Учебная работа № /4449. «Контрольная Социология как наука, 6 вопросов
Содержание:
«Содержание.
1. Объект и предмет социологии………………………………………..3
2. Формы социальной стратификации……..…………………………6
3. Понятие социальной группы………………………….……….……..9
4. Типология социальных институтов…………………………………12
5. Социометрия как способ сбора социологической информации..18
6. Подбор современных данных (результатов социологических исследований) по теме: «Институты социализации сегодня»…….21
7. Список источников…………………………………………………..…28
Список источников.
1. Захаров, М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. – Смоленск: СмолГУ, 2007. – 168с.
2. Зборовский Г.Е., Социология. / Г.Е Зборовский, Орлов Г.П. — М.: 1995.
3. Ковалева А.И. «Личность и общество»: лекции по социологии. Уч. пособие. М.: Социум, 2001.
4. Комаров М.С. Социология: Учебное пособие для ВУЗов / М.С. Комаров. – М.: Аспект Пресс, 2003, — 462с.
5. Мауковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. / М.С. Мауковский. М., 1994. – 268с.
6. Общая социология: учеб. пособие / под общ. Редакцией А.Г. Эфендиева и др. – М.: 2007.
7. Сорокин П. Социальная стратификация и мобильность. // П. Сорокин. «Человек. Цивилизация. Общество». (Серия «Мыслители XX века»). М.: 1992. – 420с.
8. Социальные институты, процессы и практики современной России. Сборник научных трудов. М., Экслибрис-Пресс, 2007. — 203с.
9. Фролов С.С. Социология. Учебник для ВУЗов. / С.С. Фролов. — М.: Гардарики, 2000, — 217с.
10. Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования). Горшечникова Т.Б., Дородницына Л.Н., Устюгова И.А. [Электронные ресурс]: http://festival.1september.ru/, свободный доступ: http://festival.1september.ru/articles/556679/
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
«общественный», «общественные отношения», когда речь шла об обществе в
целом, о взаимодействии его сторон — экономической, политической, идеологической; когда же речь шла о природе
отношений людей друг к другу, человека к человеку, об их отношении к факторам и условиям их
жизнедеятельности,
к их собственному положению и роли в обществе и к обществу в целом, то
Маркс и Энгельс использовали понятие «социальное» (soziale) и соответственно говорили о «социальных отношениях».
В трудах Маркса и Энгельса нередко понятие «социальное» отождествлялось
с понятием «гражданское»,С последним понятием связывалось взаимодействие
людей в пределах конкретных социальных
общностей (семья, класс и т,д.) и общества в целом.
Поскольку, разрабатывая теорию общества, Маркс и Энгельс главное внимание
уделяли взаимодействию всех сторон его жизнедеятельности — общественным
отношениям, некоторые ученые-марксисты в советское время стали отождествлять понятия
«общественное» и «социальное»; постепенно ушло из научного оборота и понятие
«гражданское общество».
Иное положение сложилось в странах Западной Европы и США, где
значительное развитие получила эмпирическая социология,Вследствие этого во
французском и английском языках понятие «социальное», будучи производным от понятия «общество» (society), традиционно использовалось в
узком
(эмпирическом) значении, что вызвало известные трудности при обозначении явлений и
процессов, относящихся к обществу в целом,Именно поэтому на определенной
стадии развития социологии было введено понятие «социетальное» (societal), используемое для характеристики
общества в целом,
всей системы общественных отношений (экономических, социально-политических и т.
д.),
Социальное — это
совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в
процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов
в конкретных условиях места и времени,Любая система общественных отношений
(экономическая, политическая и др.) касается отношений людей друг к другу и к обществу.
Поэтому
каждая из этих систем всегда имеет свой четко выраженный социальный аспект.
Социальное есть
результат совместной деятельности различных индивидов, проявляющийся в их
общении и взаимодействии.
Социальное
возникает в ходе взаимодействия людей, детерминируется различиями их места и
роли в конкретных общественных структурах, что проявляется, в свою очередь, в
различных
отношениях индивидов и групп индивидов к явлениям и процессам общественной жизни.
2,Объект и предмет социологии
Основные компоненты знания,В социологии, как и в любой другой науке, имеются
следующие основные компоненты: знание и средства его получения, Первый компонент — социологическое знание — включает в себя
знание о знании (методологическое знание)
и знание о предмете,Второй компонент — это и отдельные методы, и собственно
социологические исследования.
Методологическое знание включает мировоззренческие и методологические принципы;
учение о предмете социологии; знание о методах, их разработке и применении; учение о социологическом знании, его формах, типах и
уровнях; знание о процессе социологического исследования, его структуре и функциях.
Знание о
предмете — это специально
построенные классификации, или типологии, концептуальные или математические модели,
гипотезы и теории, статистические данные.
В социологии
применяются частнонаучные методы (напри мер, наблюдение, опрос) и общенаучные
(например, статистические),Методы в социологии — это средства получения и
систематизации научного знания о социальной реальности,Они включают в себя
принципы организации познавательной (исследовательской) деятельности; регулятивные нормы или
правила;
совокупность приемов и способов действия; порядок
(схему или
план) действий,
Приемы и способы исследования выстраиваются в определенной последовательности
на основе регулятивных принципов,Последовательность приемов и способов действий называется процедурой»