Учебная работа № /4900. «Контрольная Социокультурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Отклонение поведения в исследованиях современной психологии: социокультурный подход к девиантному поведению 5
Заключение 15
Список литературы 16
Список литературы
1. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы/ Е. П. Ильин. – СПб.: ООО «Питер Пресс», 2008. — 512с.
2. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегос поведения) / Е. В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
3. Гилинский Я. И. Социология девиантного(отклоняющегося поведении /Я.И. Гилинский, В. С. Афанасьев. — СПб: Санкт- Петербургский филиал Института социологии Российской академии наук.1993. — 167с.
4. Кравченко А. И. Социология: учебник для вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. —СПб.: Питер, 2004. — 432с.
5. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов.-М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с.
6. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. — М.: Канон, 1995. — 352 с.
7. Мертон Р. Социальная структура и социальная аномия // Социологические исследования/ Р. Мертон. — 1992, № 2.С.118-124.
8. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура/ Р. Мертон — М.: АСТ, Хранитель, 2006. — 880с.
9. Ницше Ф. Падение кумиров/ Ф. Ницше. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус,2013. -224с.
10. Франкл Дж. Археология ума / Дж. Франкл. — М.: АСТ: Астрель, 2007. — 254 [2]c.
10. Бэнкс Д. Мультикультурное образование: цели и измерения. / Д. Бэнкс // Новые ценности образования. — Вып. 4. М., 1996. — С. 15—19.
11. Афонасенко И. М. Этнопедагогические исторические особенности традиционного поликультурного семейного и школьного воспитания в образовательных учреждениях и социуме. Монография Текст. /И. М. Афонасенко. М., 2007.—170 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Создаваемые людьми многих поколений предметы материальной и духовной культуры не пропадали, а передавались и воспроизводились из поколения в поколение, совершенствуясь, Новому поколению людей не было необходимости изобретать их заново, достаточно было обучиться пользоваться ими с помощью других людей, уже умеющих это делать,
Изменился механизм передачи способностей, знаний, умений и навыков по наследству, Теперь не нужно было менять генетический аппарат, анатомию и физиологию организма для того, чтобы подняться на новую ступень психологического и поведенческого развития, Достаточно было, имея гибкий с рождения мозг, подходящий анатомо-физиологический аппарат, научиться по-человечески пользоваться созданными предыдущими поколениями предметами материальной и духовной культуры, В орудиях труда, в предметах человеческой культуры стали людьми передаваться по наследству их способности и усваиваться следующими поколениями без изменения генотипа, анатомии и физиологии организма, «Первые возникают очень медленным эволюционным путем, развиваются благодаря естественному отбору, закрепляются и передаются по наследству», [2, с, 72] Человек вышел за пределы своей биологической ограниченности и открыл для себя путь к практически безграничному совершенствованию,
Так, постепенно, ускоряясь, из века в век совершенствовались творческие способности людей, расширялись и углублялись их знания о мире, все выше поднимая человека над всем остальным животным миром, Со временем человек придумал и усовершенствовал множество вещей, не имеющих аналогов в природе, Они стали ему служить для удовлетворения собственных материальных и духовных потребностей и одновременно выступали в качестве источника для развития человеческих способностей,
Знаковые системы, особенно речь, с самого начала их использования людьми стали действенным средством влияния человека на самого себя, управления своим восприятием, вниманием, памятью и мышлением, Наряду с первой, данной человеку от природы сигнальной системой, которая представляла собой органы чувств, человек получил вторую сигнальную систему, выраженную в слове, Вторая сигнальная система стала мощным средством самоуправления и саморегуляции человека, Восприятие приобрело такие качества, как предметность, константность, осмысленность, структурность, внимание стало произвольным, память — логической, мышление — словесным и абстрактным, Практически все психические процессы человека вследствие использования речи для управления ими вышли за пределы своей природной ограниченности, получили возможность дальнейшего, потенциально безграничного совершенствования, По словам Выготского: «Лишь затем психологические орудия оборачиваются на себя, т, е, становятся у человека средством управления собственными психическими процессами», [2, с, 27 ]
Слово стало основным регулятором человеческих поступков, носителем нравственных и культурных ценностей, средством и источником цивилизации человека, его интеллектуального и морального совершенствования, Оно же выступило как главный фактор воспитании и обучения, Благодаря слову человек-индивид стал человеком-личностью, Особую роль в развитии людей сыграла речь как средство общения,
Выготский неоднократно формулировал законы развития высших психических функций, Эти законы являются важными элементами в его теории»