Учебная работа № /4606. «Курсовая Актуальные гендерные стереотипы и референтные группы современной молодежи
Содержание:
«Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования гендерных стереотипов и рефернтных групп………………………………………………….9
1.1. Определение основных понятий и анализ научных теорий гендерных стереотипов……………………………………………………………………………9
1.2. Рефернтные группы: понятие, содержание, основные свойства…………14
Глава 2. Выявление взаимосвязи гендерных стереотипов и референтных групп современной молодежи с социальными процессами в современном российском обществе……………………………………………………………………………..17
2.1. Взаимосвязь гендерных стереотипов современной молодежи с социальными процессами российского общества………………………………17
2.2. Рефернтные группы молодежи в условиях своренного российского общества……………………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………………………26
1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. — 1987. — №5. — С.70–78.
2. Ажгихина Н.И. «Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе / Н.И. Ажгихина // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай–96». – М., 1997. — С.43–46.
3. Аллахвердян С. Р. Референтное общение как фактор развития адекватной самооценки личности (На материале подросткового возраста): Дис. . канд. психол. наук: 19.00.01 / С.Р. Аллахвердян. Новосибирск, 2005. -187 с.
4. Алешина Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю.Е. Алешин, А.С. Волович // Вопросы психологии. — 1991. — №4. — С.74–82.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. — СПб., 2001. — 345 с.
6. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология 20 столетия: Теоретические подходы./ Г.М. Андреева, H.H. Богомолова, JI.A. Петровская. М.: Аспект Пресс, 2001. — 288 с. –
7. Андреева Г.М.Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М., 2003. – 364 с.
8. Антология гендерных исследований. Сб. пер. / сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. — Минск, 2000. – 234 с.
9. Бааке Д. Молодежь и субкультура / Д. Бааке. — М., 2009. – С. 48-70.
10. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебное пособие / Бендас Т.С. – СПб., 2006. – 431 с.
11. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб., 2007. – 320 с.
12. Бодрова В.В. Семья и женщина в зеркале общественного мнения. Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития / В.В. Бодрова. — М., 1992. — 248 с.
13. Бурдеева Н.О. «Молодежная субкультура»: социологический анализ понятия / Н.О. Бурдеева // Материалы научной конференции молодых ученых АГУ «Наука. Образование. Молодежь» (6 февраля 2004 года). – Майкоп, 2010. – Т. 1. – С. 19-23.
14. Гидденс Ф.Г. Социология / Ф.Г. Гидденс. — М., 1999. — 704 с.
15. Гурко Т.А. Социология пола и гендерных отношений . Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. 2-е изд., перераб. и допол. М., 1998, 16 с.
16. Гусева Ю.Е. Гендерная социализация / Ю.Е. Гусеева // Практикум по гендерной психологии/ Под. ред. И.С. Клециной – СПб., 2003. – 277 с.
17. Гусева Ю.Е. Раздельное по полу обучение: усиление половой дифференциации или создание «нового типа» людей / Ю.Е. Гусева // Лидерство. Гендерные перспективы. Труды Первой международной конференции. Санкт–Петербург, 27–28 октября 2003 г. / Под ред. Л.А. Герасимовой. – СПб., 2004. — С. 119–121.
18. Гусева Ю.Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду / Ю.Е. Гусева // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. – СПб., 2001. — С. 141–146.
19. Денисова А.А. Сексизм / А.А. Денисов // Словарь гендерных терминов. — М., 2002. — 25 с.
20. Здравомыслова Е. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии / Е. Здравомыслова, А. Темкина // Социологические исследования. — 2000. № 11. – С. 11 – 14.
21. Здравомыслова Е. Хрестоматия феминистских текстов / Е. Здравомыслова, А. Темкина. — СПб., 2000. — 178с.
22. Келли Г.Ф. Основы современной сексологии / Г.Ф. Келли. – СПб., 2000. – 896 с.
23. Клёцина И.С. Гендерная идентичность и права человека / ред. Малинова О.Ю. и Сунгурова А.Ю. СПб., 2005, 14 с.
24. Клёцина И.С. Гендерная социализация: учебное пособие / И.С. Клёцина. – СПб., 1998. — 92 с.
25. Клёцина И.С. Гендерный поход в системе психологического образования / И.С. Клёцина / Практикум по гендерной психологии. – М., 2000, 29 с.
26. Клёцина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / под.ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. – 479 с.
27. Клецина И.С. Гендерная психология / И.С. Клецина // Большая Российская энциклопедия: в 30т. /Отв. ред. С.Л. Кравец. Т. 6.– М., 2006. — С.533–534.
28. Ключко О.И. Мужчина и женщина: проблемы современной социализации / О.И. Ключко. – Саранск, 2002. – 97 с.
29. Козлов В.В. Гендерная психология / В.В. Козлова, Н.А. Шухова Н.А. М., 2010 – 278 с.
30. Кон И.С. Маскулинность как история / И.С. Маскулинность // Гендерные проблемы в общественных науках / Отв. ред. И.М. Семашко. — М., 2001. — С. 9 – 38.
31. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая. – М., 2009. – 159 с.
32. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб., 1998. – 673 с.
33. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапии / И.Г. Макалина-Пых. – М., 2006, 552 с.
34. Старберд М. Мария Магдалина. Современный путеводитель по самым таинственным женщинам Библии / М.Старбред. – Ростов-на-Дону., 2005. — 256 с.
35. Микляева А.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования: монография / Румянцева П.В., Микляева А.В. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 118 с.
36. Омельченко Е.Л. Подростки и наркотики: опыт исследования / под науч. ред. Е.Л.Омельченко. — М., 2011. — 160 с.
37. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами молодежью. М., 2008.- 464 с.
38. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры / С.А. Сергеев// Социс. — 2008. — №11. –С. 23 – 34.
39. Шабанов Л.В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность. / Л.В. Шабанов. – Томск, 2008. – 399 с.
40. Шереги Ф.Э. Наркоситуация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика / Ф.Э. Шереги. М. 2011. – 245 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Кафедра прикладной социологии
Дипломная работа
ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ НА КРЕДИТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Екатеринбург 2011г,
Введение
Актуальность моей работы подтверждается тем, что в современном российском обществе, наблюдается ситуация перехода от кредита как средства достижения определенной цели (покупки автомобиля, оплаты обучения и т, п,) к кредиту как средству формирования особого стиля жизни, который влияет на формирования наших предпочтений, Финансовые стороны кредитования изучены достаточно глубоко, а вот его социальная функция рассмотрена слабо, В частности, не затрагиваются основные проблемы, возникающие у граждан в своей кредитной и заёмной деятельности, а также пути их решения, Необходимо проанализировать степень влияния на кредитное поведение таких социальных факторов, как социализация (экономическое воспитание) индивида, референтные группы, социальные сети,
В своем исследовании Стребков пишет, что с установлением в России рыночной экономики началось формирование кредитной культуры, которая, по его мнению, привела к появлению новой этики — этики опережающего потребления, Долгое время кредит воспринимался как моральное бремя для человека, тогда как оплата товаров и услуг получала социальное одобрение со стороны общества, Быстрый рост за последние годы предложения кредитных услуг российскому населению связан, не только институциональными изменениями в экономике и кредитно-финансовой сфере, но и, что важнее, с изменением системы ценностей, Можно проследить тенденцию принятия российским населением западных моделей экономического поведения Стребков Д, Основные типы и факторы кредитного поведения населения в современной России // Вопросы экономики, — 2004, — № 2, — С, 23-24,,
Объект: совершеннолетние жители города Екатеринбурга
Предмет: отношение жителей города Екатеринбурга к услугам кредитования,
Цель работы: изучить влияние социокультурных факторов на формирование отношения к услугам кредитования
Задачи:
выявить основной тип потребительского поведения, которые формируется под влиянием системы кредитных услуг,
выявить отношение населения к долговым обязательствам выявить основные факторы, которые определяют характер отношения потребителя к услугам кредитования,
Выявить социально-демографические характеристики потребителей кредитов,
выявить социальные группы, которые влияют на отношение индивида к долговым обязательствам,
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных учёных: Н,В,Лопатиной, В, В, Радаева, О,Д, Стребкова, В,Ильин, Ф, Котлер»