Главная » Социология » Учебная работа № /4449. "Контрольная Социология как наука, 6 вопросов

Учебная работа № /4449. «Контрольная Социология как наука, 6 вопросов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4449. «Контрольная Социология как наука, 6 вопросов

Количество страниц учебной работы: 28
Содержание:
«Содержание.
1. Объект и предмет социологии………………………………………..3
2. Формы социальной стратификации……..…………………………6
3. Понятие социальной группы………………………….……….……..9
4. Типология социальных институтов…………………………………12
5. Социометрия как способ сбора социологической информации..18
6. Подбор современных данных (результатов социологических исследований) по теме: «Институты социализации сегодня»…….21
7. Список источников…………………………………………………..…28

Список источников.
1. Захаров, М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. – Смоленск: СмолГУ, 2007. – 168с.
2. Зборовский Г.Е., Социология. / Г.Е Зборовский, Орлов Г.П. — М.: 1995.
3. Ковалева А.И. «Личность и общество»: лекции по социологии. Уч. пособие. М.: Социум, 2001.
4. Комаров М.С. Социология: Учебное пособие для ВУЗов / М.С. Комаров. – М.: Аспект Пресс, 2003, — 462с.
5. Мауковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. / М.С. Мауковский. М., 1994. – 268с.
6. Общая социология: учеб. пособие / под общ. Редакцией А.Г. Эфендиева и др. – М.: 2007.
7. Сорокин П. Социальная стратификация и мобильность. // П. Сорокин. «Человек. Цивилизация. Общество». (Серия «Мыслители XX века»). М.: 1992. – 420с.
8. Социальные институты, процессы и практики современной России. Сборник научных трудов. М., Экслибрис-Пресс, 2007. — 203с.
9. Фролов С.С. Социология. Учебник для ВУЗов. / С.С. Фролов. — М.: Гардарики, 2000, — 217с.
10. Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования). Горшечникова Т.Б., Дородницына Л.Н., Устюгова И.А. [Электронные ресурс]: http://festival.1september.ru/, свободный доступ: http://festival.1september.ru/articles/556679/
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /4449.  "Контрольная Социология как наука, 6 вопросов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Маркс и Энгельс использова­ли понятия
    «общественный», «общественные отношения», когда речь шла об обществе в
    целом, о взаимодействии его сто­рон — экономической, политической, идеологической; когда же речь шла о природе
    отношений людей друг к другу, человека к человеку, об их отношении к факторам и условиям их
    жизне­деятельности,
    к их собственному положению и роли в обще­стве и к обществу в целом, то
    Маркс и Энгельс использовали понятие «социальное» (soziale) и соответственно говорили о «социальных отношениях».

    В трудах Маркса и Энгельса нередко понятие «социальное» отождествлялось
    с понятием «гражданское»,С последним поняти­ем связывалось взаимодействие
    людей в пределах конкретных со­циальных
    общностей (семья, класс и т,д.) и общества в целом.

    Поскольку, разрабатывая теорию общества, Маркс и Эн­гельс главное внимание
    уделяли взаимодействию всех сторон его жизнедеятельности — общественным
    отношениям, неко­торые ученые-марксисты в советское время стали отождествлять понятия
    «общественное» и «социальное»; постепенно ушло из научного оборота и понятие
    «гражданское общество».

    Иное положение сложилось в странах Западной Европы и США, где
    значительное развитие получила эмпирическая со­циология,Вследствие этого во
    французском и английском языках понятие «социальное», будучи производным от поня­тия «общество» (society), традиционно использовалось в
    уз­ком
    (эмпирическом) значении, что вызвало известные труд­ности при обозначении явлений и
    процессов, относящихся к обществу в целом,Именно поэтому на определенной
    стадии развития социологии было введено понятие «социетальное» (societal), используемое для характеристики
    общества в це­лом,
    всей системы общественных отношений (экономичес­ких, социально-политических и т.
    д.),

    Социальное — это
    совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в
    процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами ин­дивидов
    в конкретных условиях места и времени,Любая систе­ма общественных отношений
    (экономическая, политическая и др.) касается отношений людей друг к другу и к обществу.
    Поэтому
    каждая из этих систем всегда имеет свой четко выра­женный социальный аспект.

    Социальное есть
    результат совместной деятельности раз­личных индивидов, проявляющийся в их
    общении и взаимо­действии.

    Социальное
    возникает в ходе взаимодействия людей, детер­минируется различиями их места и
    роли в конкретных обще­ственных структурах, что проявляется, в свою очередь, в
    раз­личных
    отношениях индивидов и групп индивидов к явлениям и процессам общественной жизни.

    2,Объект и предмет социологии

    Основные компоненты знания,В социологии, как и в любой другой науке, имеются
    следующие основные компоненты: зна­ние и средства его получения, Первый компонент — социологическое зна­ние — включает в себя
    знание о знании (методологическое знание)
    и знание о предмете,Второй компонент — это и от­дельные методы, и собственно
    социологические исследования.

    Методологическое знание включает мировоззренческие и ме­тодологические принципы;
    учение о предмете социологии; знание о методах, их разработке и применении; учение о со­циологическом знании, его формах, типах и
    уровнях; знание о процессе социологического исследования, его структуре и функциях.

    Знание о
    предмете — это специально
    построенные класси­фикации, или типологии, концептуальные или математичес­кие модели,
    гипотезы и теории, статистические данные.

    В социологии
    применяются частнонаучные методы (напри­ мер, наблюдение, опрос) и общенаучные
    (например, статистические),Методы в социологии — это средства получения и
    си­стематизации научного знания о социальной реальности,Они включают в себя
    принципы организации познавательной (ис­следовательской) деятельности; регулятивные нормы или
    правила;
    совокупность приемов и способов действия; порядок
    (схему или
    план) действий,

    Приемы и способы исследования выстраиваются в опреде­ленной последовательности
    на основе регулятивных принци­пов,Последовательность приемов и способов действий называ­ется процедурой»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика