Главная » Социология » Учебная работа № /5043. "Курсовая Социальная профилактика и методы работы с семьями «группы риска»

Учебная работа № /5043. «Курсовая Социальная профилактика и методы работы с семьями «группы риска»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5043. «Курсовая Социальная профилактика и методы работы с семьями «группы риска»

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА 6
1.1 Сущность и содержание понятия «семья», «группа риска», «социальная профилактика» 6
1.2 Причины, воздействующие на семьи «группы риска» 17
2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА 24
2.1 Методы и формы работы с семьями группы риска 24
2.2 Практическое применение методов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абалакина М.А., Агеев В.С. Анатомия взаимопонимания. – М.: Знание, 2009. – 61c.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2012. – 208с.
3. Андреева Т.В. Психология современной семьи: Монография. – СПБ.: Речь, 2009. – 436с.
4. Арутюнян М.Ю. Особенности семейного взаимодействия в городских семьях с различным распределением бытовых ролей. – М., 2009. – 185с.
5. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. – М., 2009. – 208с.
6. Бурняшев М.Г. Социально-психологические аспекты полоролевой дифференциации и системной интеграции семьи: Дис. канд. психол. наук. – Ярославль, 2003. – 204с.
7. Волкова А.Н. Социально-психологические факторы супружеской совместимости // Диссертация канд. психол. наук. – СПб., 2009. – 236с.
8. Гафизова Н.Б., Королева Т.В. Гендерные стереотипы в современной провинциальной семье // Женщина в российском обществе, 2009. № 4. С.23-29.
9. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. – 325с.
10. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб. : Питер, 2011. – 178с.
11. Захарова Г.И. Психология семейных отношений. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 63с.
12. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – М., 2012. – 544с.
13. Каган С. Восстановление после развода // Психология, 2009. №3. С.10-14.
14. Ковалевская А.В. Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении: пособие для педагогов-психологов общеобразовательных и социально-педагогических учреждений / А.В. Ковалевская, З.Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 271с.
15. Ляпунова А.В. Исследование ролевых ожиданий в браке у студентов-психологов // Мониторинг общественного мнения, 2009. №6. С.11-15.
16. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье. – М.: Прогресс, 2009. С. 70-98.
17. Мид М. Мужское и женское. Исследования полового вопроса в изменяющемся мире. – М., РОССПЭН, 2009. С. 174-188.
18. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии / Пер. с англ. А.Д. Иорданского. – М.: Независимая фирма Класс, 2008. – 304с.
19. Москвичева Н.Л. Семья в системе ценностных ориентаций личности студента: Дисс. канд. психол. наук. – СПб., 2009. – 155с.
20. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М., 2011. – 320с.
21. Носкова М.В. Социально-психологические особенности родительско-детских отношений в неполных семьях / Автореферат дисс. канд. психол. наук. – М., 2010. – 22с.
22. Олифирович Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб: Речь, 2009. – 360с.
23. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. А.М. Шипициной, Л.С. Шпилени. – СПб., 2008. С. 20-21.
24. Савинов Л.И. Семьеведение. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2009. – 196с.
25. Сафина Н.Х. Особенности супружеских отношений на различных этапах становления молодой семьи // Дисс. канд. психол. наук. – Казань, 2004. – 146c.
26. Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. – М.: Мысль, 2008. – 255с.
27. Терёхин В.А., Криченко Е.В. Психологические аспекты качества семейно-брачных отношений // Психология, 2009. № 12. С.42-45.
28. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка. – М.: «Дашков и Ко», 2004. – 236с.
29. Холостова Е. И. Социальная работа. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 692с.
30. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – СПб. : Речь, 2012. – 336с.
31. Неблагополучная семья (психолого-педагогические проблемы детей в неблагополучной семье [Электронный ресурс]: http://wiki.iteach.ru/index.php/
32. Правительство РФ утвердило Концепцию государственной семейной политики в России на период до 2025 года [Электронный ресурс]: http://www.garant.ru/news/561926/

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5043.  "Курсовая Социальная профилактика и методы работы с семьями «группы риска»
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Цель: изучить технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи,
    Задачи:
    1, Изучить особенности технологий социальной работы с семьями
    2, На основе анализа литературы определить теоретическое содержание понятий семей нуждающихся в помощи,
    3, Изучить специфику работы с семьями, нуждающимися в помощи,
    Таким образом, мы предполагаем, что социальный педагог с семьями «группы риска» работает по следующим направлениям: социальный патронаж, социальная реабилитация, профилактическая работа социальная помощь,
    Методы исследования: анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов диагностики,
    В современном обществе школа тесно взаимодействует с семьёй, особое внимание школа уделяет семьям социального риска,
    Реформирование политической и экономической системы общества повлияло на уровень жизни самой семьи, на возможность выполнения ею своих функций, на её жизнеспособность в целом, Семья, являясь основным институтом развития и социализации ребёнка, испытывает на себе воздействие как развитых, так и негативных процессов происходящих в обществе,
    В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения, Семья призвана обеспечивать ребёнку базисное чувство защищённости, становится его путеводителем в освоении внешнего мира и правил взаимодействия с ним,
    В настоящее время увеличилось количество семей, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей, находится под угрозой, Это семьи социального риска, которые нуждаются в особой социальной помощи, в большом внимании государства, педагогов, так как данные семьи не в состоянии справиться с проблемами,
    Посредником между государством, общественными организациями и законодательными органами выступает социальный педагог,
    Без помощи социального педагога современная семья может обойтись далеко не всегда, Его социальные услуги ориентированны на создание лучших условий жизнедеятельности семьи, возможности саморазвития, защиту её прав и интересов,
    Семья является первым источником социализации, развития личности ребёнка, В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения, Здесь он приобщается к культуре, начиная с её элементарных продуктов, В семье человеческие ценности, убеждения, идеалы превращаются в личностные характеристики, формируют дальнейшие жизненные поступки и поведения,
    Конфликтные отношения внутри семьи, отсутствие любви, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний — являются стимулятором детской агрессивности,
    Семья является индикатором социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и иного развития страны в целом, бытовых, идеологических, социально-психологических, ценностных-нормативных и иных условий, которые из этих предпосылок вытекают,
    Работая с семьями «группы риска» социальный педагог оказывает им различного рода помощь,
    Практическая значимость изучения специфики социальной работы с семьями группы риска определяется запросами современного общества,
    Данная проблема была объектом изучения: В,И, Курбатова, П,П, Украинец, Ю»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика