Учебная работа № /4319. «Контрольная Социальная работа, вариант 5
Содержание:
«Вариант 5
Содержание
Задание 1………………………………………………………2
Задание 2………………………………………………………11
Задание 3………………………………………………………14
Задание 4 ………………………………………………………18
Задание 5………………………………………………………20
Задание 6………………………………………………………26
Задание 1
Ситуация 1
На прошлой неделе, А. вступила в программы стационарного лечения. Она лечится от алкоголя и кокаиновой зависимости. А., разведенная женщина, которая работает в качестве административного помощника в сфере услуг. Она живет со своей 11-летней дочерью К., в квартире, расположенной рядом с ее работой. Несмотря на относительно низкую зарплату, А. содержала себя и свою дочь без финансовой поддержки отца К. A. вышла замуж за отца К., когда ей было 20. Но она ушла от него после того, как он стал физически и сексуально издеваться над ней. Он также был алкоголиком. Она почти не имели контактов с ним на протяжении многих лет. Ее мать, вдова, поддерживает А. и К., как и двух двоюродных братьев, Д. и М. A. говорит, что росли в нормальной семье и заявляет, что ее детство было хорошим, несмотря на отдельные запои отца, которые она говорит, были связаны с его празднованием профессиональных успехов (он работал в рекламном бизнесе), и ее мать была иногда в депрессии. Она является младшей из пяти детей и единственной девочкой в семье. С самого начала восстановления, A. испытала легкую депрессию. Она ощущала усталость от жизни. A. сообщает, что ее трудности вязаны со стрессом на работе.. A. сообщает, что она начала пить регулярно (несколько раз в неделю), в возрасте 13 лет. Она вспоминает, что почувствовала депрессию примерно в то же время, как она начала пить, хотя она заявляет, что она мало помнит что-то о том времени. Запои A. стала все чаще и чаще с годами, хотя она и не видела этой проблемы. Когда его спросили, была ли она когда-либо физическому или сексуальному насилию в детстве, она говорит, нет, однако она признается (с трудом), что, когда ей было 11 лет, у нее был роман с ее 35-летним дядей. Она чувствует себя безнадежной. И считает себя плохой матерью. Ее дочь К. в настоящее время находится с бабушкой. А. обеспокоена тем, что ее бывший муж будет пытаться получить опеку над К., если узнает, что она находится в больнице для лечения алкоголизма и наркомании.
Вопросы и задания:
1. Выявите и разберитесь в соответствующих фактах, представленных в ситуации А.
2. Определить проблемы, вопросы и проблемы, которые возникают в этом кейсе.
3. Определите положительные и сильные аспекты кейса.
4. Проанализируйте ситуацию в данном кейсе
5. Составьте список действий и первоначальный план социальной работе с А.
6. Найдите любую дополнительную информацию, научно- исследовательские знания и ресурсы, необходимые для разработки и выбора вариантов, которые вы бы могут вам помочь в работе с таким человеком.
7. Разработайте стратегию практики социальной работы с подобными людьми, такими как А.
8. Какие мероприятия необходимо провести для решения проблемы с алкоголем и наркоманией в России.
9. Какие направления в социальной практике существуют, и вы могли бы их применить и почему? Каковы цели вмешательства в данную ситуацию
10. Определить методы и результаты реализации вашего плана, и последующие шаги по пересмотру плана, в зависимости от различных возможных исходов.
11. Опишите последствия для такого вмешательства для сообщества.
12. Какие социальные реформы и общественная пропаганда, существует в нашей стране, в целях решения проблем в данном кейсе.
13. Какие исследовательские проблемы могут быть вами выявлены из данного кейса? Сформулируйте предмет и объект исследования.
14. Какие приемлемые или желаемые результаты вы бы могли получить в процессе исследования этих проблем?
Литература:
2. Иваницкая, Е. Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики / Е. Иваницкая, Т. Щербакова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
3. Егоров А.Ю. Рано начинающийся алкоголизм: современное состояние проблемы // Вопросы наркологии. 2002. — № 5. — С. 50-54.
4. Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Социальное пространство наркотизма. — СПб.: Изд-во «Медпресса». – 2001. – С. 1-164.
5. 3. Альтшулер В.Б. Хронический алкоголизм и патологическое влечение к алкоголю (клинические итерапевтические аспекты): Автореф. дис. д-ра мед. наук.- М., 1984. 18 с.
Задание 2
Ситуация 2
Знакомясь с материалами психолого-педагогических исследований разных авторов, можно увидеть количественно различающееся использование методов исследования.
Вопросы и задания:
1. Что, по вашему мнению, важно в выборе методов исследования?
2. Может быть исследование не полным, если применять небольшое количество методов исследования, или нет?
3. Могут быть выводы исследования не достоверными, если применять небольшое количество методов? И каким образом методы должны быть использованы для доказательства исследования, по вашему мнению?
4. Может ли формулировка гипотезы исследования повлиять на количество методов исследования или нет?
5. Чем определяется необходимость выборов количества методов исследования, по вашему мнению?
6. Сформулируйте вывод о количественном выборе методов исследования, если это возможно, по вашему мнению.
Литература:
1. Анисимов О. С. Методология: функции, сущность, становление (диалектика и связь времен). — М., 1996.
2. Методы сбора информации в социологических исследованиях / Под ред. В. Г. Андреенкова, О. М. Масловой. — М., 1990. — Кн. 1, 2.
3. 3. Кочергин А. Н. Методы и формы научного познания. — М., 1990.
Задание 3
Ситуация 3
Мальчик 15 лет, воспитывается одинокой мамой. Семья проживает в небольшом рабочем поселке. В последние полгода мальчик стал заметно хуже учиться, пропускать уроки, дерзить близким, не приходить ночевать.
Вопросы и задания:
1. Какие факты можно выделить в данной ситуации?
2. В чем заключаются сильные и слабые стороны фактов?
3. Предположите развитие ситуации. Как поступить матери?
4. Как, по вашему мнению, поступили бы вы, если бы к вам обратились за помощью в этой ситуации? К кому мать могла бы обратиться еще?
5. Почему, по вашему мнению, у мальчика изменилось поведение?
6. Сравните похожие ситуации, которые вы можете найти в дополнительной литературе или используя Интернет-сообщества.
7. Какие варианты разрешения данной ситуации возможны?
8. Какие проблемы можно выделить из данной ситуации, выбрать объект исследования и провести исследование?
9.Какое приемлемое состояние объекта вы хотели бы получить в итоге реализации вашего исследования?
Литература:
2. Хвостов А. Онтогенез морального сознания: от подростка до студенческой молодежи // Развитие личности. — 2001. — № 1.
3. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков // СоцИс.- 2001.- № 2.
4. Психология развития / Г.Край, Д.Бокум. — СПб.: Питер, 2005. – 940с.
Задание 4
Ситуация 4
Студенты получили анкету, в которой включены следующие вопросы: 1- «Знакомы ли Вы с теориями обучения?». Далее, через несколько вопросов спрашивается: «Какая из теорий обучения, на ваш взгляд, самая действенная?»
Вопросы и задания:
1. Как вы думаете, по содержанию вопросы одинаковые?
2. Если вы считаете, что одинаковые, то зачем в анкете их предлагать?
3. Если вы считаете, что разные, то каков смысл в содержании каждого вопроса?
4. Есть ли какие-то приемы, для проверки его искренности (Приведите пример 4-5)?
Литература:
1. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учебн. пособие. К., О-во «»Знання»», КОО, 2001
2 Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Шкала лжи) Д.Марлоу и Д.Крауна // Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. и сост. Д.Я.Райгородский. – Самара, 2001.— С.635-636.
3. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М.: Эксмо, 2006. — 608 с. (.- С. 358-360)
Задание 5
Ситуация 5
Представители опасных профессий: сотрудники милиции, исправительных учреждений, отрядов особого назначения, военнослужащие в ходе выполнения боевых операций сталкиваются с экстремальными ситуациями. В экстремальных ситуациях наблюдается дефицит времени и ресурсов для эффективного решения поставленной задачи. Интуиция или прогнозирование помогает сотрудникам силовых ведомств в экстремальных ситуациях остаться в живых, выполнять боевую задачу.
Вопросы и задания:
1. Как вы считаете, почему именно интуиция так важна в перечисленных профессиях? А в профессии — учитель, психолог и социальный работник важна интуиция? Приведите примеры.
2. Существует связь между интуитивным феноменом и такими качествами как склонность к риску, эмпатии?
3. Выдвинете гипотезы о возможности корреляционной взаимосвязи этих характеристик личности.
4. Выполните в группе тестов способности к прогнозированию Л.А. Регуш и методики диагностики выраженности отрицательного прогноза в общении и деятельности.
5. Сопоставьте результаты данных методик с помощью коэффициента корреляции Пирсона.
6. Проведите интерпретацию полученного значения коэффициента корреляции и сформулируйте психологический вывод о результатах исследования.
Литература:
1. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Интуиция как самодостраивание // Вопросы философии. — 1994. — №2. — С 110.
2. Кармин А.С., Хайкин Е.П. Творческая интуиция в науке. М, 1971.
3. . Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. – Самара: «БАХРАХ — М», 2003. – 272 с.
4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология — СПб: Питер, 2000. – 320с.
5. Л. А. Регуш ПРАКТИКУМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ 2-е издание -2008. -С47.
6. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов. — 10-е издание, стереотипное. — Москва: Высшая школа, 2004. — 479 с. .
7. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. — 4-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: Финансы и Статистика, 2002. — 480 с.
Задание 6
Ситуация 6
Более девяти тысяч российских детей за последние пять месяцев стали жертвами различных преступлений. Увеличилось количество пропавших в России детей — за 2011 год пропало 18 тысяч детей. Значительное число пропавших без вести несовершеннолетних становится жертвами преступлений. Так, за 5 месяцев 2012 года следственными органами Следственного комитета признано потерпевшими от преступных посягательств по уголовным делам 9063 несовершеннолетних. Приведенное число существенно превышает количество детей, признанных потерпевшими за весь 2011 год — 7179. За жестокое обращение с животными в нашем Уголовном кодексе предусмотрено лишение свободы, а за подобные действия в отношении детей такая мера в законе вообще отсутствует. Вопросы и задания:
1. Выявите и разберите факты, изложенные в кейсе, ответив на вопрос: «Что на самом деле происходит в данной ситуации?»
2. Выявите проблемы, которые возникают при анализе кейса, ответив на вопросы: «Что не так происходит в данной ситуации? Что необходимо решить для того, чтобы улучшить ситуацию?»
3. Определите положительные стороны в сложившейся ситуации, изложенной в кейсе. Фактически ответить на вопрос: «Что удалась сделать участникам ситуации до этого времени?
4. Какие положительные элементы вы можете описать в этой ситуации?
5. Составьте список возможных исходов в данной ситуации и первоначальный план ваших действий. Фактически ответьте на вопросы: «Что мы можете сделать для разрешения ситуации? Как специалисты-профессионалы в данной области решают эту проблему? Какие возможности доступны в этом случаи? Каковы возможные результаты в каждом из ваших перечисленных вариантов?
6. Получите дополнительную информацию, научно-исследовательские знания из журналов и книг, используйте Интернет-ресурсы для разработки и выбора возможных вариантов решения. Что еще необходимо проанализировать, чтобы получить жизнеспособный план решения проблемы? К кому можно обратиться, чтобы получить необходимую информацию? Что вы еще узнали, когда вы искали информацию о возможности решения данной проблемы?
8. Разработайте конкретную стратегию. Что необходимо сделать на следующей неделе/ месяце? Что должно быть сделано через 6 месяцев?
9. Определить методы оценки результатов и возможности пересмотра плана и стратегии. Задайте себе следующие вопросы: «Как вы узнаете, что ваш план адекватно реализуется? Как определите, что план работает? Как можно пересмотреть ваш план, при реализации других вероятных исходов решения проблемы?»
10. Может ли данная ситуация иметь более глубокие корни и не является единичной проблемой? Данная проблема актуальна? Если да, то поставьте задачу провести полное исследование этой проблемы в общеобразовательном учебном учреждениипроблемы в общеобразовательном учебном учреждении
»
«10.1. Определите объект исследования.
10.2. Определите предмет исследования.
10.3. Перечислите исходные факты (актуальное состояние объекта исследования), т.е. на каком этапе и как поставленная вами проблема решается другими исследователями.
10.4. Основные теоретические концепции изучения этой проблемы до вашего исследования (концептуальная платформа вашего исследования).
10.5. Сформулируйте идеи исходя из концептуальной платформы.
10.6. Сформулируйте цели, задачи и гипотезу (мысленная реализация вашего замысла) исследования.
10.7. Перечислите качественные и количественные методы вашего исследования.
10.8. Сформулируйте искомый факт вашего исследования. Какое желаемое или потребное состояние объекта вы хотите получить в итоге реализации вашего исследования?
Литература:
1. Святенко И. Ю., Маслюк С. Г. Проблемы глобализации и защиты национальных . интересов России // Право и безопасность. 2002. — № 4. — С. 139-141.
2. Кузнецова H. Ф. Проблемы квалификации преступлений. М.: Городец, 2007.- 336 с.
3. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. E.H. Волковой. СПб.: Питер, 2008
4. Яковлева Н.Г. Уголовная политика и права ребенка / Н.Г. Яковлева, О.В. Пристанская // Вопросы совершенствования работы подразделений милиции общественной безопасности: сборник. М.: ГУООП МВД РФ, ВНИИ МВД России, 2005. — С. 81-93.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Использование
данного понятия в социологии предполагает конкретизацию разрыва между желаемым
и действительным; исследование социальных противоречий, обусловливающих
возникновение проблемных ситуаций; оценку их восприятия общественным сознанием
и готовности общества к разрешению назревших противоречий; типологизацию
проблем и определение соответствующих форм и методов социального воздействия.
Однако в социологии достаточно часто термин “проблема” используется лишь в
своем гносеологическом значении, то есть как указатель темы, направления научного
исследования,Социологи редко задаются вопросом, что означает социальная
проблема как предмет специального изучения,Так, например, если речь идет о
преступности, то к ней обязательно привешивается ярлык “социальная проблема”,В
то же время ее исследования ограничиваются типологизацией преступников, оценкой
уровня преступности, выявлением признаков, отличающих преступников от
непреступников,В отдельных случаях оценивается эффективность усилий по
предотвращению преступных действий, взаимодействие криминальных объединений, их
связь с политическими, властными структурами, влияние на экономическую жизнь.
Таким образом, осуществляется традиционный научный анализ вполне определенного
социального явления, без акцента на том, действительно ли оно становится проблемой
в обществе и, если да, то почему.
Сказанное,
конечно же, не означает, что в социологии вообще не уделяется внимание
теоретическому осмыслению социальных проблем,Напротив, в последние три
десятилетия на Западе получило развитие новое научное направление — социология
социальных проблем — где эта задача так или иначе решается,Остановимся
подробнее на характеристике важнейших традиций и школ, сложившихся в рамках
данного направления.
Как
предмет теоретического изучения социальные проблемы впервые стали рассматриваться
в США, когда в 1865 г,образовалась Американская ассоциация социальных наук.17,
p,452,Большое влияние на формирование социологического подхода к их
исследованию оказало творчество Э,Дюркгейма,Он обратил внимание на социальную
интеграцию, которая возникает в капиталистическом обществе в результате
разделения общественного труда,Поскольку последнее связано с ростом
специализации и разнообразия видов человеческой деятельности, постольку оно
усиливает взаимную зависимость людей,Поэтому, по мнению Э,Дюркгейма, для
поддержания порядка в обществе, особенно таком сложном, как капиталистическое,
необходимо, чтобы все социальные группы разделяли определенные базисные
ценности, например, индивидуалистическую “рабочую этику”»