Учебная работа № /4356. «Курсовая Технология социального обслуживания
Содержание:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения современной системы социального обслуживания населения посредством социальных технологий………………………………………………………….. 6
1.1. Нормативно-правовой аспект социального обслуживания населения……………………………………………………………………………. 6
1.2. Современная система социальной защиты граждан: структура и особенности………………………………………………………………………… 12
1.3. Социальные органы защиты населения……………………………… 20
ГЛАВА 2. Реализация технологий социального обслуживания в деятельности центров по социальному обслуживанию населения……….. 23
2.1. Общая характеристика центров по социальному обслуживанию населения…………………………………………………………………………… 23
2.2. Структурные подразделения центров по социальному обслуживанию населения…………………………………………………………………………… 27
2.3. Анализ и оценка эффективности работы центров по социальному обслуживанию населения………………………………………………………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 36
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 39
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 40
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
.Принцип эффективности,Клиенту следует давать только те рекомендации, которые в ходе анализа проблемы или ситуации будут признаны эффективными.
.Принцип причинности,Специалисту необходимо различать причины и следствия возникновения явлений.
.Принцип комплексного подхода,Ситуация или проблема клиента всегда уникальна, она зависит от многих факторов: от самого человека, от причин ее возникновения, условий развития,Для получения достоверного результата в ходе диагностики — необходимо рассматривать весь комплекс факторов.
.Принцип верификации информации,Верификация — это подтверждение подлинности данных,Полученную, в ходе исследования, информацию необходимо проверять, используя другие методы исследования или источники информации во избежание случайностей и принятия во внимание единичных факторов.
.Принцип системности в диагностике,Необходимость анализа сферы деятельности клиента, его статуса, интеллектуальных способностей, семейных отношений и тд, обусловлена тем, что возникающие проблемы определяются не одним, а целым комплексом факторов, поэтому необходимо иметь широкое представление о самом клиенте и его окружающем социуме.
.Принцип клиентоцентризма,Изучение ситуации с точки зрения и интересов клиента, предоставление возможности выбора «схем», по которым будет проходить дальнейшее исправление жизненных затруднений,
Социальная диагностика имеет свою собственную структуру и включает в себя следующие этапы:
)Этап осмысления — анализ данной сложившийся ситуации, рассмотрение ее причин, препятствий, особенностей;
2)Этап разработки альтернативных целей применяемых для конкретного субъекта;
)Этап поиска и способов средств перевода субъекта в новое личностное пространство.
1.Этап осмысления.
Это самый сложный этап социальной диагностики для двух сторон процесса, для самого клиента и для социального работника.
На данном этапе участникам диагностики, а точнее клиенту, при помощи специалиста, предстоит оценить и проанализировать имеющуюся проблему, признать допущенные ошибки и другие всевозможные препятствующие факторы,Так же необходимо произвести анализ всех социальных сферы, в которых находится клиент, рабочий коллектив, семья и т.д., определить свой социальный статус.
После проведенного анализа и сделанных выводов появляется возможность рассмотрения и определения дальнейших действий для преодоления затруднительной жизненной ситуации или проблемы, уже на следующем этапе.
.Этап разработки альтернативных целей.
Важно помнить, что определение целей субъекта — один из главных вспомогательных факторов в социальном регулировании его деятельности и поведения,Социальные цели не ограничиваются только ценностями человека, в конкретных обстоятельствах они определяют его возможности.
Важная задача специалиста на данном этапе — это помочь человеку составить такую систему целей, которая будет соответствовать его способностям и возможностям, а так же будет ориентирована на его социально — ролевое положение.
Сначала необходимо определить рамки возможных для клиента целей, ими могут быть различные объективные факторы, влияющие на жизнь человека,Для этого нужно комплексно оценивать как желания субъекта, так и его возможности, например уровень образования, физическую подготовку, темперамент, так же, при содействии в поиске работы — востребованность вакансий в данный период, чтобы достичь долгосрочного эффекта.
Второй задачей данного этапа является выявление и раскрытие индивидуальных возможностей человека, например, творческого потенциала,Главная задача социального работника на данной стадии — определить и активизировать ранее незадействованные возможности клиента, в силу каких — либо причин»