Учебная работа № /4802. «Диплом Проблемы социализации современной молодежи
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
1.1. Социальные и теоретические предпосылки проблемы изучения молодежи
1.2. Методологические подходы к определению понятия «молодежь»
1.3. Молодежь и время
ГЛАВА 2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ
2.1. Социализация как социальная и научная проблема
2.2. Проблема социализации человека в западной философии
2.3. Формы социализации
ГЛАВА 3. ВАЖНЕЙШИЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ
3.1. Проблема самоидентификации молодежи
3.2. Взаимосвязь поколений
3.3. Духовные факторы социализации
ГЛАВА 4. ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ
4.1. Проблема традиций и инноваций в культуре
4.2. Общество, традиции и социализация молодежи
4.3. Инновации и социализация молодежи
ГЛАВА 5. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
5.1 Кризис традиционных форм социализации молодежи
5.2. Становление государственной молодежной политики
5.3. Методологические проблемы современной социализации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Культурная социализация молодежи
1,3 Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность
Глава 2, Народные традиции, как главный фактор в воспитании российской молодежи
2,1 Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов
2,2 Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области
2,3 Методические рекомендации по заявленной теме «Народные традиции, как главный фактор социализации молодежи в современном обществе посредством внедрения в систему современного воспитания с учетом православных традиций»
Заключение
Список источников и литературы
Введение
Актуальность, Современному развитию российского общества свойственны специфические проблемы, как социально-экономического, так и духовно-нравственного характера, При всем том, если экономические трудности видны и находятся как бы под неусыпным контролем социума, то нравственные, культурные, духовные проблемы не лежат на поверхности, но они глубоки и требуют неотложного решения,
Особенно важными являются противоречия в социально-воспитательном процессе молодого поколения россиян, В связи с чем, создание системы духовно-нравственного воспитания молодежи на основе богатого опыта предшествующих поколений, стержнем которого являются народные традиции, на сегодняшний день весьма актуально, К сожалению, явный перекос в сторону сотворения материальных ценностей и их культа, переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений россиян, привели к возникновению феномена бездуховности молодежи, Данная ситуация разрушительна для системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений, Обстоятельства говорят о том, что необходимо переосмыслить опыт в сфере духовно-нравственного воспитания молодого поколения россиян, приобщить его к нынешним условиям, возрождая при этом традиции народа,
Однако в последние годы прослеживаются положительные тенденции в русле обозначенной темы, Например, подростково-молодежные центры успешно используют и развивают элементы народного и православного воспитания, Вполне возможно, что традиционный жизненный опыт может быть противопоставлен агрессивному влиянию современной культуры и экспортированной с запада цивилизованной модели,
Новизна работы состоит в попытке провести анализ накопленного опыта в воспитании молодежи предшествующих поколений и разработки методов по возрождению традиций в воспитательных целях для более успешной социализации современной российской молодежи,
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис, Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике, Российское государство лишилось официальной идеологии, общество — духовных и нравственных идеалов, Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования, Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию, (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства,
Проблемы воспитания подростков и молодежи нуждаются в безотлагательном решении, Многое из положительных моментов можно взять у предыдущих поколений, Накопленный богатейший опыт народных традиций вполне возможно перенести на современную почву, Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление социально-экономических реформ,
Объектом нашего исследования является российская молодежь как преемница духовно-нравственных традиций народа,
Предметом исследования — деятельность подростково-молодежных организаций, учреждений образовательной и социальной сферы,
Цель исследования — определить роль народных традиций в воспитании современной российской молодежи,
Из цели, вытекают следующие задачи:
— изучить опыт народных традиций в воспитании подростков и молодежи;
— выявить проблемы воспитания современной российской молодежи;
— рассмотреть особенности народных традиций в качестве методов воспитания молодежи;
— разработать рекомендации по воспитанию, основной составляющей которой являются народные традиции»