Учебная работа № /4285. «Контрольная Социология, 3 вопроса
Содержание:
«Теоретический вопрос 1.Социальные изменения- движущая сила общественного развития.
Теоретический вопрос 2.Современные молодежные объединения: их цели, задачи и результаты.
Теоретический вопрос 3.Молодая семья: социальный институт и современные условия жизни.
Список литературы
1.Тощенко, Ж. Т. Социология [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям (020300) «Социология», (350100) «Социальная антропология» и (351800) «Организация работы с молодежью» и как пособие для преподавателей. / Ж. Т. Тощенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 640 с.
2. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 512 с.
3. Тощенко, Ж. Т. Социология: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров «Социология» (040100) / Ж. Т. Тощенко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 607 с.
4. Вовк, А.В. Правовое регулирование деятельности молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс] / А.В. Вовк, Г.С. Кириенко. — М.: Инфра-М, 2015. — 10 с.
5. Организация работы с молодежью: Учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 208 с.
6. Социология: Учебное пособие / Ф.А. Игебаева. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012. — 236 с.
7. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. — 464 с.
8. Общая социология: Учебное пособие / К.М. Оганян. — 4-e изд. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 236 с.
9. Социология: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 202 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Пятая задача — сформулировать научно обоснованные
рекомендации по совершенствованию системы управления, т.е,стать реально
действующим средством повышения эффективности управленческой деятельности.
Вычленение основных задач
социологии управления позволяет определить ее основные функции, которые
непосредственно связаны с ее задачами и вытекают из них.
Первая из
функций социологии управления — познавательная,Ее основная цель: изучить основные
особенности управления как специфической сферы трудовой деятельности,
определить ее роль и значимость в развитии! общества и, его подсистем,
организаций, групп и т.п.
Вторая функция
социологии управления — оценочная: Ее сущность состоит в том, чтобы оценить, в
какой мере соответствует (или, напротив, не соответствует) существующая в
данном обществе, организации система управления основным тенденциям этого
общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам большинства населения;
является ли она демократической, авторитарной или тоталитарной, развивает или
сковывает инициативу отдельных индивидов, их групп и общностей.
Третья функция
социологии управления — прогностическая,Она направлена на выявление наиболее
вероятных и желательных изменений в управленческой деятельности в пределах
ближайшего или более отдаленного будущего, т.е,на определение возможных
траекторий развития управления, на его прогнозирование.
Четвертая
функция социологии управления — образовательная (обучающая),Сущность ее состоит в том,
чтобы на основе определения и оценки значимости тех или иных управленческих
концепций, тенденций их развития и совершенствования, прогнозирования их
развития в будущем — распространять знания об управлении, т.е,об основных его
задачах, функциях, механизмах реализации,Речь идет о распространении знаний
через систему учебных заведений, различных институтов и центров повышения
квалификации, переобучения и переквалифицирования кадров, помогающую им лучше
понять, в чем заключается сущность процессов управления, приобрести знания,
умения и навыки практического осуществления управленческой деятельности.
Пятая функция — вооружать управленческие кадры
новыми приемами, технологиями управления, превращаясь тем самым в практически
действующее средство совершенствования системы управления.
Выделяют следующие методы
социологии управления
1,Организационно –
административные:
· система законодательных
актов страны;
система нормативных
документов вышестоящих структур управления;
система, разрабатываемых
в организации, фирме планов, программ, заданий;
система оперативного
управления (поощрения, санкции, передача полномочий),
— вынужденное и внешне
навязанное подчинение «сверху — вниз»;
— пассивное подчинение
(облегчение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений)
— осознание (внутренне
обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности
полученного распоряжения)
2,Экономические –
базируются на действии экономических механизмов мотивации:
налоговая система страны;
кредитно – финансовый
механизм;
система заработной платы;
система ответственности
за качество работы;
система стимулирования
инновационной деятельности.
3,Социально –
психологический механизмы,Это совокупность специфических способов воздействия
на личность, социальную группу или общность; на отношения и взаимодействие
между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта.
2,Социология
государственной службы
Государственную службу
можно отнести к категории цивилизационных феноменов,Уже в Древнем мире с
формированием первых государств образовались институциональные основы
государственной службы»