Главная » Социология » Учебная работа № /5093. "Диплом Взаимодействие российского общества на территории РФ с национальными группами арабов как представителями соответствующей социально-культурной системы

Учебная работа № /5093. «Диплом Взаимодействие российского общества на территории РФ с национальными группами арабов как представителями соответствующей социально-культурной системы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5093. «Диплом Взаимодействие российского общества на территории РФ с национальными группами арабов как представителями соответствующей социально-культурной системы

Количество страниц учебной работы: 103
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРАБСКОГО МИРА 8
1.1. Культура как социально-психологический феномен 8
1.2. Социально психологическая характеристика взаимодействия арабского и русского мира (историко-культурный аспект) 10
1.2.1. Менталитет и ментальность как социально-психологические явления 30
1.2.2. Семейные ценности арабского и западного мира. Ф.Фукуяма о доверии и семье на Западе и Востоке 41
1.3. Проблема социальной идентичности в рамках взаимодействия арабской и российской культур 44
2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 55
2.1. Социологическое исследование отношения представителей арабо-мусульманской культуры к современной российской действительности 56
2.2. Методика и организация исследования 59
2.3.Концепция работы 61
3. ВОСПРИЯТИЕ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В РОССИИ 63
3.1. Современная Россия и арабский мир 63
3.2. Основные результаты исследования «Социально-психологическое восприятие актуальной культуры РФ представителями арабо-мусульманской культуры» 67
3.2.1. Оценка социально-психологического самочувствия, условий жизни и работы в Российской Федерации. Оценка знания языка и возможности получения поддержки 67
3.3. Оценка перспектив в отношении жизни и работы в РФ 68
3.4. Интерпретация результатов теста по методике «Адаптация личности к новой социокультурной среде» 71
3.5. Интерпретация исследования культурно-ценностных ориентаций Дж. Таусенда, вариант Людмилы Георгиевны Почебут 74
3.6. Сравнение средних значений по методике Манна-Уитни 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ал-Хадж. Фалсафиййат К. Й. Философские размышления. /Бейрут, 1957.С. 215
2. Андреева Г. М. Психология социального познания. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://urlid.ru/adye
3. Баклушинский А.С., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. — М., 1998.
4. Белокреницкий В.Я. Восток в ХХI веке – перспективы эволюции и положения в системе международных отношений. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=77061
5. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn015.htm
6. Бердяев Н.А. Судьба России. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_15_01.html
7. Бурдье, П. Формы капитала /пер. с англ. М. С. Добряковой; Бурдье П. Различение: социальная критика суждения (фрагменты книги) / пер. с фр. О. И. Кирчик // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. /М.: РОССПЭН, 2004.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.1. / М.: Педагогика, 1982.
9. Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII в. до конца X в. по Р.Х.). – СПб., 1870 (1872). Цит. по: Морозов Н. А. Новый взгляд на историю Русского государства. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://doverchiv.narod.ru/morozov/8-0glavl.htm
10. Гуревич А.Я. Средневековый купец//Одиссей. Человек в истории. Личность и общество. / М.; 1990.
11. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.vehi.net/danilevsky/rossiya/
12. Дубин Б. В. Символы – институты – исследования: Новые очерки социологии культуры. / Saarbrucken: Lambert, 2013.
13. Заковоротная М.В. Идентичность человека: социально-философские аспекты [Электронный ресурс] / режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000729/st000.shtml
14. Зарринкуб А.Х. Исламская цивилизация. / М. : Андалус, 2004.
15. Иван Ильин. Сущность и своеобразие русской культуры. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://nandzed.dreamwidth.org/1988864.html
16. К. Г. Юнг. Об архетипах коллективного бессознательного. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://jungland.ru/Library/ObArhetipahKB.htm
17. Карамзин Н. М. История государства Российского. / М.: Наука. т. 5, гл. 4, 1993.
18. Карл Густав Юнг. Об одном индийском святом. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.omkara.ru/library/jung3
19. Карл-Густав Юнг. Психология восточной медитации. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.aquarun.ru/psih/soul/soul8.html
20. Коран. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://xn—-8sbemuhsaeiwd9h5a9c.xn--p1ai/smyslovoj-perevod-kulieva-sury-1-po-20.html
21. Кувалдин В. Зона конфликтов: Ближний и Средний Восток. / Стратегия России. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://sr.fondedin.ru/new/fullnews.php?archive=1214562333&id=1214561124&start_from=&subaction=showfull&ucat=14
22. Культура. Диалог культур (опыт определения). / Вопросы философии, 1989, № 6.
23. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить ребенка. / М., 1992. Левкиевская Е. Е. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь: в 5 т. / Под общей ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. / М.: Международные отношения, 2004.
