Учебная работа № /4889. «Курсовая Социальная работа и текущая социальная политика в РФ
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Социальная работа в РФ: тенденции развития и перспективы 5
1.1. Становление института «социальная работа» в РФ 5
1.2. Основные тенденции развития и перспективы социальной работы в РФ 8
Выводы 16
Глава 2. Социальная политика в РФ: современность 18
2.1. Основные направления развития социальной политики в РФ 18
2.2. Основные направления социального развития в РФ 21
Выводы 30
Заключение 32
Глоссарий 34
Список использованной литературы 35
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Глубокие социально-экономические и культурные различия между регионами России ставят под сомнение саму возможность реализации единой государственной социальной политики, существование общих социальных стандартов и осуществление государством единого набора социальных функций, По набору показателей характеристики жизни в Москве в принципе несравнимы с характеристиками быта и социальной ситуации жителей, например, Корякского автономного округа, Сибирского побережья Ледовитого океана, поселков в тундре и Восточносибирской тайге, Они несравнимы и с жизнью в малых городах Европейской части России и сельской местности, Бросающиеся в глаза различия существуют на расстоянии менее сотни километров в рамках одного субъекта, например, в подмосковных Химках или Красногорске и Рузе или Волоколамске,
В то же время государство едино, а значит, не может не объективировать свои сущностные свойства на всем своем пространстве и на всех уровнях власти, Необходимо ответить на вопрос,: какие механизмы обеспечивают или должны обеспечивать одинаковую ответственность государства независимо от географических координат и единый набор функций?
Глава 1, Содержание и цели социальной политики муниципального образования
1,1 Россия как ассиметричная федерация
Важное значение для формирования и развития эффективной социальной политики в Российской Федерации имеет структура самого государства, Любая идеология и любой опыт других стран, внедряемые в России, будут деформированы реальными свойствами существующей государственной структуры, и, как показывает многовековой опыт, самые общие и объективные закономерности приобретут трудно узнаваемый вид, При этом имеются в виду не поэтические абстракции, а в полнее конкретные особенности отношений между иерархическими уровнями государственной власти: центром и периферией; климатическими и географическими зонами; экономической специализацией регионов; социокультурными особенностями национальных образований, мегаполисов, крупных и мелких городов, села; этническим и другим цивилизационным разнообразием,
В Федеративном государстве само государство является многосубъектным, Функции и конституционные обязанности государства в социальной сфере распределяются между федеральным уровнем и уровнем субъектов Федерации, Способом распределения является конституционное распределение пределов (предметов) ведения Федерации и их совместного ведения (ст, 71-73 Конституции Российской Федерации),
К исключительному ведению Российской Федерации относятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития (п, “е” ст, 72 Конституции РФ),
За федеральным уровнем были закреплены: принятие парламентских актов, регулирующих общие принципы социальной политики; определение единых федеральных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальных пособий, медицинского обслуживания, образования, культуры; разработка и финансирование целевых социальных программ; формирование и управление внебюджетных государственных социальных фондов; определение условий и порядка компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией; финансирование объектов социальной инфраструктуры, находящихся в федеральном ведении,
Предметы ведения субъектов Российской Федерации не имеют прямого конституционного закрепления, а лишь руководствуются формулой “вне предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения субъекты Федерации обладают на своей территории всей полнотой государственной власти”,
Конституционная модель разграничения полномочий практически умалчивает о социальных функциях и ответственности местного самоуправления и необходимой для их реализации финансово-экономической базы, Эти вопросы стали предметом регулирования федеральных законов от 4 июля 2003г, №95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон” Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и от 6 октября 2003г, №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”,
Функции федерального уровня власти по решению социальных вопросов также определены в Федеральном конституционном законе “О Правительстве Российской Федерации”(1997г,), Согласно этому закону Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения и благотворительности, содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики,
Система социальной защиты населения государством на федеральном уровне включает четыре главных направления:
· государственная социальная помощь на основе предоставления социальных пособий, льгот и компенсаций;
· пенсионное обеспечение;
· социальное обслуживание;
· социальная защита отдельных категорий населения (ветеранов войны, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; “чернобыльцев” и некоторые другие категории),
Социальная политика центра должна основываться на двух главных принципах: программно-целевом методе управления социальными процессами и социальном обслуживании интересов населения,
На усмотрение субъектов Российской Федерации переданы полномочия по установлению некоторых льгот,
На муниципальный уровень передан целый ряд расходных обязательств в образовании, в области культуры, здравоохранении, социальной защите»