Учебная работа № /4509. «Контрольная Пьер Бурдье
Содержание:
«Пьер Бурдье – представитель французской школы социально-политической мысли, автор концепции социального и политического поля.
Конструирование социальной реальности им строится на основе попытки преодоления существующего в социальной науке антагонизма «объективации» социального мира и «индивидуализации» человеческой практики. Задача французского исследователя заключается не в рассмотрении существующей институциональной среды, а описании самой логики развития политического процесса.
Список литературы
1. Бурдье, П. Социальное пространство и генезис «классов» / П. Бурдье // Социология социального пространства / П. Бурдье. – СПб., Алетейя, 2007. – С. 14-48.
2. Бурдье, П. Социальное пространство и символическая власть / П. Бурдье // Социология социального пространства / П. Бурдье. – СПб., Алетейя, 2007. – С. 64-86.
3. Ситнова, И. В. Институциональные изменения в современной России: активистско–деятельностный подход / И. В. Ситнова // Демократические транзиты = Democratic transits: Теорет.–методол. и приклад. аспекты / А. Ю. Мельвиль. – М., МОНФ, 1999. – С. 117-149.
4. Бурдье, П. Политическое представление / П. Бурдье // Социология социального пространства / П. Бурдье. – СПб., Алетейя, 2007. – С. 179-220.
5. Коркюф, Ф. Новые социологии / Ф. Коркюф // Пер. с фр. Е. Д. Вознесенской, М. В. Федоровой; науч. ред. Н. А. Шматко. — М., Институт экспериментальной социологии; СПб., Алетейя. – 2002. – 172 с.
6. Бурдье, П. Дух государства: генезис и структура бюрократического поля / П. Бурдье // Социология социального пространства / П. Бурдье. – СПб., Алетейя, 2007. – С. 220-254.
7. Шматко, Н. А. Введение в социоанализ П. Бурдье / Н. А. Шматко // П. Бурдье. – Социология политики. – М., Socio–logos, 1993. – С. 7-26.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Новосибирск 2011
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена рассмотрению анализу современных концепций мировой социологии,
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы понять тенденции современной социологии в рамках концепции крупных социологов из разных стран,
Цель работы — анализ данных концепций и их сравнение,
Выявить причины сходств или различий, Понять насколько близки к друг другу концепции социологов одного времени, но уроженцев разных стран, а стало быть и разных социальных условий,
Задачи:
Охарактеризовать состояние современной социологии, её основные проблемы и тенденции,
Рассмотреть главные понятия, основные проблемы концепций П, Бурдье, Н, Лумана и Э Гидденса, Понять какие выводы делает автор из своих исследований и в чем он видит необходимость социологии,
Нахождение общего в данных теориях, рассмотрение причин данных совпадений,
Основные различия трех рассмотренных концепций, и соответствующие выводы,
Структура:
В первой главе рассматриваются состояние современной социологии в Европе и США, А так же предпосылки ее дальнейшего развития,
Вторая глава посвящена концепциям П, Бурдье, Н, Лумана и Э Гидденса, рассмотрению основных теории, понятий, а так же проблем, которые изучались данными социологами,
В третьей глава представлен анализ сходств и различий концепций П, Бурдье, Н, Лумана и Э Гидденса
Источниковой базой данной работы являются книги и статьи П, Бурдье, Н, Лумана и Э Гидденса, а так же работы и статьи исследователей данных концепций,
Глава 1 Характерные особенности современной социологии
Социология в США
К середине ХХ в, вполне определенно обнаружились две тенденции в развитии мировой социологии: европейская и американская, Социология в США ведет начало с Чикагской школы 20-х гг, Именно Чикагская школа, утвердившая метод наблюдения и другие формы полевых исследований, создала особый облик американской социологии, К настоящему времени это, по преимуществу, проблемно-ориентированная поведенческая наука,
В 20-40-х гг, в США наряду с собственно американским направлением влиятельным было европейское, представленное прежде всего такими крупными теоретиками, как Т, Парсонс и П»