Учебная работа № /4759. «Курсовая Методика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие «методика деятельности социального педагога» и ее составляющие 6
2. Нормативно-правовые основы и методики профилактической работы в образовательном учреждении 11
3. Особенности работы социального педагога по профилактике правонарушений 18
4. Деятельность Совета профилактики по предупреждению правонарушений 24
Заключение 27
Список литературы 30
1. Алексеев С.Л. Профилактика девиантного поведения молодежи: психолого-правовой аспект / С.Л. Алексеев // Казанский педагогический журнал. – 2012. — №3 (93). – С. 35-39.
2. Василькова Ю.В. Социальный педагог. Педагогический опыт и методы работы / Ю.В. Васильков. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
3. Винниченко Е.О. Совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Е.О. Винниченко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2013. — №10. – С. 157-162.
4. Гурьев М.Е. Особенности деятельности социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию гражданственности у молодежи / М.Е. Гурьев // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. – 2014. — №4. – С. 36-43.
5. Киреев В.В. Методика профилактики правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка среди несовершеннолетних / В.В. Киреев // Наука, техника и образование. – 2015. – №1 (7). – С. 53-55.
6. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология и профилактика наркотической зависимости. — Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008.- 224 с.
7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: РГСУ, 2013. – 416 с.
8. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
9. Основы социальной работы: Учебник /Под ред. П.Д. Павленка. — М.: Инфра-М, 2012. – 520 с.
10. Челышева Ю.В. Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в образовательном учреждении / Ю.В. Челышева // Среднее профессиональное образование. – 2009. — № 5. – С. 27-36.
11. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Воспитание — один из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства, Одной из его задач является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, а также активной и здоровой жизненной позиции,
Ни для кого не секрет, что процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок, Соотношение разнонаправленных влияний (как положительных, так и отрицательных) в обозначенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности,
Социальная работа в системе образования как самостоятельное направление деятельности только начинает складываться, активизируется процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях, Образование выполняет очень важную функцию — развитие личности, включая ее социализацию, а также духовно-нравственное и художественное развитие, осуществляет подготовку квалифицированной рабочей силы для обеспечения материальных и духовных потребностей общества,
Формирование человека, его жизненных позиций, творческих способностей осуществляется в системе социума, Специфика профессиональной деятельности специалистов педагогических профилей и педагогов социальных заключается в том, что она призвана обеспечить педагогический компонент в общей системе социальных служб, педагогическую целесообразность социальной работы, проводимой различными учреждениями, организациями, В нашей стране в системе образования трудятся и социальные педагоги, и социальные работники, которые помогают детям и взрослым, преодолевать определенные жизненные трудности,
Умение педагога социального взаимодействовать с учителями, родителями, специалистами социальных и других служб в оказании помощи детям и подросткам отражает содержание профессиональной деятельности социальных педагогов,
Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения, Между тем, проблемы молодежи, требует пристального внимания, Поэтому в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем,
Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе, Проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб — детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей, Проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых социальных проблем,
Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет, Принято выделять две основные группы факторов: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние), К внешним факторам относятся условия, в которых растет и развивается ребенок, и которые отличаются широким спектром как положительного, так и отрицательного плана, Эти условия могут зависеть от социальной депривации, при которой дети не просто страдают от отсутствия контактов, ласки, взаимопонимания, но и существенно отстают в функциональном и психическом развитии, Так же к внешним факторам относятся экологические условия, недостаточная квалификация педагогов, отсутствие необходимых знаний у родителей и т,д, К внутренним факторам относятся отклонения в физическом развитии ребенка, нарушения состояния здоровья,
Социальная педагогика как практическая деятельность ориентирована в основном на работу с детьми и семьей, Если родители по каким-либо причинам не в состоянии оказать ребенку помощь в разрешении его проблем, эту задачу стремится выполнить социальный педагог,
Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению,
Из выше сказанного можно сделать вывод, что социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения,
Именно это обусловило выбор темы курсовой работы «Социально-педагогическое взаимодействие в системе деятельности педагога социального в школе»,
Цель курсовой работы -раскрыть сущность социально-педагогического взаимодействия в системе деятельности педагога социального в школе,
Задачами нашего курсового ислледования являются
1, Раскрыть сущность соц»