Учебная работа № /4429. «Контрольная Социология, вариант 11
Содержание:
«1. Понятие, структура, виды и мотивация социальной деятельности 3
2. Общая характеристика метода эксперимента в эмпирическом социологическом исследовании 8
3. Социальное предназначение деятельности органов внутренних дел с учетом особенностей современного общества, меры по повышению ее социальной эффективности 10
Список литературы 12
1. Нартов Н.А., Бельский В.Ю. Социология: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.И. Староверова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
2. Общая социология: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Эфендиева. – М.: Инфра, 2000. – 654 с.
3. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Норма, 2002. – 912 с.
4. Татидинова Т.Г. Социология: Курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2008. – 231 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
единство мнений по вопросу об определении предмета социологии, нельзя не
отметить, что особенно за последние десятилетия наметилась общая тенденция к
сближению позиций на основе их творческого взаимообогащения,Социологическое
знание имеет свою достаточно сложную, многоуровневую структуру, обусловленную
различием ракурсов и уровней изучения соц,явлений и процессов,Социология,
например, исследует эти явления и на уровне общества в целом, и на уровне более
или менее широких соц,общностей или отдельных сфер общественной жизни и их
взаимодействий, и на уровне личности, межличностных взаимодействий,Это дает
объективное основание для подразделения социологии на след,составные части:
1.общая
социология как макросоц,исследование, направленное на выяснение общих
закономерностей функционирования и развития социума как целого;
2.социология
среднего уровня как исследования меньшей степени общности, направленные на
изучение закономерностей действия и взаимодействия отдельных структурных частей
соц,системы;
3.микросоциология,
изучающая соц,явления и процессы сквозь призму действия и взаимодействия
отдельных людей, их поведения,
В зависимости
от уровня получаемого знания социологические исследования делятся на:
—
теоретические (решающее значение имеет глубокое обобщение накопленного
фактического материала в области соц,жизни);
— эмпирические
(в центре находится само накопление, сбор фактического материала в указанной
области и его первичная обработка, включая и начальный уровень обобщения),
Эмпирическое и
теоретическое – двуединые стороны целостного исследования соц,явлений,
постоянно взаимодействующие, дополняющие и взаимообогащающие друг друга,
В зависимости
от целей и задач, ставящихся перед социологическими исследованиями различают
—
фундаментальную (исследования, направленные на построение и совершенствование
теории и методологии, на обогащение основ самой социологической науки) и
— прикладную
(исследования, направленные на изучение практических вопросов преобразования
социальной жизни, на выработку практических рекомендаций в этой области)
социологию»