24. Лотман, Ю. М. Об искусстве. Структура художественного текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993)
25. Лукичев Г.А. Развитие высшего образования в арабских странах (аналитический обзор)./ Образование за рубежом. Вестник высшей школы. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.russianenic.ru/publications/DOC/eduarab.pdf
26. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. / М.: Прогресс, 1990.
27. Мамардашвили М.К. Необходимость себя. Введение в философию. / М.: Лабиринт, 1996.
28. Маркина Н.А., Прохоров Ю.Е. Мы похожи, но мы разные. / М.; 2004.
29. Межиборский Б.М. Плавт. Всякий слышит то, что понимает. http://samlib.ru/m/mezhiborskij_b/woznesenskijtymenjarodnaja-496.shtml [Электронный ресурс] / режим доступа: http://samlib.ru/m/mezhiborskij_b/woznesenskijtymenjarodnaja-496.shtml
30. Методика «Адаптация личности к новой социокультурной среде» Леонида Вацлавовича Янковского./ Персональный сайт Бруннера Е.Ю. Психология. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://brunner.kgu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=390:yankovskii&catid=20:2010-07-08-04-48-24
31. Никитин А. Хожение за три моря. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://lib.ru/HISTORY/RUSSIA/afanasij_nikitin.txt
32. Норвежская полиция: взрыв Осло и стрельба на Утейе – части одной акции. Проверено 23 июля 2011. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=517178&cid=9
33. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. / М., «Просвещение», 1988.
34. Олжас Сулейменов. Аз и Я. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.opentextnn.ru/man/?id=711
35. Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине ХVІІ века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Makarij_2/pred1.phtml?id=8149
36. Павленко В.Н. 2000. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. — 2000. — №1. -136-137
37. Палагина Н. С. Особенности социально-психологической адаптации мигрантов в преодолении жизненного кризиса. / Таганрог, 2007.
38. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). [Электронный ресурс] / режим доступа: http://lib.ru/HISTORY/PORSHNEW/paleopsy.txt
39. Потин В.М. Монеты. Клады. Коллекции: Очерки нумизматики / С.-Петербург: Искусство-СПБ, 1992.
40. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / под ред. Г. У. Солдатовой. – М. : Смысл, 2002.
41. Родионов М.А. «Голубая бусина на медной ладони». / Ленинград: Лениздат, 1988.
42. Русско-византийский договор 911 г. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/rus/1.htm
43. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества. XII-XIII вв. / М.: Наука, 1982-1988.
44. Сагадеев А.В. Ибн Рушд. / М., 1973.
45. Сборник князя Оболенского, Ч. 1, связка 1.
46. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. / М., 1994.
47. Словарь психологических терминов. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.belogurova.ru/glossary?letter=12&word=450
48. Смирнов А.В. Философская мысль исламского мира. М. Языки славянских культур. 2012.
49. Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. / СПб. 2004.
50. Социализация // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. ОЛМА-ПРЕСС. 2004. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/30/word/socializacija
51. Список частотности по НКРЯ/101—1000. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://go-url.ru/i64e
52. Споры о главном: Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов». /М.; 1993.
53. Сухейль Фарах. Русский и арабо-левантийский менталитеты. / Издательство Нижегородского госуниверситета Им. Н.И. Лобачевского. Н. Новгород, 2001.
54. Учёные прочитали геном русского человека. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://newsland.com/user/4297756557/content/4477475
55. Философский энциклопедический словарь. / М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
56. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/cultur/fukuyama-doverie-a.htm
57. Хесле В. Кризис индивидуальности и коллективной идентичности // Вопросы философии. – 1994. – № 10.
58. Чертков А. Д. Описание древних русских монет. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.litres.ru/static/or3/view/or.html?art_type=4&file=1255555&art=555645&user=163780711&cover=/static/bookimages/01/25/55/01255565.bin.dir/01255565.cover.jpg&uuid=6624c899-1658-11e0-8c7e-ec5afce481d9
59. Шайгерова Л. А. Психология идентичности личности в ситуации вынужденной миграции : дис. … канд. психол. наук. – М., 2002.
60. Шарден П. Тейяр де. Феномен человека. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.litmir.co/br/?b=111077
61. Шекспир В. Гамлет, Перевод Б.Пастернака, адаптированный для спектакля Театра на Таганке [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.stihi.ru/2009/09/11/5326
62. Шубарт В. Европа и душа Востока. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/111/176/1217/09-_ShUBART.pdf
63. Щерба Л. В. К вопросу о двуязычии // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л. 1974.
64. Эльконин Д.Б. Об источниках неклассической психологии // Избранные психологические труды. / М.: Педагогика, 1989.
65. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. [Электронный ресурс] / режим доступа:http://www.universalinternetlibrary.ru/book/28308/ogl.shtml
66. Юнг К. «Восточное и западное мышление» [Электронный ресурс] / режим доступа: http://wanderer.org.ua/book/psy/jung/vostok_i_zapad.html
67. Юнг К.Г. Архетип и символ. / М.;1991.

