Главная » Социология » Учебная работа № /4683. "Диплом Патронаж как форма социальной работы с семьей группы риска

Учебная работа № /4683. «Диплом Патронаж как форма социальной работы с семьей группы риска

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4683. «Диплом Патронаж как форма социальной работы с семьей группы риска

Количество страниц учебной работы: 51
Содержание:
» Введение………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы патронажа как формы работы с семьёй «»группы риска»»…………………………………………………………………………………………..7
1.1 Семьи как социальный институт в русской социально — культурной традиции…………………………………………………………………………………………………….7
1.2 Специфика организации патронажа с семьёй «»группы риска»»………….16
1.3 Патронаж, как форма социальной работы с семьёй «»группы риска»»…30
Глава 2. Изучение патронажной работы на примере Государственного Бюджетного Учреждения Социального Обслуживания Брянской Области «»Социально — Реабилитационный Центр для несовершеннолетних Володарского района г. Брянска»»………………………………………………………………34
2.1 Характеристика и структура патронажной работы в ГБУСО «»Социально — Реабилитационном Центре для несовершеннолетних Володарского района г. Брянска»»………………………………………………………………34
2.2 Условия и реализация патронажной работы с семьей группы риска..37
2.3 Эффективность и проблемы патронажной работы……………………………40
Заключение…………………………………………………………………………………………..46
Список использованной литературы……………………………………………………..49
I- Специальная литература
1. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка / под ред. Л. А. Чешко. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 2001. — 600 с.
2. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012.
3. Беличева С.А. Психосоциальная поддержка семей группы риска – как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия/ С.А. Беличева, А.Н. Елизаров, Н.Д. Линде, В.Н. Раскин, Н.А. Цветкова. – М.: Социальное здоровье России, 2005.
4. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход. — М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006. 264 с.
5. Бердяев Н. Смысл творчества // Семья: книга для чтения. – Кн. 2 / сост. И. С. Андреева, А. В. Гулыга. – М., 1990. — 527 с.
6. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 272 с.
7. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Лукойл Информ, 1998. — 896 с.
8. Массионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. — 752 с.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка. / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18 изд., стер. – М.: Русский язык, 1987. – 797 с.
10. Психологическое сопровождение лиц, переживших насилие в семье: Научно- методическое пособие / под ред. проф. Ю.П. Платонова. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2002. — 234 с.
11. Социологический энциклопедический словарь/ Редактор-координатор академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Норма, 1998. — 488 с.
12. Философский словарь / под ред. А. И. Розенталя. – М., 1975. — 703 с.
13. Харчев А. Г. Брак и семья в СССР. – М., 1979. — 509 с.
14. Холостова Е.И. Технология социальной работы/ под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К 0», 2013. — 478 с.
15. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. – Т. 2. – М., 1915. 462 с.

II — Статьи из периодической печати

16. Агеева А.Н. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации// Инновационная наука. — 2015. — Т. 1. — № 6 (6). — С. 187-190.
17. Арсеньева О.Ю., Краско М.Г. Социально-экономическое положение семей группы риска: региональный аспект//Социум и власть. — 2009. — № 1. — С. 42-45.
18. Баймашева А.А. О способах организации социальной защиты семей с детьми группы социального риска// Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2009. № 2. С. 9-15.
19. Бехман Г. Современное общество как общество риска // Философия и общество. — 2007. — № 3. — С. 26 — 45.
20. Брага Е.О. Отсутствие отца в семейной структуре как детерминанта представлений об отцовстве// Современные проблемы науки и образования. -2013. -№ 2.- С. 530.
21. Грицай А.Г. Семьи группы риска в структуре типологии неблагополучных семей// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2009. — № 3. — С. 29-33.
22. Гуленкова А., Кринко Е. Как измерить бедность? / / Социальная работа. — 2006. — № 2. — С. 37-38.
23. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «»Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества»» 13-15 апреля 2004 года. — М.: Консорциум «»Социальное здоровье России»», 2004. — С. 114-115.
24. Жадан И.Э. Институт семьи как объект социальной политики государства// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2010. — № 2. — С. 18-21;
25. Коваленко А.В. Кризис семьи как фактор возникновения неполных и односторонних избыточных семей//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — № 5. — С. 214-218.
26. Кузьменко Н.И. Проблема содержания понятия «Семья группы риска»// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2015. — № 50-51. — С. 107-111.
27. Левашов В.К. Морально-политическая консолидация российского общества в условиях неолиберальных трансформаций // Социологические исследования. — 2004. — № 7. — С. 27 — 46.
28. Маккашарипова Х.М., Курьянова Н.Н. Актуальные социально-демографические проблемы современной семьи// Здоровье семьи — 21 век. — 2013. — № 1. — С. 123-135.
29. Медведева Н.И. Современные подходы к психологическому сопровождению личности в условиях стрессогонной социальной среды// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2014. — № 4 (43). -С. 236-239.
30. Морозова Н.Н. Особенности оказания психологической помощи умственно отсталым школьникам // Вестник Мордовского университета. — 2011. — № 2. — С. 152-157.
31. Мустаева Ф.А. Противоречия в содержании и организации социальной работы с семьей// Современные тенденции развития науки и технологий. — 2015. — № 4-3. — С. 134-138.
32. Нагимова А.М., Баймашева А.А. Социально-экономические проблемы семей социального риска// Научные труды Центра перспективных экономических исследований. — 2010. — № 3. — С. 224-231.
33. Никитина О.Ю. Риск социальной дезадаптации семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. — 2011. — № 9. — С. 126-127.
34. Семенова Л.В. Семья. Понятие, виды, структура, проблемы// Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. — 2015. — № 18. — С. 58-62.
35. Шульга Т.И. Специфика оказания помощи семьям группы риска// Вестник Московского государственного областного университета. — 2011. — № 3. — С. 136-141.

IV — Диссертационные сочинения
36. Репина Т.А. Современная семья как объект социального управления: автореф. дисс. на со- иск. уч. ст. канд. социол. наук. Новосибирск, 2007. 20 с.

V — Электронные ресурсы

37. ГБУСО «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска» http://uszn032.ru/subordinated-institutions/493 (дата обращения 25.04.2016).
»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /4683.  "Диплом Патронаж как форма социальной работы с семьей группы риска
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    6, Семейное неблагополучие, являясь не единственным криминогенным фактором, «играет исключительно важную роль в генезисе антиобщественного, в том числе и преступного, поведения несовершеннолетних; при этом только на уровне индивидуального преступного поведения его детерминирующее значение может быть определено как причинение или обуславливание, в то время как на социологическом уровне объяснения преступности такая градация нецелесообразна и невозможна, На уровне индивидуального преступного поведения влияние семейного неблагополучия на преступность несовершеннолетних может быть объяснено психоаналитическими и социально-психологическими теориями (подражание и обучение); оно заключается в накоплении на уровне бессознательного негативного опыта межличностных отношений, в отчуждении личности подростка от семьи с переориентацией его на антисоциальное окружение, в формировании его антиобщественной личностной направленности, в научении его преступным навыкам»[36], Социологический уровень объяснения преступности семейным неблагополучием предполагает обращение к тем социальным противоречиям, которые имеют место внутри семьи, а также вокруг и по поводу нее; при этом среди комплекса противоречий семейной сферы особое значение в продуцировании подростковой преступности имеет кризис общественной нравственности,

    7, Совокупность генетических, демографических и индивидуальных психологических качеств личности современных детей и подростков при серьезных изменениях привычной для них среды жизни и воспитания формирует у них признаки личности, делающие их уязвимыми к неблагоприятным изменениям этих привычных условий,

    8, Важным средством предупреждения семейного неблагополучия является уголовное законодательство, которое может быть оптимизировано посредством изменения редакции ст, 156 УК РФ, На основании проведенных исследований предлагается следующий вариант данной нормы: Статья 156, Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего:

    1, Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, повлекшее совершение несовершеннолетним предусмотренного настоящим Кодексом деяния, покушения на его совершение либо приготовление несовершеннолетнего к предусмотренным настоящим Кодексом тяжким или особо тяжким преступлениям наказывается»[8],

    2, То же деяние, сопряженное с применением насилия, — наказывается, Таковы основные результаты проведенного исследования, Безусловно, его ограниченный объем не позволяет в полной мере рассмотреть все без исключения вопросы, возникающие при изучении влияния семейного неблагополучия на преступное поведение несовершеннолетних, Вместе с тем, полагаем, что оно, с одной стороны, восполняет имеющий место на сегодняшний день пробел в научном осмыслении поставленной проблемы, а с другой стороны, — открывает ряд новых перспективных направлений дальнейших исследований; в частности самостоятельными объектами анализа последующих работ могут стать: феномен внутрисемейных преступлений против несовершеннолетних; проблема зашиты детей от психологического и психического насилия; взаимосвязь отклоняющегося до преступного и преступного поведения несовершеннолетних; связь процессов виктимизации и криминализации несовершеннолетних; проблемы криминологической коррекции семейных отношений и психосоциальной поддержки несовершеннолетних группы риска и др,

    семейный неблагополучие девиантный конфликт

    Список использованных источников и литературы

    1, Алексеева И,А,, Новосельский И,Г,, Жесткое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь, М,, 2005, — с, 292

    2, Баркер Р,,Словарь социальной работы, М,: Институт социальной работы, 1994, — с»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика