Учебная работа № /4314. «Курсовая Социальная защита и реабилитация инвалидов (на примере г. Брянска и Брянской обл.)
Содержание:
»
Введение 2
1.Теоретические основы изучения социальной работы с инвалидами 4
1.1 Социальная работа с инвалидами 4
1.2.Правовые основы социальной защиты инвалидов 8
2.Проблемы и социальная поддержка инвалидов в Брянской области 16
2.1. Проблемы социальной защиты инвалидов в Брянской области 16
2.2.Социальная поддержка инвалидов в Брянской области 18
Заключение 28
Список литературы 30
Список литературы
1. Быков Д.А., Дети с ограниченными возможностями и общество// Дополнительное образование, 2011, №1.
2. ГостюшинА.В., Шубина С.И. Азбука выживания: Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Экстремальная медицина. – М., 2010.
3. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. –М., 2013.
4. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. – М., 2012.
5. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально- психологические проблемы инвалидов//Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1/Под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д., 2013.
6. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б ., Демидов Н.А. Социальные проблемы инвалидности// Социологические исследования. – 2008. — № 4.
7. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работни¬ков в обслуживании инвалидов и пожилых людей. — М., 2012.
8. Жилая среда для инвалидов. — М., 2010. 16. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов/ Под ред. С.И. Реутова. – Брянск: РИЦ «Здравствуй»,
9. Настольная книга специалиста: Социальная работа с инвалидами / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. — М., 2012.
10. Государственный доклад «О положении инвалидов в РФ». — М., 1995.
11. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П. Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2012. – (Серия «Высшее образование»).
12. Статья «В Брянской области почти 10% инвалиды» // Результаты итогового заседания экспертной группы «Социальная Сфера». http://nesekretno.ru (дата обращения 10.12.2012).
Нормативно-правовые акты, Федеральные законы
1. Приказ Министерства социального развития Брянского региона [от20 декабря 2012 года] №СЭД -33–01–02–545 «Об организации службы «Социальное такси» в 2013 году» // Правовой сервер «Консультант плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Сборник «Жить инвалидом, но не быть им». – http://lib.ru/PRAWO/INVALID/zashita.txt (Дата обращения 01.01.2013)
3. Указ Губернатора Брянской области [29 сентября 2005 года] №155 «О социальном обслуживании населения Брянской области» // Правовой сервер «Консультант плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru
4. Федеральный закон [от 19 апреля 1991 года] №1032–1 «О занятости населения в РФ» // (в ред. от 20.07.2012) Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru
5. Федеральный закон [от 24 ноября 1995 года] №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» // Правовой сервер «Консультант плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru
6. Федеральный закон [от 17 мая 1995 года] №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
надо ориентировать систему социальной защиты, чтобы интересы человека, его самочувствие,
условия самореализации, качество жизни, в конце концов, удовлетворенность
жизнью вышли бы на первый план, стали целью социальных изменений, а не были
по-прежнему средством достижения очередных «великих» проектов или
коррумпированных интересов очередных правящих групп?
Из
чего следует исходить при разработке такой системы социальной защиты?
Во-первых,
надо выделить базовые характеристики социальной жизни человека и создать
систему их измерения в ходе тех или иных преобразований,Видимо, это показатели
типа продолжительности жизни, удовлетворения основных потребностей, некоторые
субъективные показатели и т.д,Их должно быть относительно немного, но они
должны оценивать наиболее важные аспекты, связанные с человеком и условиями его
самореализации, они должны быть простыми в измерении,В обществе должна
сложиться потребность в выявлении этих базовых характеристик.
Приурочивать
измерение этих характеристик можно к моменту смены властных структур,
заступления на должность того или иного властного лица (губернатора, мэра,
премьера),Власть, осуществляющая социальную политику, должна знать, какое у
членов российского социума состояние, а члены социума, в свою очередь, будут
знать, что власть располагает эффективной системой контроля за эффективностью
своей деятельности и ориентируется не на свои субъективные интерпретации
происходящего, а на объективные оценки, в которых, собственно, и выразится
эффективность ее деятельности.
Разумеется,
готовой системы показателей этих характеристик нет — их требуется сконструировать.
Выскажем здесь некоторые соображения в отношении этих показателей.
Видимо,
наиболее близкие к поставленной задаче показатели начали формироваться в русле
проблематики образа жизни, некоторых разделов социальной работы, социальной
психологии,Вероятно, это показатели, отражающие:
—
уровень и структуру доходов и расходов;
—
продолжительность жизни (это важнейший показатель положения человека в
обществе);
—
уровень образованности населения;
—
структуру потребления;
—
социальное и психологическое самочувствие человека;
—
фрустрированность, невротизацию населения, социальную и психологическую
напряженность;
—
возможности для самореализации человека в различных сферах;
—
уровень социальной патологии, окружающей человека (степень угрозы со стороны
наркомании, преступности и т.д.);
—
уровень общественного согласия (как условие самореализации человека в разных
сферах и стабильности его существования) и ряд других.
Разумеется,
чтобы они «заработали», требуются соответствующие статистические
нормы, продуманное введение специфической социальной паспортизации,Она должна
стать такой же необходимой, как и экономическая паспортизация и статистика.
Тогда и появится полноценная информация о происходящем с человеком в социальной
сфере,К пользованию ею надо привлекать внимание и властных структур,
вырабатывающих социальную политику.
В
общий перечень показателей должны войти и показатели, характеризующие
субъективную сферу человека,Это прежде всего показатели социального
самочувствия (со всеми их составляющими в виде уверенности человека в
завтрашнем дне, удовлетворенности жизнью и т.д.), субъективные оценки человеком
своей жизни в начале, середине и, возможно, конце реформ,Человек оценивает
реформу, скажем, в баллах от 1 до 10, располагая ее между «худшей жизнью,
какую можно представить и лучшей», что позволяет выявить ее значения для
него,Могут использоваться и другие показатели удовлетворенности, показатели
баланса воздействий,Скажем, респондент отвечает на 10 вопросов
(«да-нет») типа: «Чувствовали ли Вы за последнее время:
—
радость по поводу какого-либо события?
—
отчужденность от других людей?
—
что жизнь идет «как надо»?
—
постоянное ущемление Ваших потребностей» и т.д.
Берется
равное количество вопросов положительного и отрицательного характера: оценка
общего благополучия получается как разность сумм утвердительных ответов по
первой и второй группам вопросов,На основе таких показателей могут быть
построены различные более сложные индексы благополучия [2, с,118-120].
Рассмотренные
субъективные индикаторы достаточно просты и потому, как справедливо отмечается
в литературе, со всех сторон открыты для критики [2, с,118-120]»