Учебная работа № /4840. «Контрольная Описание и устройство проекта «Детская деревня»
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Сущность понятия проект жизнеустройства несовершеннолетнего 4
2. Описание и устройство проекта «Детская деревня» 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Список использованной литературы
1. Ахинов Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 272 с.
2. Воронина Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв. ред. Е.А. Лукашева. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 400 с.
3. Липский И.А. Социально- педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: учебное пособие /под ред. И.А. Липского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
4. Медведева Г. П. Этические основы социальной работы : учеб. для вузов / Г. П. Медведева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2012. — 288 с.
5. Маяцкая И. Н. Экономические основы социальной работы [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. Н. Маяцкая; под ред. д.э.н., проф. И. Н. Маяцкой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 264 с.
6. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы : учеб. пособие / П. Д. Павленок . — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 267 с.
7. Приступа Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с.
8. Социальная работа в России: история, современность, перспективы : материалы I обл. научно-практ. конф. (19 дек. 2012 г, Челябинск). — Челябинск : ЮУГМУ, 2013. — 188 с.
9. Тавокин Е.П. Социальная политика: учебное пособие / Е.П. Тавокин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 157 с.
10. Шарин В.И. Экономические основы социальной работы: учебник / В.И. Шарин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 237 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Краснодар 2013
Содержание
Введение
1, Теоретический анализ проблемы социального сиротства
1,1 Анализ понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
1,2 Опыт социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России (исторический аспект)
1,3 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2, Анализ реформирования сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2,1 Теоретические основания реформирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2,2 Государственная политика в области социальной защиты детей-сирот в контексте реформирования
2,3 Анализ внедрения основных перспективных направлений реформирования деятельности учреждений для детей сирот
2,4 Анализ Проекта Федеральной целевой программы «Россия без сирот» на 2013 — 2020 годы
2,5 Опыт Краснодарского края по реформированию сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы, Качественные преобразования в России, обусловленные радикальной социально-экономической реформой, спровоцировали многочисленные и разнородные по характеру проблемы в области детства: детская безнадзорность, социальное сиротство, низкое качество социализации детей, Это свидетельствует о масштабности проблемы сиротства и требует необходимости принятия мер по организации способов интеграции детей-сирот во взрослую самостоятельную жизнь в России наиболее распространенной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются учреждения для детей-сирот — дома ребенка, детские дома, интернаты, В настоящее время уровень числа детей, нуждающихся в устройстве, в 3-4 раза превышает количество мест в таких учреждениях Модель воспитания, которая существует на данный момент в сиротских учреждениях, строится без учета адекватных условий, способствующих полноценному развитию детей Неэффективность данной модели устройства проявляется через негативные последствия как для психологического, так и для социального развития ребенка,
Особую актуальность приобретает явление социального сиротства, характеризующееся появлением в обществе детей, родители которых не осуществляют своих обязанностей по воспитанию по разным причинам: либо вследствие отказа от ребенка, либо лишения их родительских прав (на сегодняшний день, по разным данным, от 80 до 95% детей, оставшихся без попечения родителей, являются социальными сиротами)
В этой связи актуализируется необходимость поиска выхода из сложившейся ситуации, Поэтому приоритетным направлением политики государства в сфере помощи детям, оставшимся без попечения родителей, является поиск наиболее эффективных способов их устройства, предполагающий получение полного объема знаний о векторах развития, механизмах функционирования и организационной структуре каждой из возможных моделей устройства детей-сирот в сопряжении с быстроизменяющимся социальным пространством и увеличением числа детей-сирот, Подобная информация будет способствовать определению более четких стратегических действий и практических рекомендаций в разработке социальных механизмов, интегрирующих детей-сирот в самостоятельную жизнь,
Проблемная ситуация исследования определяется противоречием между необходимостью оптимизации процесса устройства детей-сирот и недостаточной эффективностью традиционно используемых способов, форм, технологий устройства детей-сирот,
Объект исследования — государственная социальная политика в области решения проблемы социального сиротства,
Предмет исследования — реформирование системы устройства детей-сирот в контексте быстроизменяющегося российского общества,
Гипотеза исследования — в решении проблемы социального сиротства существует тенденция перехода от интернатных форм устройства детей-сирот к семейным,
Цель исследования — выявить перспективы процесса устройства детей-сирот в современном российском обществе, проанализировать его сущность, предпосылки возникновения и распространения различных социальных практик устройства детей-сирот,
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать содержание понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»;
— изучить исторический опыт социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России;
— осуществить сравнительный анализ современных моделей устройства детей-сирот;
— осуществить теоретический анализ оснований для реформирования сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— изучить практику устройства детей-сирот в рамках реализации реформы;
— выявить тенденции развития системы устройства детей-сирот;
— проанализировать опыт Краснодарского края по реформированию сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные следующими методами: анализ нормативно-правовой основы, сравнительный анализ статистических данных по данной проблематике по России,
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников,
дети сирота социальный защита
1, Теоретический анализ проблемы социального сиротства
1,1 Анализ понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
Конвенция ООН о правах ребенка признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания», Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, с этой целью они принимают необходимые законодательные и административные меры,
Закон превращается в эффективный механизм регулирования общественных отношений только в тех случаях, когда в не используется четкий понятийный аппарат, именно это определяет, какие нормы права и каких случаях используются, Социальное сиротство является термином социологическим и не имеет адекватного закрепления в праве, что влечет существенные расхождения в оценке распространенности этого явления»