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /5093.  "Диплом Взаимодействие российского общества на территории РФ с национальными группами арабов как представителями соответствующей социально-культурной системы
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Весьма очевидным фактором развития является интеграция, Феномен этот чрезвычайно сложен, разнопланов и противоречив,
    Сама история человечества может рассматриваться как последовательная интеграционная эволюция: от крайне небольших общностей к более крупным, от изолированности к все большей взаимозависимости,
    Последние десятилетия мирового политического развития характеризуются существенными изменениями, приведшими к превращению мира в целостность, В результате в мире произошли существенные изменения, которые нуждаются во всестороннем анализе, Возникли принципиально новые тенденции мирового развития, связанные с усилением взаимодействия всех стран и народов,
    Международное разделение труда существенно расширилось и углубилось, резко усилился перелив капиталов из одной страны в другую, На предприятиях транснациональных корпораций производится более 40% мировой промышленной продукции, в результате ослабла роль национальных государств и повысилась роль ТНК, Появились новые субъекты метода переходных процессов, резко усилилась глобализация, которая во многих случаях имеет не только позитивные, но и негативные последствия,
    Последние вызывают необходимость принятия адекватных мер, направленных на предотвращение ущемления национального суверенитета, экономического и правового пространства,
    Сформировалось так называемое «ядро» с развитой рыночной экономикой, с чрезвычайно высоким уровнем развития производительных сил с одной стороны, а с другой возникла «периферия», обладающая гораздо меньшими возможностями, чем ядро, В мире резко возросла асимметричная взаимозависимость,
    Наиболее успешно в теоретическом и практическом плане интеграция решается в странах Европейского сообщества, По этим вопросам опубликовано большое количество работ, проводится значительное количество конференций, семинаров, созданы многочисленные центры и институты, Запад рассматривается как некий образец идеального движения вперед, Вместе с тем возникает вопрос: является ли тенденция, характерная для ЕС общемировой или она является только европейской?
    Перед современной наукой возникает множество проблем: Что понимается под интеграцией? Какова роль в ней политических, экономических и других институтов? Какова роль исторической памяти, историко-культурного наследия? Какова конечная цель интеграции? Каково соотношение интеграции с развитием, взаимодействием цивилизаций? Является ли интеграция усилением вертикальной глобальной зависимости или ее ослаблением?
    Интеграция происходит не только в странах ЕС, Она происходит и в других регионах мира, возникает проблема: приведет ли интеграция различных регионов к формированию гармонии равноправных или наоборот усилит конфронтацию и противоречие в современном мире?
    Таким образом, интеграция ставит огромное количество вопросов, которые до сих пор не нашли четкого, однозначного решения, как в теории, так и на практике, Все это обуславливает актуальность избранной темы дипломной работы,
    Арабские государства переместились в последние десятилетия с региональной периферии в фокус мировой экономики, В значительной степени это явилось следствием происходящих глобализационных процессов, формирования транснациональных экономических взаимосвязей, возникновения новых параметров международных отношений, Процесс интеграции происходит и в арабском мире, Арабские страны сразу после завоевания независимости начали разрабатывать различные схемы всестороннего сотрудничества, начиная с заключения двусторонних военных, политических, культурных соглашений, кончая субрегиональными соглашениями на общеарабском коллективном уровне, Однако межарабское сотрудничество оказалось нестабильным и не принесло желаемых результатов, В связи с этим анализ практики становления, развития, состояния межарабского интеграционного процесса и причин, препятствующих ему, представляется крайне необходимым,
    Следует сказать, в последние годы объем исследований и научных работ по интеграции арабского мира возрос, однако, до сих пор нет четкого анализа происходящих в этом регионе процессов,
    Сегодня, когда арабским народам приходится решать схожие проблемы, связанные с необходимостью преодоления экономико-социальной отсталости, культурной неразвитости и при этом противостоять многочисленным внешним вызовам, возрастает потребность в укреплении взаимодействия арабских государств, в поиске таких форм сотрудничества, которые способствовали бы их общему успешному разрешению поставленных нынешним историческим этапом задач, Они изучаются, главным образом, с точки зрения роли субъективного фактора, сознательных намерений тех или иных социальных групп, но в них не выделяются закономерности, тенденции, объективные факторы, обстоятельства, Все это определяет актуальность темы,
    Цель исследования — рассмотреть особенности и проблемы процессов интеграции в арабском мире,
    В работе поставлены следующие задачи:
    · Рассмотреть понятие «арабского мира»;
    · Рассмотреть структуру и специфику арабского мира;
    · Рассмотреть проблемы арабского мира;
    · Показать специфику и проблемы интеграционных процессов в арабском мире;
    · Рассмотреть перспективы развития интеграционных процессов в арабском мире,
    В настоящее время тему интеграции в арабском мире исследуют множество аналитиков»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика