Учебная работа № /4555. «Курсовая Технология социальной работы с детьми и подростками
Содержание:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения технологий социальной работы с детьми и подростками………………………………….. 6
1.1. Система социальной защиты граждан России, ее основы и принципы……………………………………………………………………………. 6
1.2. Социальные органы защиты населения……………………………… 10
1.3. Классификация и специфика социальных технологий в области социальной защиты детства………………………………………………………. 14
Глава 2. Практические аспекты использования технологий социальной работы с детьми и подростками в деятельности Департамента по социальной защите населения города Москвы…………………………… 18
2.1. Общая информация о Департаменте по социальной защите населения города Москвы…………………………………………………………………….. 18
2.2. Технологии социальной работы с детьми и подростками, являющимися инвалидами………………………………………………………… 22
2.3. Технологии социальной работы в образовательных учреждениях… 26
Заключение………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы………………………..…………. 36
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Для преодоления данной проблемой в регионе используются различные технологии социальной работы с девиантным поведением подростков, Примером может служить деятельность Центра социального сопровождения «Компас» [40] и других учреждений социальной помощи населению, Однако приведённые данные свидетельствуют о неэффективности технологий социальной работы с девиантными подростками, используемых в регионе,
Неэффективность данных технологий определяется тем, что социальная работа как наука и вид профессиональной деятельности в России появилась сравнительно недавно (90-е годы ХХ века), поэтому, не смотря на наличие собственных методов работы с девиантными подростками, используется опыт таких наук как: социология, психология, девиантология, педагогика и юриспруденция, Весьма обширный выбор технологий работы с девиантными подростками не только расширяет пути решения проблемы, но и оказывает негативное воздействие на социального работника, «путая» его при принятии решения и затмевая первичное деталями выбора,
Таким образом, необходимо изучить технологии социальной работы с девиантными подростками и проанализировать их применение в учреждениях социальной помощи города,
Объект: девиантные подростки
Предмет: технологии социальной работы с девиантными подростками,
Цель: проанализировать технологии социальной работы с девиантными подростками применяемые в учреждениях социальной поддержки г, Челябинска,
Задачи:
рассмотреть девиантное поведение как социальное явление;
описать особенности девиантного поведения подростков;
рассмотреть технологии социальной работы с девиантными подростками;
разработать программу исследования;
исследовать организации социальной помощи, работающие с проблемой девиантного поведения подростков г, Челябинска
проанализировать технологии социальной работы с девиантными подростками, используемые организациями социальной помощи в г, Челябинске,
ГЛАВА 1, ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
1,1 Девиантное поведение как социальное явление
Социальное явление — это элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков; всё то в социальной действительности, что обнаруживает себя, является[2],
Для того что бы рассмотреть девиантное поведения подростков, нам необходимо рассмотреть весь спектр причин девиантного поведения,
Большая группа причин девиантного поведения, выделяемая учёными — это биологические причины девиантного поведения,
Так Ч, Ломброзо предложил биосоциологическую теорию [11], в которой связал преступные действия человека с особенностями его анатомического строения, Представителями данного направления так же считаются Э, Кречмер, В, Шелдон [20 с, 252-261] в работах которых присутствует одна основная идея: люди с определенной физической конституцией склонны совершать социальные отклонения, осуждаемые обществом, В дальнейшем данное направление хоть и вошло в историю научной мысли, но было признано научно не состоятельным,
Ч, Дарвин — эволюционный подход, основанный на законах естественного отбора и наследственности»