Учебная работа № /4372. «Курсовая Социальная политика государства и социальные службы по работе с молодым поколением
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Содержание социальной работы с подрастающим поколением 6
1.1. Нормативно-правовая база социальной работы с молодыми людьми 6
1.2. Современное состояние развития и проблемы социальной работы с подрастающим поколением в РФ. 14
Глава 2. Технологии социальной работы с молоыми людьми 22
2.1. Социальная работа с юными россиянами как технологический процесс. 22
2.2. Общие методы и технологии социальной работы с юношеством 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
Список использованных источников
1. Астапов, В.В. Технология социальной работы: курс лекций для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 040101.65 «Социальная работа» / Астапов В.В. — Красноярск: «СибГТУ», 2011. — 262 с
2. Бармин М.И., Цимлов В.Ф. Как развить политическую культуру – РАЕ, 2015 г., 173 с.
3. Басов Н. Ф. Технологии социальной работы с молодежью — Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. – 326 с.
4. Басова В.М., Веричева О.Н. Социальные технологии в работе с молодежью: Сущность и квалификация// Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика — 2012 г. — №3 – с. 167-171
5. Веричева О.Н. Теоретические аспекты технологии социальной работы – КГУ им. Некрасова, 2012 г.
6. Вовлечение молодежи в жизнь российского общества. Презентация гипотезы научного исследования [Текст] / Под ред. С.С. Гиля. — М. : Изд-во «Союз», 2012 г. — 116 с
7. Всероссийский банк данных ГМП [Электронный ресурс] // режим доступа -www.dmp.mgopu.ru
8. Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации [Текст] / Гос. ком-т РФ по молодежной политике; Ин-т молодежи. Центр образования молодежи «Демократия и развитие»; Сост. и отв. ред. В.А. Луков. — М. : Социум, 2014 г. — Ч. 1. — 248 с.; Ч. 2. — 256 с.; Ч. 3. — 256 с.
9. Денисова Н. С. Технологии социальной работы с молодежью [Текст] / Н. С. Денисова, И. А. Гизатова // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
10. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
11. Митюрникова Л.А. Концептуальные подходы профессиональной ориентации молодежи в современной России (социологические исследования) — Дашков и Ко, 2014 г., 348 с.
12. Мусина-Мазнова Г.Х. Инновационные методы практики социальной работы – Дашков и Ко, 2014 г., 316 с.
13. Национальный совет молодежных и детских объединений России [Электронный ресурс] // режим доступа -http://www.youthrussia.ru/
14. Нечаева Л.А. Добровольческое движение как форма работы с молодежью. — [Электронный источник]. — Режим доступа: http://www.spf.bsu.ru
15. Портал ЮНПРЕСС [Электронный ресурс] // режим доступа -http://www.ynpress.ru/
16. Пронина Е.И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов // Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 97–103
17. Римашевская Н.М. Дети реформ – ИНЭС, 2011 г., 303 с.
18. Российский союз молодежи [Электронный ресурс] // режим доступа -http://www.ruy.ru/
19. Сайт Национальных проектов [Электронный ресурс] // режим доступа — http://rost.ru/main/family.shtml
20. Тесленко А.Н. Социальная работа с молодежью: социально-технологический подход, 2014. — №10(46). — ISSN 2226-9339. — Режим доступа к журн.: http://sovman.ru
21. Федеральный закон «»Об основах социального обслуживания населения РФ»» от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
22. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
23. Федеральный закон «О государственной поддержке детских и молодежных объединений в Российской Федерации» от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
24. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
25. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
26. Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.06.1999 г. № 120-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
27. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант +».
28. Хагуров Т.А. Учащаяся молодежь в кризис- ном обществе // Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 93–104
29. Энциклопедия социальных практик [Текст] / Под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. — 2-е изд. — М.: Дашков, 2012. — 660 с.
30. Юревич А.В. Нравственное состояние современного российского общества // Социологические исследования. – 2009. – № 10. – С. 70–79.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Использование
данного понятия в социологии предполагает конкретизацию разрыва между желаемым
и действительным; исследование социальных противоречий, обусловливающих
возникновение проблемных ситуаций; оценку их восприятия общественным сознанием
и готовности общества к разрешению назревших противоречий; типологизацию
проблем и определение соответствующих форм и методов социального воздействия.
Однако в социологии достаточно часто термин “проблема” используется лишь в
своем гносеологическом значении, то есть как указатель темы, направления научного
исследования,Социологи редко задаются вопросом, что означает социальная
проблема как предмет специального изучения,Так, например, если речь идет о
преступности, то к ней обязательно привешивается ярлык “социальная проблема”,В
то же время ее исследования ограничиваются типологизацией преступников, оценкой
уровня преступности, выявлением признаков, отличающих преступников от
непреступников,В отдельных случаях оценивается эффективность усилий по
предотвращению преступных действий, взаимодействие криминальных объединений, их
связь с политическими, властными структурами, влияние на экономическую жизнь.
Таким образом, осуществляется традиционный научный анализ вполне определенного
социального явления, без акцента на том, действительно ли оно становится проблемой
в обществе и, если да, то почему.
Сказанное,
конечно же, не означает, что в социологии вообще не уделяется внимание
теоретическому осмыслению социальных проблем,Напротив, в последние три
десятилетия на Западе получило развитие новое научное направление — социология
социальных проблем — где эта задача так или иначе решается,Остановимся
подробнее на характеристике важнейших традиций и школ, сложившихся в рамках
данного направления.
Как
предмет теоретического изучения социальные проблемы впервые стали рассматриваться
в США, когда в 1865 г,образовалась Американская ассоциация социальных наук.17,
p,452,Большое влияние на формирование социологического подхода к их
исследованию оказало творчество Э,Дюркгейма,Он обратил внимание на социальную
интеграцию, которая возникает в капиталистическом обществе в результате
разделения общественного труда,Поскольку последнее связано с ростом
специализации и разнообразия видов человеческой деятельности, постольку оно
усиливает взаимную зависимость людей,Поэтому, по мнению Э,Дюркгейма, для
поддержания порядка в обществе, особенно таком сложном, как капиталистическое,
необходимо, чтобы все социальные группы разделяли определенные базисные
ценности, например, индивидуалистическую “рабочую этику”»