Учебная работа № /5052. «Курсовая Методика организации досуговой деятельности в социуме
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ 6
1.1. Особенности сферы культурно-досуговой деятельности 6
1.2. Социальные функции досуговой деятельности 10
1.3. Формы организации культурно-досуговой деятельности 15
1.4. Роль социального педагога в общеобразовательной школе 20
ГЛАВА 2. ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ. ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В МБУДО ДДТ 26
2.1. Организация социальным педагогом досуговой деятельности в МБУДО ДДТ 26
2.2. Степень удовлетворенности досугом в МБУДО ДДТ (по результатам эмпирического исследования) 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложения 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ , 2014. – 123 с.
2. Алпацкий, И. И. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие/И. И. Алпацкий, Е. И. Григорьева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. — Тамбов: [б. и.], 2012. — 112 с.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. Новосибирск, 2012. 144 с.
4. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. М.: Бином, 2014. 225 с.
5. Арнольдов А.И. Общество и культура: современный портрет. – М. МГУКИ, 2012. – 112 с.
6. Артеменко, З.А. Азбука форм воспитательной работы / З.А. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Мн. : Народное образование, 2012. – 235 с.
7. Бабкина, Т.А. Деловые игры : проблемы освоения и воспроизводства / Т.А. Бабкина // Народная асвета. – 2015. – № 9. – С. 19–22.
8. Бочарова, Н.И. Организация досуга в семье : учеб.-метод. пособие / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. – М. : Академия, 2013. – 201 с.
9. Великанова, Е. В. Методика зрелищно-игрового досуга : учебно-методическое пособие по рекреативным технологиям / Е. В. Великанова, Н. В. Апажихова, А. В. Павленко; Федеральное агентство по образованию, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. — Тамбов: [б. и.], 2011. — 253 с.
10. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество [Текст] : учеб.-метод. пособие / под ред.: Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. — М.: ВЛАДОС, 2014. — 272 с.
11. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга : учеб.-метод. пособие / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М. : Флинта, 2012. – 240 с.
12. Газман, О.С. В школу – с игрой / О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 96 с.
13. Глазачёв, С.Н. Экологическая культура: сущность, содержание, технологии формирования / С.Н. Глазачёв, С.С. Кашлев // Народное образование. – 2016. – № 2. – С. 33–38.
14. Григорьева Е.И. Самодеятельное художественное творчество: учебное пособие/ Е.И. Григорьева, Е.В. Великанова; Федеральное агенство по образованию РФ. Тамбов:, 2014. – 225 с.
15. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / ред. О. Е. Лебедев. — М.: ВЛАДОС, 2014. — 256 с.
16. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. — М.: ВЛАДОС, 2016. — 352 с.
17. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Ерошенков. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 221 с.
18. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. В 2-х ч. Ч.1 : учеб. пособие для вузов культуры и искусства /Жарков, Анатолий Дмитриевич. — М.: МГУКИ, 2014. — 188 с.
19. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технологии. В 2-х ч. Ч.2 : учеб. пособие для вузов культуры и искусства / Жарков, Анатолий Дмитриевич. — М.: МГУКИ, 2013. — 215 с.
20. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учеб. для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – М.: Издат. дом МГУКИ, 2012. – 480 с.
21. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительской работы : учеб. пособие / А.Д. Жарков. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 269 с.
22. Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2012. – 456 с.
23. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник для студентов вузов культуры и искусства. М.: МГУКИ, 2011. — 394 с.
24. Канапацкая, А.М. Экологическое воспитание младших школьников / А.М. Канапацкая // Народное образование. – 2014. – № 5. – С. 26–31.
25. Киселева, Т.Г. Основы социокультурной деятельности : учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М. : Флинта, 2014. – 307 с.
26. Культурология : учеб. пособие / С.В. Лапина, Е.М. Бабосов, А.А. Жарикова [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – Мн. : ТетраСистемс, 2012 – 496 с.
27. Лапотко, Т.М. Здоровый стиль жизни – основа культуры человека / Т.М. Лапотко // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2015. – № 9. – С. 26–28.
28. Медведь, Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования : учеб. пособие/Медведь, Э. И. — М.: МГПИ, 2011- 55 с.
29. Охрана и использование памятников культуры : сборник нормативных актов и положений/Сост.: С.М.Шестова; Под. общ. ред. Н.Г.Самариной. — М.: МГУКИ, 2012. — 244 с.
30. Пономарева, Е.И. Формирование валеологической культуры : постановка проблемы / Е.И. Понамарева // Народное образование. – 2014. – № 7. – С. 7–10.
31. Самарина Н. Г. Науки о культуре: материалы к курсам лекций по культурологии и социологии культуры/Н. Г. Самарина; Департамент образования г. Москвы, Кафедра философии и социальных и гуманитарных наук. — М.: МГПИ, 2010. — 132 с
32. Самерсова, Н.В. Экологическое образование – преобразование социаль-культурной среды / Н.В Самерсова // Народное образование. – 2016. – № 8. – С. 8–12.
33. Сегенюк, Г.В. Воспитанию гражданственности можно учиться у старших поколений / Г.В. Сегенюк // Народное образование. – 2011. – № 6. – С. 16–20.
34. Сегянюк, Г.В. Працоўныя традыцыі беларускай сям’і / Г.В. Сегянюк // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2012. – № 7. – С. 7–10.
35. Сокольникова, Н. М.История изобразительного искусства : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 — 2015.- Т. 1. — 2015. — 304 с.
36. Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности : учеб. пособие / В.Н. Наумчик. – Мн. : Четыре четверти, 2011. – 208 с.
37. Социально-культурная работа за рубежом : учеб. пособие/ Федеральное агентство по образованию, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина; ред. Е. И. Григорьева. — Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2011. — 380 с.
38. Стрельцов, Ю. А. Педагогика досуга : учеб. пособие/Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова; Министерство образования Российской Федерации, Московский государственный университет культуры и искусств. — М.: [б. и.], 2011. — 272 с.
39. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 272 с.
40. Шунаева, И.А. Праздники и развлечения как форма музыкальной деятельности в детском приюте / И.А. Шунаева // Народное образование. – 2013. – № 12. – С. 42–48.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Детерминация возникновения девиаций в поведении подростков
1,3 Формы организации культурно досуговой деятельности с подростками девиантного поведения
Глава 2, Социально-педагогическая интервенция девиантного поведения подростков
2,1 Анализ базы проводимого исследования
2,2 Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Библиография
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
«Воспитание — великое дело,
им решается участь человека»
К,А, Ушинский
Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних, Уровень подростковой преступности растет каждый день, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России,
Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные преступления, И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентации, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе,
С подростками девиантного поведения ведется работа общеобразовательными культурно-досуговыми учреждениями, а также социальными реабилитационными центрами, Эта работа не всегда дает положительный результат, Потребность в совершенствовании воспитательного процесса в современных условиях предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить его социализацию, Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростков, Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на подростков с девиантным поведением, такими средствами обладает культурно-досуговая деятельность,
Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности подростка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия,
Таким образом, остается нерешенной проблема необходимости выявления педагогических возможностей культурно-досуговой деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей, именно она и предопределила тему данной работы,
Проблема отклоняющегося поведения изучается такими науками, как педагогика, психология, социология, досуговедение, правоведение,
В этом плане значительную ценность представляют работы А,С, Макаренко, С,А, Беличевой, М,Г, Ярошевского, В,А, Крутецкого, Методологической базой исследования послужили идеи А,С, Макаренко о роли коллектива в формировании личности подростка, Б»