Учебная работа № /4892. «Курсовая Организация самообразовательной деятельности студентов в процессе изучения дисциплин экономического комплекса
Содержание:
«Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Самообразование как теоретическая проблема педагогической практики……………………………………………………………………………5
Глава 2. Самообразование студентов в процессе изучения экономических дисциплин………………………………………………………11
Глава 3.Педагогический эксперимент по заданной теме………………..18
3.1 Констатирующий этап эксперимента……………………………….18
3.2 Формирующий этап…………………………………………………..23
3.3 Контрольный этап…………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………..36
Список литературы
1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001, с. 144, 238.
2. Доэл М. Практика социальной работы. М., 1995.
3. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук.- М., 1993 г.
4. Никитина Л. Функции и роли специалиста социальной работы Воспитание школьников. М., 2000. № 8.
5. Павлюнок П.Д. Введение в профессию «социальная работа»: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998..
6. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М.: Институт молодежи, 1993 г.
7. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: ИНФРА-М, 1997.
8. Жданов С.Т., Табохлин В.И. Профессиональная деятельность социального работника: Содержание и организация. М.: Институт молодежи, 2003.
9. Дунаевский В.В.Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Союз, 1994. Ч. 1–2.
10. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М., 2005, с. 48.
11. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие/ Отв.ред. А.А.Козлов.М.,2004,с. 366.
12. Социальная работа:теория и практика: Учеб. Пособие/ Отв.ред. Е.И.Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 427 с.
13. Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.-196 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм:
— общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);
— групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);
— индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование),
1, Методическая работа в школе, ее структура и формы организации
1,1 Основы организации методической работы в школе
Методическая работа в школе — это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя,
Этот комплекс ориентирован, прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и в конечном счете — на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся,
При выборе варианта методической работы коллектив школы руководствуется следующей системой оснований:
— задачами, стоящими перед школой, учителями;
— уровнем учебно-воспитательного процесса;
— состоянием учебно-материальной базы;
— накопленным позитивным и негативным опытом работы,
Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи, В состав методического совета входят директор, его замы, руководители методического объединения,
Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций:
— благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;
— обучение освобождает человека от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;
— обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;
— методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе,
Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой, Следует отметить, что в условиях модернизации образования необходимо повысить эффективность данного вида деятельности, Это возможно через разработку программы повышения квалификации по единой методической теме для педагогов конкретной школы, Программа должна ориентироваться на позиции гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода, Необходимо, чтобы большая часть занятий, представленных в программе, носила практико-ориентированный характер, Четко поставленные цель, задачи программы, предполагаемые конечные результаты, которыми будут являться знания и умения, приобретенные учителями в процессе изучения темы, повысят продуктивность методической работы,
Одной из основных тенденций совершенствования современной методической работы в школе является создание оптимальных условий для развития личности и повышения профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных образовательных потребностей, Индивидуальный подход к учителю способствует раскрытию потенциальных возможностей индивида, его способностей, проявлению учителем творческого подхода к работе, Индивидуализация обучения взрослых как педагогическая проблема сохраняет свою актуальность, несмотря на глубокое и разностороннее ее исследование, При планировании методической работы рассмотрение проблемы индивидуализации обучения взрослых на основе образовательных технологий требует тщательной разработки, Это связано с тем, что существуют противоречия между необходимостью повышать инструментальность реализации индивидуального подхода в процессе развития профессиональной компетентности педагогических работников и слабой технологической готовностью специалистов, осуществляющих методическую работу в конкретном образовательном учреждении,
Подразумевая под образовательной технологией совокупность знаний о способах и средствах осуществления программы на разных этапах обучения с получением конкретного конечного результата, мы переносим это понятие на методическую работу с педагогами, Общее представление педагога об образовательных технологиях дает ему возможность представлять обучение и учебную деятельность взаимообусловленными и взаимозависимыми, При этом педагог должен быть готов к тому, что не только он продуцирует и стимулирует психические новообразования у тех, кто учится, Обучающиеся своими учебными действиями также способствуют изменению каких-то отдельных сторон преподавания, если таковые недостаточно эффективны, Это в полной мере относится к работе с учителями в системе методической работы,
Рис, 1, Организация и структура методической работы
1,2 Формы организации методической работы в школе
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм:
— общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);
— групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);
— индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование),
Каковы же формы занятий (заседаний) проблемных микрогрупп — методических объединений — кафедр? Выбор их зависит от количественного состава этих подразделений, от квалификации входящих в них педагогов, от их заинтересованности, уважительного отношения друг к другу, от взаимопонимания и т»