Учебная работа № /4693. «Диплом Формы и методы социальной работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в СИЗО (1 глава)
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИЗО
1.1. История становления социальной работы в УИС (ИК, СИЗО)
1.2. Основные формы и методы социальной работы, используемые в отношении подозреваемых
1.3. Основные формы и методы социальной работы, используемые в отношении обвиняемых
1.4. Основные формы и методы социальной работы, используемые в отношении осужденных»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Предмет, цели, задачи и роль пенитенциарной психологии
2, Влияние заключения на психику несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы
2,1 Изучение личности несовершеннолетнего осужденного в местах лишения свободы
2,2 Психологические эффекты заключения в местах лишения свободы
2,3 Психологическая характеристика несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы
3, Психологическое сопровождение несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы
3,1 Основные направления психологической помощи в местах лишения свободы
3,2 Основные направления психокоррекционной работы
Заключение
Список использованных источников и лиетратуры
Приложения
Введение
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в стране за последнее время, повлекли за собой направленные на гуманизацию изменения в уголовной и уголовно-исполнительной политике, реформирование правовой и организационной базы уголовно-исполнительной системы, приближая ее к мировым стандартам, затронули порядок и условия организации исполнения наказания в воспитательных колониях, Несовершеннолетние осужденные в силу возрастной и социальной незрелости представляют особую группу из числа отбывающих наказание в местах лишения свободы,
Особенности подросткового возраста, с одной стороны, осложняют работу с контингентом, поскольку вынуждают персонал воспитательных колоний учитывать характерные черты личности воспитанников в данном возрасте, но, с другой стороны, «пластичность» развивающейся личности подростка позволяет надеяться на успешность целенаправленной воспитательной работы, Также необходимо отметить, что максимально возможные сроки наказания для данной категории, ограниченные десятью годами, обусловливают реальные перспективы в работе с несовершеннолетними осужденными,
Одной из важнейших задач наказания является исправление осужденного, что невозможно без изучения его личности, без выявления тех черт, которые привели к совершению преступления и должны быть искоренены, С другой стороны, важно знать и то хорошее, что есть в человеке, на что можно опираться в проведении воспитательной работы,
Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем юридической психологии — исследованию психологических особенностей несовершеннолетних осужденных к лишению свободы и практическому использованию полученных знаний,
Рост преступности несовершеннолетних в Российской Федерации — это реалии нашего времени, К сожалению, приходится констатировать, что несовершеннолетние стали одной из наиболее криминально-пораженной и, в тоже время, наименее социально защищенной категорией населения, Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития России, начиная с 90-х годов 20-го века и до настоящего времени, возросла детская преступность, становясь серьезной проблемой нашего общества, Для того, чтобы снизить уровень преступности несовершеннолетних, необходимо изучит и провести учет психологических особенностей осужденных, и исходя из полученных данных способствовать повышению эффективности работы пенитенциарной системы по их исправлению, а так же предупреждению совершения новых преступлений,
Цель работы — исследовать психологические особенности несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и роль психологического сопровождения в процессе исправления осужденных,
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1, Проанализировать существующее уголовно-исполнительное законодательство и оценить роль психологической службы в процессе отбывания осужденными наказания в местах лишения свободы;
2, Выявить влияние заключения на формирование психологических особенностей осужденных в местах лишения свободы;
3, Изучить психологические особенности несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы;
4, Обосновать необходимость учета психологических особенностей несовершеннолетних осужденных при разработке мероприятий по их исправлению;
5, Выявить проблемные моменты в работе психологов и предложить пути решения,
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе отбывания несовершеннолетними осужденными наказания в местах лишения свободы,
Предметом дипломной работы являются факты, закономерности проявления психологических особенностей личности осужденных, факторы, оказывающие влияние на изменение мотивационной и психоэмоциональной сфер личности, особенности психологического сопровождения осужденных,
Изучение указанной проблемы позволяет не только выявить и проанализировать индивидуально-психологические особенности осужденных, но и предложить возможные направления проведения воспитательных и психокоррекционных мероприятий в отношении лиц, отбывающих наказание, в целях достижения задач уголовно-исполнительного законодательства,
Результаты проведенной работы могут использоваться психологами исправительных учреждений в работе с осужденными в местах лишения свободы, при разработке методических рекомендаций для различных категорий осужденных,
Обзор доступной литературы по рассматриваемой теме позволяет сделать вывод о том, что исследование психологических особенностей лиц, отбывающих наказание, носит недостаточный, невсесторонний и противоречивый характер, характеристика осужденных ограничиваются социально-демографическими описаниями, связано это, вероятно, прежде всего, с меняющимся уголовно-исполнительным законодательством, разнообразием контингента в исправительных учреждениях, и как следствие, невозможностью установить закономерности в динамике психологических состояний осужденных»