Учебная работа № /5016. «Диплом Социальная профилактика девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.1. Девиантное поведение как научная категория и его формы 7
1.2. Особенности девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 15
1.3. Профилактика девиантного поведения как социальная проблема 24
Глава 2. Организация работы по профилактике девиантного поведения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на примере ОГКУ Барановская специальная школа — интернат «Мечта» 33
2.1. Анализ опыта работы ОГКУ Барановская специальная школа — интернат Мечта» по профилактике девиантного поведения воспитанников 33
2.2. Выявление форм девиантного поведения подростков в ОГКУ Барановская специальная школа — интернат «Мечта» (анкетирование) 41
2.3. Разработка рекомендаций по профилактике курения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ОГКУ Барановская специальная школа — интернат «Мечта» 48
Заключение 55
Библиографический список литературы 59
Приложение 65
1. Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от. 22.07.2014) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (в ред. от. 10. 01. 2016) // СЗ Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации — 3 января 2005г. — №1 (часть I) — Ст. 14.
5. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации — 5 декабря 1994г. — №32 — Ст. 3301; Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации — 29 января 1996г. — №5 — Ст. 410; Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации — 3 декабря 2001г. — №49 — Ст. 4552.
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от. 09. 12. 2015) // СЗ Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3802
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 09.12.2015) // СЗ Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755 .
8. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 09.12.2015) // СЗ Российской Федерации от 23 декабря 1996 г. N 52 ст. 5880.
9. Закон «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 года N 113-ЗО
10. Закон «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 5 апреля 2010 года N 43-ЗО
11. Закон «О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 31 августа 2012 года N 112-ЗО
12. Закон «О патронатной семье в Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 4 февраля 2009 г. N 07-ЗО
13. Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей» Закон Ульяновской области от 5 июля 2013 года №110-ЗО
14. Закон «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» Закон Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО
15. Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области [Электронный ресурс] // URL: http://sobes73.ru/
16. Акулова Е. Ф. Педагогические условия социализации личности ребенка : монография / Е. Ф. Акулова. – [Б. м.: б. и.], 2007. – 152 с.
17. Аникеева О. А. Формирование единого социализационного пространства реабилитации подростков и молодежи девиантного поведения в социальной сфере муниципального образования : монография / О. А. Аникеева, Е. А. Воронцова. – Москва : РГУТиС, 2012. – 201 c.
18. Антюфеева О. С. Девиантное поведение несовершеннолетних и национальная безопасность России : монография / О. С. Антюфеева. – Воскресенск : Воскресенский фил. НОУ ВПО РосНОУ, 2012. – 193 c.
19. Апинян Г. В. Девиантное поведение как социокультурный феномен: автореф. дис. … канд. филос. наук : 09.00.11 / Апинян Григор Валерикович. – Санкт-Петербург, 2009. – 17 с.
20. Беликова С. Б. Правовое воспитание старшеклассников как условие профилактики девиантного поведения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Беликова Светлана Борисовна. – Ставрополь, 2006. – 207 с.
21. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / под редакцией Д. И. Фельдштейна. – Киев: Нобель-Пресс. – 2013. – Сер. Мастера психологии. – 381 с.
22. Бондарева Э. М. Формирование нравственных ценностей как фактор преодоления девиантного поведения подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Бондарева Эльвира Михайловна. – Карачаевск, 2009. – 26 с.
23. Ганишина И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних : учеб.пособие / И.С. Ганишина, А.И. Ушатиков. — М., 2006. – 288 с.
24. Гилинский Я. И. Девиантология. — 2-е изд. испр. и доп. / Я.И. Глинский. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. — 528 с.
25. Девиантное и делинквентное поведение детей и подростков : монография / Е. В. Яровенко и др. ; под общ. ред. Н. В. Лалетина. – Красноярск : Центр информации, 2012. – 230 c.
26. Дети социального риска и их воспитание : учеб.-метод. пособие / под ред. Л. М. Шипициной. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 144 с.
27. Дорожкина О. А. Социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: анализ теоретических основ / О. А. Дорожкина, С. В. Левчук // Социально- экономические явления и процессы. – 2014. – № 11. – С. 298–303.
28. Думов С.Б. Проблемы организации профилактической работы с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением / С.Б. Думов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2005. — №1. — С. 38- 43.
29. Зайдуллина Г. Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции : учеб. пособие / Г. Г. Зайдуллина. – Москва : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. – 159 c.
30. Залесская О. В. Разрушенный дом как образ покинутости и травматического опыта разрыва значимых эмоциональных связей // Психология и школа. 2012. № 4. С. 102–116.
31. Зиядова Д. З. Проблемы профилактики преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних : учеб. пособие / Д. З. Зиядова. – Махачкала : ИПЦ ДГУ, 2001. – 93 с.
32. Змановская Е. В., Рыбников, В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учеб. пособие / Е.В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – Спб.: Питер, 2012. – 352 с.
33. Забрянский Г.И. Криминология несовершеннолетних (социология преступности): монография / Забрянский Г.И.— М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2013.— 352 c.
34. Иванов В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально- политический журнал. — 1995. — № 2. — С. 47-57.
35. Картушина Е.П. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних: взаимодействие субъектов профилактики, комплексная работа органов управления образованием, система работы образовательного учреждения, нормативная документация / Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. – М.: Глобус, 2009. — С. 17-25.
36. Каткова Л.B. Оценка состояния и тенденции реализации социального контроля девиантного поведения молодежи / Л.В. Каткова // Вестник Челябинского государственного университета. — 2007. — № 16. — С. 144-151.
37. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения / Ю. А. Клейберг.- СПб: Питер, 2013. — 160 с.
38. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. – Москва : Медицина, 1979. – 608 с.
39. Кондратьев М. Ю. Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательных учреждениях / М. Ю. Кондратьев. М.: Академия, 1994. – 448 с.
40. Лишин О. В., Лишина, А. К. Норма и патология личностного развития (Основы профилактики и коррекции): монография / О. В. Лившин, А. К. Лившина. — М.: АПКиППРО, 2009. — 316 с.
41. Макаров А. А. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики девиантного поведения старшеклассников // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 496-498.
42. Миннегалиев М. М. Роль физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения учащейся молодежи / М.М. Миннегалиев // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы Междунар. науч.- практ. конф. — Уфа, 2010. С. 313 – 315.
43. Музаева Ю.А. Психологические особенности детей-сирот, способствующие развитию девиантного поведения // Инновационные процессы в теории и практике современного образования: материалы научно–практической — 163 — конференции / Отв. ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева, А.В. Кандаурова. – Омск : ОмГПУ, 2005. – с. 124–128.
44. Новичкова Н. Г. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры: дис. канд. пед. наук / Н. Г. Новичкова. — Челябинск, 2009. — 184 с.
45. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М. : Сфера, 2014. – 480 с.
46. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Дашков и КО, 2013. – 364 с.
47. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие – М.: Дашков и Ко, 2013. – 428 с.
48. Перешеина Н. В. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений : учеб. пособие / Н.В. Перешеина. – М. : Сфера, 2006. –192 с.
49. Профилактика девиантного поведения школьников средствами психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса / под общ. ред. Ю.А. Клейберга, Г.В. Юдаковой. — Ульяновск, 2004. — 416 с.
50. Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. Часть 1 / В. А. Пятунин. СПб.: Питер, 2012 . -296 с.
51. Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками / Г.С. Тагирова // Педагогическое общество России. — 2003. – 128 с.
52. Тимошенко Е. Ю. Девиантное поведение детей-сирот: социологические аспекты / Е. Ю. Тимошенко // Актуальные проблемы философии и социологии права. — Волгоград : Волгоградская академия МВД России, 2005. — С. 139 — 141
53. Шацков П.А. Социальная работа с носителями девиантного поведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2007. – 62 с
54. Шипицина Л.М. Психология детей-сирот СПб: – Издательство СПУ. 2005. – 628 с
55. Шульга Т.И., Олифриенко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М. : Наука, 2015. – 168 с.
56. Яковлева Н.Ф. Воспитание характера детей-сирот: учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. — 364с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края,
Происходит материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
у приемных родителей,
Опекунам (попечителям), приемным родителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выплачиваются денежные средства на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере стоимости продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, которыми обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в краевых государственных образовательных учреждениях,
Для расчета денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от географического положения муниципального образования края в размере от 1,00 до 2,03,
Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на подопечных:
1) родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и других случаях);
2) находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности,
Для получения денежных средств на ребенка опекун (попечитель) представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с опекаемым ребенком:
1) заявление о назначении денежных средств;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и другие);
4) документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с опекуном (попечителем);
5) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
6) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия,
Происходит обеспечение продуктами питания или выплата денежной
компенсации на приобретение продуктов питания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей при их временной передаче в семьи граждан,
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях могут быть временно переданы в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законодательством,
При временной передаче в семьи граждан дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, обеспечиваются продуктами питания по нормам, установленным законом края от 5 июля 2005 года № 15-3672 «Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях», или им выплачивается денежная компенсация на приобретение продуктов питания в размере их полной стоимости,
Таким образом, социальная работа в сфере детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет комплексный характер: предоставляются различные меры, проводятся экспертные и консультационные услуги, осуществляются проекты направленные на предотвращение социального сиротства,
Заключение
В стране присутствует система социальной и психологической поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которая работает должным образом,
Сиротство — одна из сложных проблем нашего общества, Дети, попавшие в эту категорию, не развиваются полноценно, что влечет за собой изменение в психики, Значительные преобразования происходят в социальной сфере личности: круг общения уменьшается, происходит градация на “своих” и “чужих”, Ребёнок чувствует себя никому не нужным, что влечёт за собой пагубные последствия,
Меры направленные на поддержку детей-сирот в Красноярском крае очень ярки — охватывают полный спектр нужд, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Социальная работа в сфере детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет комплексный характер: предоставляются различные меры, проводятся экспертные и консультационные услуги, осуществляются проекты направленные на предотвращение социального сиротства,
Профилактика социального сиротства в России — это, прежде всего, создание различных фондов, которые в свою очередь будут разрабатывать, и внедрять региональные и муниципальные модели профилактики социального сиротства, разрабатывать и внедрять профилактические услуги для семьи и детей, реализовать образовательные программы, оказывать экспертные и консультационные услуги, осуществлять проекты, направленные на остановку роста социального сиротства в России, Только такими способами Россия сможет преодолеть такое кризисное состояние, как социальное сиротство, Важными условиями формирования подобной системы должны стать научный анализ ее функционирования в качестве существенного, а в ряде аспектов — ключевого элемента социальной политики государства, которое должно отвечать за создание эффективных регламентирующих правовых норм, а также за разработку социальных технологий поддержки и помощи детям-сиротам, отвечающим современным требованиям, Такая направленность социальной политики может обеспечить возможность реального осуществления юридически закрепленных социальных прав сирот, гарантировать возможности их успешной адаптации в обществе,
Библиографический список
Основная литература:
1) Развитие методических основ построения региональной системы опеки и попечительства субъекта РФ [текст] / Гасанов Н,А,: Автореф, Канд, Экон, Наук: (12,02,07), — СПб, : СПбГУФЭ, 2007″