Учебная работа № /5073. «Курсовая Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс развития человеческого потенциала
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАЦИИ 5
1.1. Индекс человеческого развития 5
1.2. Сложности подсчета показателей ВВП и ВНП 9
Глава 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РФ 13
2.1 Социально-экономическое развитие РФ 14
2.2 Уровень динамики жизни населения в России 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 35
СПИСОК ᐧ ЛИТЕРАТУРЫ ᐧ
1. Алексейчук ᐧ Н.Е., ᐧ Ковнир ᐧ В.Н. ᐧ Экономическая ᐧ теория. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ Юрайт. ᐧ — ᐧ 2012.
2. Базылев ᐧ Н.И. ᐧ Экономическая ᐧ теория. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ ИНФРА-М. ᐧ — ᐧ 2011. ᐧ — ᐧ 662 ᐧ с.
3. Баликоев ᐧ В.З. ᐧ Общая ᐧ экономическая ᐧ теория: ᐧ учебник.- ᐧ Москва: ᐧ Омега. ᐧ — ᐧ 5-е ᐧ изд., ᐧ 2010. ᐧ — ᐧ 685 ᐧ с.
4. Бардовский ᐧ В.П., ᐧ Рудакова ᐧ А.В., ᐧ Самородова ᐧ Е.М. ᐧ Экономика. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ Изд-во ᐧ Форум. ᐧ — ᐧ Инфра-М. ᐧ — ᐧ 2011. ᐧ — ᐧ 672 ᐧ с.
5. Басовский ᐧ Л.Е. ᐧ Экономическая ᐧ теория: ᐧ учебник. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ ИНФРА-М. ᐧ – ᐧ 2013. ᐧ — ᐧ 224 ᐧ с.
6. Бондарь ᐧ А.В. ᐧ Экономическая ᐧ теория. ᐧ – ᐧ Минск: ᐧ БГЭУ. ᐧ – ᐧ 2011. ᐧ — ᐧ 477с.
7. Боумол ᐧ Дж., ᐧ Блайндер ᐧ А. ᐧ Экономикс: ᐧ принципы ᐧ и ᐧ политика. ᐧ – ᐧ М.: ᐧ Юнити-Дана. ᐧ 2012. ᐧ — ᐧ 340 ᐧ с.
8. Вечканов ᐧ Г.С. ᐧ Макроэкономика. ᐧ — ᐧ СПб.: ᐧ Питер. ᐧ – ᐧ 2012. ᐧ — ᐧ 464 ᐧ с.
9. Гродский ᐧ В.С. ᐧ Экономикс: ᐧ учебное ᐧ пособие ᐧ для ᐧ бакалавров. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ ИНФРА-М. ᐧ — ᐧ 2013. ᐧ — ᐧ 220 ᐧ с.
10. Гукасьян ᐧ Г.М. ᐧ Экономическая ᐧ теория: ᐧ учебник ᐧ и ᐧ практикум. ᐧ – ᐧ М.: ᐧ Изд-во ᐧ Юрайт. ᐧ — ᐧ 2013. ᐧ — ᐧ 573 ᐧ с.
11. Индекс ᐧ человеческого ᐧ развития. ᐧ http://gtmarket.ru
12. Камаев ᐧ В.Д., ᐧ Лобачева ᐧ Е.Н. ᐧ Экономическая ᐧ теория. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ Владос. ᐧ – ᐧ 2010. ᐧ — ᐧ 592с.
13. Капканщиков ᐧ С.Г. ᐧ Макроэкономика. ᐧ Учебное ᐧ пособие. ᐧ -М.: ᐧ Кнорус. ᐧ — ᐧ 2010. ᐧ — ᐧ 394с.
14. Киселева ᐧ Е.А., ᐧ Софрончук ᐧ М.В. ᐧ Экономическая ᐧ теория. ᐧ /Под ᐧ ред. ᐧ М.Н. ᐧ Чепурина. ᐧ -М.: ᐧ Деловая ᐧ литература. ᐧ — ᐧ 2011. ᐧ — ᐧ 551 ᐧ с.
15. Клочков ᐧ В.В. ᐧ Экономика: ᐧ учебное ᐧ пособие ᐧ для ᐧ вузов. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ ИНФРА-М. ᐧ — ᐧ 2012. ᐧ — ᐧ 684 ᐧ с.
16. Макроэкономические ᐧ показатели. ᐧ http://center-yf.ru
17. Мэнкью ᐧ Г. ᐧ Принципы ᐧ экономикс. ᐧ — ᐧ СПб.: ᐧ Питер. ᐧ — ᐧ 2012. ᐧ — ᐧ 670 ᐧ с.
18. Николаева ᐧ И.П. ᐧ Экономическая ᐧ теория: ᐧ учебник. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ Дашков ᐧ и ᐧ Ко. ᐧ — ᐧ 2012. ᐧ — ᐧ 328 ᐧ с.
19. Новикова ᐧ И.В. ᐧ Экономическая ᐧ теория: ᐧ курс ᐧ интенсивной ᐧ подготовки ᐧ /Под ᐧ ред. ᐧ И.В. ᐧ Новиковой, ᐧ Ю.М. ᐧ Ясинского. ᐧ – ᐧ Минск: ᐧ Тетрасистемс. ᐧ – ᐧ 2011. ᐧ — ᐧ 359с.
20. Носова ᐧ С.С. ᐧ Экономическая ᐧ теория ᐧ для ᐧ бакалавров. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ Кнорус. ᐧ — ᐧ 2011. ᐧ — ᐧ 792 ᐧ с.
21. Официальный ᐧ сайт ᐧ Росстата. ᐧ http://www.gks.ru
22. Проблемы ᐧ оценки ᐧ благосостояния ᐧ нации. ᐧ проблемы ᐧ оценки ᐧ благосостояния ᐧ нации. ᐧ http://bugabooks.com
23. Современная ᐧ экономическая ᐧ теория. ᐧ /Под ᐧ ред. ᐧ Дж. ᐧ Харвея. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ Юнити-Дана. ᐧ — ᐧ 2012. ᐧ — ᐧ 703 ᐧ с.
24. Харвей ᐧ Дж. ᐧ Современная ᐧ экономическая ᐧ теория: ᐧ учебное ᐧ пособие. ᐧ – ᐧ М.: ᐧ Юнити-Дана. ᐧ – ᐧ 2012. ᐧ — ᐧ 730с.
25. Экономическая ᐧ теория: ᐧ Методические ᐧ рекомендации ᐧ по ᐧ подготовке, ᐧ написанию ᐧ и ᐧ оформлению ᐧ курсовой ᐧ работы ᐧ для ᐧ студентов, ᐧ обучающихся ᐧ по ᐧ направлению ᐧ 38.03.01 ᐧ — ᐧ «Экономика» ᐧ (программа ᐧ подготовки ᐧ бакалавров). ᐧ /Под ᐧ ред. ᐧ профессора ᐧ Р.М. ᐧ Нуреева. ᐧ — ᐧ М.: ᐧ Финансовый ᐧ университет, ᐧ кафедра ᐧ ᐧ «Экономическая ᐧ теория», ᐧ 2015. ᐧ – ᐧ 79 ᐧ с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Таким образом, на передний план выдвигается способ производства и передачи знаний и, собственно, сам человек — его интеллектуальный потенциал,
Поэтому все большая часть исследователей считает человеческий капитал самым ценным ресурсом постиндустриального общества, гораздо более важным, чем природное или накопленное богатство, Уже сейчас во всех странах человеческий (интеллектуальный) капитал предопределяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса, Соответственно усиливается и интерес общества к системе образования как основе производства этого капитала,
Несмотря на безусловную востребованность теории человеческого капитала, разрабатывается она в основном американскими и английскими учеными, Вклад российских экономистов в ее развитие пока достаточно скромен,
Парадокс сегодняшней ситуации заключается также в том, что наблюдается явное несоответствие между возможностями экономического роста (огромным природно-ресурсным потенциалом России, высоким интеллектом общества, уникальным геополитическим положением) и реальным состоянием ее национальной экономики,
Теория человеческого капитала имеет очень старые теоретические и методологические корни, тем не менее, она является одним из современных и очень актуальных направлений развития неоклассической теории, Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования,
Цель работы — рассмотреть и проанализировать человеческий капитал и его роль в современной экономике,
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
— изучить методологические основы концепции человеческого капитала;
— рассмотреть основные положения концепции человеческого капитала;
— проанализировать инвестиции в человеческий капитал;
Методы исследования:
-обработка, анализ научных источников;
-анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме,
Объект исследования — человеческий капитал
Предмет исследования — роль человеческого капитала и его воспроизводства в современной экономике
Многофакторная теория источников экономического роста с широкими подходами к толкованию капитала послужила мощным катализатором для разработки «концепции человеческого капитала», которая исследует взаимосвязь между инвестициями в человека, накоплением человеческого капитала и доходами, получаемыми обществом от произведенных инвестиций, Была доказана и статистически выделена роль совокупности специальных знаний, способностей и навыков человека — особой формы капитала, накопление которого оказывает самостоятельное и все возрастающее воздействие на экономический рост,
Современные экономисты к понятию человеческий капитал относятся по-разному, Но они сходятся во мнении, что человеческий капитал является главной движущей силой общества, и что государство, а не только сам индивидуум, должно на формирование человеческого капитала обращать особое внимание,
ГЛАВА 1, СУЩНОСТЬ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
1,1 Классический подход к изучению человеческого капитала
Экономисты всех школ, начиная с экономических учений древней Азии и древней Греции, стремились выявить причину возникновения добавочного продукта и пояснить каким образом можно этот добавочный продукт увеличить, Так, в Кодексе законов вавилонского царя Хаммурапи (1792 — 1750 гг, до н,э,) большое внимание уделялось регулированию отношений найма и размеров оплаты за наемный труд, правовой защите личностей производителей, При этом производитель, а в Древней Греции, например, это, прежде всего, был раб, рассматривался как «говорящее орудие, имеющее низкую производительность труда», Тем не менее, признавалось, что и раба нужно материально поощрять за его труд,
Далее, Томас Мен (1571 — 1641 гг,) являлся классическим представителем зрелого меркантилизма, Не заботясь об общем благосостоянии нации и являясь представителем купеческого капитала, он признал первым и главным способом снижения издержек ограничение заработной платы наемных рабочих и понижение жизненного уровня народа в целом,
Пионером исследования человеческого капитала является лауреат Нобелевской премии Т, Шульц»