) главным источником современных изменений, Трансформация, которая ныне имеет место, особенно в Америке, уже создает общество, которое все более отличается от своего индустриального предшественника,,, Индустриальные процессы больше не являются главной детерминантой социальных изменений, преобразующей нравы, социальную структуру и ценности общества, В индустриальном обществе технические знания применялись, прежде всего, к специфической цели: ускорению и улучшению производственной техники, Социальные следствия были побочным продуктом этой преобладающей заботы, В технотронном обществе научное и техническое знание, в дополнение к обогащению производственных способностей, быстро оплодотворяет почти все аспекты жизни, прямо воздействуя на них»,
3, Бжезинский формулирует ряд качественных особенностей, отличающих формирующееся «технотронное» общество от общества «индустриального», Для последнего, например, характерна замена мускульной энергии животных и людей машинами, В «технотронном» обществе автоматизация, новая кибернетическая техника заменяют операции человека с машинами, В социальном плане «индустриальное» общество отличается доминированием на рынке труда проблем занятости и безработицы»